Вы здесь

ТРАНСПОРТНОМУ КОМПЛЕКСУ - ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

15.08.2012
ТРАНСПОРТНОМУ КОМПЛЕКСУ - ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ
Ирина ПОСТОВАЯ

В крае стартует масштабная работа по оптимизации движения автомобильного пассажирского транспорта. Об этом на пресс-конференции в краевом центре рассказал министр транспорта Александр Павлов.
Решение о создании профильного министерства было принято губернатором В. Зеренковым из-за критической ситуации, сложившейся в транспортном комплексе региона. Поэтому для решения многочисленных проблем отрасли работа будет проводиться по трем основным направлениям: железнодорожному, авиационному и автомобильному транспорту. Причем первые шаги для наведения порядка уже сделаны.
Так, в аэропорту г. Ставрополя в самом разгаре ремонт, и в будущем здание будет выглядеть достойно на фоне других подобных объектов. Что же касается железнодорожных перевозок, министерством транспорта внесено предложение в соответствующие структуры, чтобы на ветках «Ставрополь - Светлоград», «Ставрополь - Ипатово» и «Ставрополь - Буденновск» ходил пригородный железнодорожный транспорт. Как прозвучало на встрече, данная мера позволит сделать движение безопасным и комфортным.
Ну а так как 90 процентов жалоб, с которыми обращаются жители региона, касаются пассажирских перевозок, то пристальное внимание будет уделено отлаживанию строгой системы движения автомобильного транспорта. Тем более что проблемы здесь накапливались годами.
Начнем хотя бы с того, что сегодня перевозка пассажиров осуществляется по маршрутам, утвержденным десятки лет назад. Поэтому неудивительно, что многие схемы устарели и нужна оптимизация маршрутной сети края. Для того чтобы ее провести, необходимо обследовать пассажиропоток: посмотреть наполняемость автобусов по действующим направлениям, по дням недели, времени суток и т.д. Исходя из этого, будут составлены новые расписания движения автотранспорта.
Помимо качества, изменится и количество перевозчиков. В настоящий момент в крае числятся 249 перевозчиков, 40 процентов из них - предприятия различных форм собственности, остальные - частные предприниматели, имеющие по несколько автомобилей, курсирующих по тем или иным маршрутам. И полдела, если бы такая конкуренция шла на пользу пассажирам, однако здесь не все так радужно.
В нормативных документах, регламентирующих этот вид деятельности, говорится, что перед выходом на линию автобус должен пройти технический осмотр, состояние водителя необходимо оценить медикам. Если человек нездоров или накануне употреблял спиртное, за руль ему садиться нельзя. А еще в положенные сроки должно проходить повышение квалификации водителей. Между тем правил частники придерживаются не всегда. Что в итоге? Посмотрите хроники новостей.
Выход из сложившейся ситуации есть только один, считает А. Павлов: индивидуальных перевозчиков необходимо обязать заключить договоры с предприятиями о прохождении медицинского осмотра и проведении технического контроля состояния их транспортных средств.
- Пока система контроля реально не начнет работать, порядка не будет, - отметил министр.
И начнут ее налаживать с проверки всех, кто работает в этой сфере, на предмет обеспечения безопасности перевозки пассажиров. На каждого перевозчика будет составляться паспорт качества, а еще вводиться рейтинговая система, призванная помочь разобраться, кто достоин возить пассажиров, а кто нет.
Бороться в регионе будут и с левыми перевозчиками. Тем, кто возит пассажиров нелегально, будет предложено «выйти из подполья», заключить договоры с предприятиями и пытаться «завоевывать» маршруты законным путем, участвуя в конкурсных мероприятиях. Ну а тех, кто не согласится, как пообещал министр, вытеснят с рынка. Подобная практика уже была опробована в Пятигорске, и ситуация в транспортной сфере там нормализовалась. Теперь это хотят распространить на весь край. Что получится в итоге, покажет время.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет