Вы здесь

БАРАБАНЫ ФАЛЬШИ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Что стоит за циничной травлей директора Ставропольского городского расчетного центра С. Фоминой.
Без всякой натяжки можно сказать, что 2014 год для газеты «Открытая» и ее главного редактора Л. Леонтьевой прошел под флагом ожесточенной травли директора Ставропольского городского расчетного центра (СГРЦ) С. Фоминой. По какой-то странной причине именно ее, руководителя скромного предприятия, леонтьевское перо делает ответственной и крайней за весь коммунальный беспредел в крае и даже в стране, на нее сводит все недовольство населения в росте коммунальных платежей. Почти каждый(!) номер газеты с февраля выходил с крикливыми статьями в стиле «ату ее!», с оскорблениями типа «мошенница», «член мафии», участник «махинаций», руководитель «незаконно созданной структуры» и прочими. И это при том, что расчетный центр – так сказать техническая структура, всего лишь агент ресурсоснабжающих и обслуживающих организаций, выполняющий по договорам с ними их законную функцию начисления и сбора платежей за оказанные услуги.
Идейные неплательщики
Не знаю, сами ли Г. Худяков, Б. Мамин и Г. Верхотуров нашли Леонтьеву, или она их нашла в ведомых только ею целях, да и задурила головы, но именно вокруг этих фамилий рассыпается барабанная дробь ее фальшивой защиты интересов всех ставропольцев и наездов на СГРЦ.
Все трое не были согласны с ростом цен на коммунальные услуги и расчетами оплаты. Согласитесь, они тут не одиноки. Но именно они не нашли ничего лучшего, как не платить за их потребление. У каждого была даже философия, оправдывающая такие действия. Первый пользовался какой-то своей математикой, в которой его расчеты никогда не сходились с присылаемыми ему счетами, свои были значительно ниже. Второй не платил за услуги управляющей компании и не сообщал о расходе воды, электроэнергии по приборам учета. Третий платил, но авансом, рассчитывая, как заподозрили в СГРЦ, на срок давности, чтобы по его истечении не заплатить имеющуюся задолженность. Но все трое с абсолютно бездоказательной подачи Леонтьевой оказались едины в утверждениях, что расчетный центр злостно обсчитывает, обманывает их и наживается на этом. Перед читателями предстали, так сказать, идейные неплательщики во всей своей красе борцов за всеобщее народное счастье.
- Если не согласен – всегда можно пересчитать, разобраться в каждой копейке, - говорит С. Фомина. - Специалисты СГРЦ к этому готовы и в случае обращений делают это. Наши «герои» разбираться не хотели, более того – не откликались на приглашения работников центра прийти и разобраться.
В конце концов, СГРЦ это надоело, и он обращается в суд с исками ко всем трем. Свою правоту специалистам центра доказать оказалось не сложно. В итоге с Худякова суд взыскал около 53 тысяч рублей, с Мамина – 23 тысячи. Сверки запутанных оплат авансом Верхотурова были произведены в ходе судебных заседаний. Коллегия краевого суда поддержала решения судов первой инстанции, они вступили в законную силу в отношении Худякова. Дело Мамина находится на новом рассмотрении, по вновь открывшимся обстоятельствам. Ответчик нашел какую-то новую платежку, и по ней еще предстоит разбирательство. А вот по делу Верхотурова краевой суд признал недостаточной подготовку дела к рассмотрению, ведь схема его авансовых платежей при наличии задолженности за оказанные услуги раскрылась лишь в заседаниях краевого суда. Центр намерен довести это до конца.
Казалось бы, в суде стало ясно, что истина совсем не на стороне жалобщиков. И время платить все равно придет, хотя кому-то и с отсрочкой. На этом нашим правдорубам можно бы и успокоиться. Тем более что расчетный центр не взыскивал пеню, хотя мог бы, да и вообще по-человечески подошел к сверке расчетов. Что можно было простить – простил, с чем можно было согласиться без большого ущерба для себя и своих контрагентов - согласился. В конце концов, на то и суд, чтобы в споре все еще раз тщательно пересчитать и найти истину. Как-никак все ответчики люди преклонного возраста, пенсионеры, и платить им особо не из чего. Однако эти по-человечески объяснимые уступки Леонтьева подавала в своих статьях как убедительное доказательство обмана центром людей, выявившегося благодаря напористости редакторши в суде, а значит и доказательство «коррумпированности», «мафиозности» СГРЦ. Как свою и троицы безусловную «победу».
Тут нельзя не сказать, что ответчиков на процессе представляла... сама Леонтьева! Да, да, сама главный редактор бегает по судебным заседаниям в качестве общественного представителя играющих с СГРЦ в кошки-мышки граждан. И рассказывает об этих процессах как о победных для истцов и себя, любимой. Ну не позор ли для независимой журналистики, по определению не имеющей права становиться на чью-то сторону! Образно говоря, взявшись за освещение войны, она взяла в руки автомат, что недопустимо по законам журналистской этики.
Выдернуть стульчик,
на котором сидим
Ну а раз «победители» троица с Леонтьевой, то они должны наступать! Это закон войны. Сначала Худяков с Маминым, а затем и прокуратура Промышленного района в интересах Верхотурова, делают шаг, который, в случае успеха, без всякой натяжки мог кончиться коллапсом в нашей коммунальной сфере.
Они подают в суд заявления о признании агентского договора между СГРЦ и МУП «Водоканал» недействительным. Договор это документ, на основании которого расчетный центр получает полномочия от водоснабжающей организации на расчеты платы за воду. Посредник, к которому по всей нашей стране на вполне законных основаниях прибегают коммунальные структуры, чтобы освободиться от рутинной и довольно-таки неблагодарной работы по расчетам с потребителями. Расчетных центров, подобных ставропольскому, по стране сотни. Их задача – всего лишь посчитать потребление воды или там электроэнергии и принять деньги, получив за это небольшое вознаграждение. У нас - два с небольшим процента от полученных сумм. С ресурсоснабжающих организаций получить, я это подчеркиваю, а не с граждан. Организуй они эту работу сами, затраты были бы не меньше, если не больше. Вот к услугам расчетных центров и прибегают.
- Затея абсолютно глупая, наш договор с СГРЦ безупречен с правовой точки зрения, - прокомментировал иск директор ставропольского «Водоканала» А. Николаев. – Но чего в нашей жизни не бывает? Мы не на шутку встревожились подачей такого заявления. В случае признания договора недействительным, в расчетах с потребителями наступила бы полная неразбериха, а предприятие оказалось бы на грани разорения. Быстро создать такую же свою структуру не так просто.
Судя по настрою истцов, и особенно стоящей за ними Леонтьевой, что видно из ее статей, в случае успеха они намеревались таким же образом оспорить договоры СГРЦ с энергоснабжающими и другими организациями.
Аргументы истцов, а их в суде, как вы уже, читатель, догадываетесь, опять представляла все та же Леонтьева, были довольно примитивные, рассыпающиеся при более-менее грамотном правовом анализе. А) Договор заключен между СГРЦ и «Водоканалом», а значит, не создает обязательств для третьих лиц, то есть для них, плательщиков; б) плательщики оплачивают содержание СГРЦ, что незаконно; в) договор нарушает антимонопольное законодательство... Позиция ответчика была более аргументирована. А) Договором «Водоканал» передал лишь свои права по взаимоотношениям с потребителями услуг агенту, и не более того, поэтому обязательства третьих лиц тут не при чем; б) плательщики не оплачивают содержание СГРЦ, ведь агентское вознаграждение ему перечисляется из средств предприятия; в) антимонопольное законодательство не нарушено, поскольку на то есть положительное заключение ФАС. И далее: деятельность СГРЦ, как платежного агента, законна, что закреплено в действующем законодательстве. Часть 15 статьи 155 Жилищного кодекса прямо гласит, что расчеты с нанимателями жилых помещений могут осуществляться при участии платежных агентов. Это же записано в «Правилах предоставления коммунальных услуг», утвержденных Правительством РФ, в законе «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», и в главе Гражданского кодекса «Агентирование». И вообще, утверждали ответчики, иск должен быть отклонен без рассмотрения, поскольку подан за пределами трехлетней исковой давности: договор заключен четыре года назад, и истцам о том прекрасно было известно.
Закономерно, что в минувший четверг судья Промышленного районного суда
А. Кущ полностью отказала в иске.
Кто заказывает музыку?
Беспардонный навал Леонтьевой на Фомину и СГРЦ можно было бы объяснить исключительно ее личными качествами, а именно упертостью и пристрастностью, хорошо известными и осуждаемыми в профессиональной среде. Если бы не некоторые сопутствующие моменты.
Вы обратили внимание, что Верхотуров подавал иск не сам, его в интересах гражданина подала прокуратура Промышленного района? Исковое заявление, кстати, такое же безграмотное и недостаточно аргументированное, как и от Худякова с Маминым. Трудно представить, что заместитель прокурора района В. Вовк, подписавший иск, человек в правовых вопросах недостаточно компетентный. Но он ввязывается в это грязное дело. Почему? И в интересах кого? Вряд ли в интересах Верхотурова.
Второй факт из этого же ряда. Несколько месяцев назад следователь
С. Сухачев из отдела следственного управления СК по Промышленному району возбуждает по заявлению Леонтьевой (опять она берет в руки «автомат»!) в отношении Фоминой... уголовное дело по статье 172 Уголовного кодекса - за незаконную банковскую деятельность. Как бы в порядке реагирования. Как водится, сообщили о деле сразу в СМИ, назвали фамилию подозреваемой, что по правилам следствия недопустимо, растрезвонили на весь край, сделали из руководителя известного в городе учреждения чуть ли не преступника. Следователю надо было иметь очень воспаленное воображение, чтобы увидеть за рутинной работой по начислению и сбору средств с населения незаконную банковскую деятельность! Или абсолютно не соображать в своей профессии, что маловероятно. Фомина обратилась в суд с жалобой на действия следователя, и судья Е. Мальцева удовлетворила ее жалобу, признав незаконными действия следователя по возбуждению уголовного дела. Что, кстати, красноречивее всего говорит о том, что возбуждено оно было на пустом месте. Суды крайне редко отменяют постановления о возбуждении уголовных дел, и это о чем-то говорит. И остались вопросы к Сухачеву. Понятно, что не он сам додумался до такого бездарного холостого выстрела, кто-то водил его рукой. Кто и в интересах кого?
Обыкновенное рейдерство
Все эти собранные вместе факты наталкивают на мысль, что и барабанное сверхусердие Леонтьевой, и вроде безобидная на первый взгляд безграмотность прокурора со следователем имеют один исток. Подозреваю, что они слаженно действуют в чьих-то интересах, и мы имеем дело с очередной попыткой захвата бизнеса.
У меня по этому поводу есть версия. Что такое расчетный центр? Обыкновенный финансовый агент. Еще раз повторю: поставщики коммунальных услуг, и прежде всего, воды, электроэнергии, тепла, чтобы самим не заморачиваться, доверяют центру расчет платы за услуги и сбор средств за них. Что он и делает на основании агентских договоров. Получая за это вознаграждение от того, кто его нанял. Абсолютно законно, как и сотни похожих предприятий по всей стране.
Структура не такая уж и значимая в коммунальном хозяйстве. Но имеет одно очень заманчивое в рынке достоинство: через нее проходят очень большие деньги. Сотнями и сотнями миллионов рублей. И очень привлекательное это достоинство для тех структур, которые как раз деньгами и занимаются. Для банков, например. Которые тоже занимаются сбором коммунальных платежей. В селах, небольших городках. И которым очень было бы выгодно получить такой рынок в самом большом городе края. Плательщиков здесь у центра свыше 120 тысяч.
Еще один немаловажный момент: девяносто процентов акций ОАО «СГРЦ» принадлежит муниципалитету Ставрополя. По большому счету это муниципальное, работающее в интересах горожан, предприятие. Хотя и в виде акционерного общества. А муниципальная собственность как раз из тех, что плохо лежит. Во всяком случае, защищаться она будет только в рамках закона и в меру ответственности чиновников.
Смогут ли эту ответственность той же Фоминой поколебать многосерийные обвинения во всех тяжких вкупе с поддержкой силовиков в виде исков и возбуждения уголовных дел? Очень даже могут. Во всяком случае, такое срабатывало в других подобных случаях. Кстати, в своей бессовестной словесной карусели вокруг Фоминой и СГРЦ Леонтьева выдвигает огульные обвинения и главе администрации А. Джатдоеву. Хотя он тут и рядом не стоит, СГРЦ – ОАО, действует в рамках устава и закона об акционерных обществах. Не потому ли, чтобы он уже сейчас, когда не вмешивается, понимал: сунется защищать – хуже будет! Глава администрации просто загодя нейтрализуется. Чтобы отвязаться от этой вакханалии обвинений, руководство города может махнуть рукой на центр и избавиться от него. Не ради этого ли все затеяно?
Так что на вопрос, что стоит за навалом на Фомину, ответ, во всяком случае, для автора этих строк более-менее ясен: обыкновенное рейдерство. Нет ответа только на вопрос: кто рейдер?
И последнее. Градус леонтьевских ярлыков, оскорблений и даже обвинений в преступлениях из номера в номер «Открытой» все выше и выше. Похоже, автор так усердствует, что не уверен в правде, и тщится раз за разом соорудить новое подкрепление уже опубликованной лжи. По принципу: Карфаген должен быть разрушен. А что же Фомина? Фомина продолжает уверенно работать в своей должности. Более того, сопротивляется и, как вы прочитали выше, выигрывает один за другим в судах чуть ли не все процессы.
По-другому и не может быть, если за ней правда.
Александр Емцов.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет