Вы здесь

ДОСТАТОЧНО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Министерство внутренних дел РФ подготовило и вынесло на общественное обсуждение проект изменений в Правила дорожного движения. Полицейские правоведы предлагают разрешить перевозить детей в автомобилях без специальных автокресел на заднем сиденье с 7 лет.

Согласно поправкам, «перевозка школьников в возрасте от 7 до 11 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности», - говорится в проекте документа.

Стоит отметить, что для перевозки детей возрастом до 12 лет на переднем сиденье сохраняется действующее правило о необходимости использования автокресла. Кроме того, МВД предлагает запретить перевозку детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. При нарушении этих правил виновникам будет выписываться штраф в размере 3 тысяч рублей.

Помимо этого, под угрозой штрафа в 500 рублей новыми поправками будет запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в автомобиле без взрослого. Нововведение должно исключить случаи оставления детей в опасности. Известны инциденты, когда ребенок перегревался или напротив замерзал, оставленный взрослыми в машине.

Мнения экспертов по поводу разрешения перевозить детей без автокресла разделились.

«В МВД теперь считают, что перевозка детей старше 7 лет без автокресла не навредит безопасности ребенка. Но при этом не учитывается ни рост, ни иные габариты ребенка. Нужно смотреть на рост, а он у семилетних детей может быть разным: как очень высоким - 130-140 сантиметров, так и ниже среднего - 116-120 сантиметров», - отмечают они.

«Не приводится ни одного исследования, доказывающего, что езда ребенка после 7 лет в автокресле никаких преимуществ по безопасности не приносит. В то же время существует масса испытаний, подтвердивших, что такие сидения защищают детей от последствий ДТП. Во-первых, детское автокресло обеспечивает правильное прилегание ремня. А если пристегивать ребенка, как взрослого, то ремень будет приходиться не на грудную клетку, а на шею (ведь в большинстве моделей автомобилей нет регулировки ремня безопасности по высоте). Так что даже страшно себе представить, чем это может обернуться, если произойдет реальное ДТП. Кроме того, автокресла имеют специальную конструкцию, предохраняющую голову и позвоночник пассажиров от неожиданных ударов. Нельзя забывать, что удар, который выдержит жесткий скелет взрослого человека, может раздробить хрупкие косточки школьника», - комментируют инициативу специалисты.

Но в то же время многие предложение поддерживают. Среди аргументов в пользу отказа от кресел, заявляют о «невыездных» детях, которым не могут предоставить место в такси, и о детях, попавших в экстренную ситуацию, которых не могут оперативно доставить в больницу или травмпункт на необорудованной машине.

Кто-то говорит и о том, что в ряде случаев удерживающие устройства больше вредили ребенку, нежели помогали.

Нет единства и у интернет-пользователей.

Так один из них пишет: «Я бы расширил порог детских кресел до 15 лет включительно!». В полемику сразу же включается другой: «Ага. А у меня брат 12 лет, рост 180 сантиметров, если не выше. Ему как раз кресло». «Я - за!!!! У меня дочь в 9 лет уже не помещалась в машину, если садилась в кресло - головой в крышу упиралась!», - поддерживает его еще одна участница обсуждения.

Лично меня умилило предложение одного из пользователей, о том, что всем, кто был оштрафован за этого нарушение, нужно бы вернуть деньги. Понятно, что это никогда не будет, но водителям подобный шаг однозначно пришелся бы по душе.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
3 + 3 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.