Вы здесь

В ТЕМНОМ ЛЕСЕ ОБЕЩАНИй

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Повороты с автомобильной дороги налево, через встречку, всегда чреваты авариями и жертвами. Самая кровавая в этом году авария в Предгорном округе, которая унесла жизни восьми человек, случилась как раз при таком маневре. Микроавтобус с пассажирами повернул налево, проскочить не успел и его снес тяжелый встречный грузовик.
Поворот трагедию несет
Впечатленный этим несчастьем, и, как говорится, примерив его на свою станицу, начальник Темнолесского территориального отдела администрации Шпаковского муниципального округа Г. Степаненко в конце января пишет официальное письмо руководителю Следственного управления СК по Ставропольскому краю И. Иванову. В нем рассказывает, что жители Темнолесской ежедневно подвергаются такой же опасности на повороте в станицу с трассы Ставрополь – Невинномыск. Движение здесь очень интенсивное, сворачивающие машины вынуждены останавливаться и подолгу ждать свободного «окна» во встречном потоке. И нырять в него под постоянной угрозой столкновения со встречной машиной.
Но и это еще не все. Есть у них и опасность получить удар в спину. Полоса движения в одну сторону здесь только одна, и объехать остановившиеся машины можно лишь по обочине. Которая в свою очередь вся в ямах и рытвинах. К тому же на этом участке нет дорожных знаков, запрещающих остановку и стоянку транспорта, и на обочине в самом опасном месте располагаются или поджидающие кого-либо водители, или торговцы. То омывайку продают, то клубнику… И их понять можно: машины здесь притормаживают, а значит и есть возможность продать свой товар.
В общем, если движущийся по трассе водитель поздно заметит остановившуюся впереди машину, то ему даже свернуть некуда. Аварии в этом месте, причем с травмами и гибелью людей, дело не редкое. Утешает только то, что они пока не такие кровавые и резонансные, как предгорненская.
Письмо Степаненко, включая ответ на него, о котором позже, размещены на сайте станицы в открытом доступе. Так что не секрет.
Пожаловались аж в следком…
Важный вопрос: почему Степаненко написал жалобу в следком, а не дорожникам, или хотя бы в правительство края? Писал он туда, и не однажды. Да и станичники писали. Предлагали: а) расширить асфальтовое покрытие в этом месте, создать так называемый карман, чтобы он служил местом остановки сворачивающего налево транспорта, который бы в этом случае не мешал движению в сторону Невинномысска; б) укрепить и расширить обочину дороги с правой стороны; в) установить дорожные знаки, запрещающие остановку и стоянку машин на обочине в этом месте.
Но никто и пальцем не пошевелил. Все ответы писались по принципу бумага все стерпит, из одного в другой кочевала дежурная фраза «в настоящее время разработан проект реконструкции дороги и ее расширения до четырех полос, и при выделении средств по линии федерального бюджета все работы будут проведены».
Вот и родилась идея задать руководителю следственного органа края вопрос: должны ли нести ответственность за уже свершившиеся ДТП должностные лица, отвечающие за безопасность движения? Хотя бы те, к кому уже неоднократно обращались руководство станицы и ее жители с просьбами принять меры и сделать поворот безопасным уже сегодня, не дожидаясь глобальной реконструкции?
Идея эта пришла еще к Степаненко и потому, что руководитель Следственного комитета РФ А. Бастрыкин, если судить по прессе, реально довольно часто откликается на массовые нарушения прав граждан и принимает конкретные меры в виде возбуждения уголовных дел в отношении виновных. При этом ситуация в части соблюдения прав тут же меняется к лучшему. Чиновники ввиду такой жесткой мотивации сразу становятся и вменяемыми, и энергичными.
…и получили очередную отписку
Ответ из краевого управления следкома пришел через двадцать дней. За номером 201/2–36–24 и подписью следователя по особо важным делам В. Денисова. Из него стало ясно, что «важняк» меньше всего озаботился сутью вопроса руководителя станицы. Во всяком случае, слово «ответственность» в ответе не употреблено. Тем более, не названы какие-либо ответственные персоналии, виновные в существовании опасного дорожного съезда. Написано же то, о чем станичники уже много лет знают, и о чем им много раз отписывались другие инстанции. А именно: что дорога проектируется и будет реконструироваться. Новое было лишь то, что появилась конкретная дата. Следком вроде как сделал запросы в отвечающее за содержание дороги ФКУ Упрдор «Кавказ» и ФАУ «Главгосэкспертиза России». Те же ответили уже знакомым: «Разработанная в настоящее время проектно-сметная документация, включающая в себя все необходимые мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, находится на стадии утверждения, планируемая дата получения заключения май 2024 года».
О чем Денисов и сообщил Степаненко. И добавил, что в случае несогласия с ответом заявитель вправе обжаловать его в Управление СК по краю (то есть туда же, откуда ответ пришел, его начальству?!), а также в Прокуратуру края или Ленинский районный суд Ставрополя.
В общем, Степаненко, а с ним и жители станицы, ответ на свой наболевший и в буквальном смысле слова жизненно важный вопрос так и не получили. И тем более – реальных перемен на дороге не увидели. А получили лишь очередную бумажную круговерть. И свидетельство того, что их проблема важная, раз ею занимаются «важняки». Это как бы в утешение.
Деньги есть, но не в том кармане
Как тут не вспомнить, что совсем недавно губернатор края В. Владимиров рассказывал ставропольцам, что в дорожном фонде края на этот год невиданная ранее сумма – 19,5 миллиарда рублей, и что на эти деньжищи будут отремонтированы и реконструированы множество участков дорог по всему краю.
Но фокус в том, – это я уже от себя, – что поворота на Темнолесскую это планов громадье точно не коснется. Дорога Ставрополь – Невинномысск, о которой речь, не краевая, а федеральная. А значит, и содержать ее, делать на ней какие-либо улучшения должны федеральные структуры и за счет федерального бюджета. Наш дорожный фонд на нее расходовать нельзя.
В общем, деньги хотя и есть, но они не в том кармане и достать их оттуда в силу бюджетной дисциплины не получится.
И это прекрасная отмазка для всех чиновников. Мол, мы бы с радостью, но не можем. Не наш карман. Воспользовались этой отмазкой, как видим, даже в Управлении Следственного комитета по Ставропольскому краю.
Но вот с федералами дорожными у нас всегда проблемы. К ним невозможно достучаться. Во всяком случае, с первого, а то и пятого раза. И примеров тому множество. Достаточно вспомнить, что жители станицы Барсуковской лет десять, не меньше, бились за то, чтобы восстановить выезд из станицы на эту же федеральную трассу в сторону Ставрополя. Ее в ходе реконструкции расширили до четырех полос, а выезд не сделали и даже перегородили отбойником. Станичникам, чтобы проехать в краевой центр, приходилось двигаться в обратную сторону, почти до Круга. Делать таким образом крюк километров на десять. Похожая история была и с пересечением этой же трассы у торгового центра Леруа-Мерлен в Ставрополе. Чтобы вернуться в город, покупателям приходилось ехать до Деминского круга. Удлиняя свою дорогу опять же километров на пять. И только где-то год назад сделали разрез в дороге и даже установили светофор.
Обещаниями дорогу не вымостишь
И последнее. Насколько я помню, обещания расширить до четырех полос дорогу от Ставрополя до Извещательного, на которой как раз и располагается съезд на Темнолесскую, и тем самым окончательно завершить реконструкцию всей трассы до Невинномысска, звучат от всех краевых начальников, включая губернатора В. Владимирова, лет пять, если не больше. Да что там краевые власти, федеральные дорожные министры, и даже зампреды правительства страны, приезжая в края, рассыпают такие же щедрые посулы. Что, кстати, более обнадеживающе, ведь дорога, как мы уже сказали, федеральная.
Только вот дальше намерений у них не идет. Дело как стояло на месте, так и стоит. И будет стоять, судя по всему, еще не один год. Ведь теперь выясняется, что еще и проектная документация на реконструкцию не утверждена. Если это и случится в мае, как следует из ответа следкома, то до включения в план работ пройдут год-два, не меньше. Это если деньги в федеральной казне будут, что не факт. А там еще конкурсные процедуры на право подряда… И все это время на Темнолесском повороте будет сохраняться аварийная ситуация?
А ведь надо на все про все лишь несколько грузовиков асфальто-бетонной смеси, да две – три железяки для дорожного знака. Бригада дорожников управится с работой за полдня.
 

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (4 голоса)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
18 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.