Вы здесь

МОСТ ВДОЛЬ РЕКИ

Владимир Владимирович!

Услышал, как вы лично на пресс-конференции представили жителям Ставрополя грядущий чудо-проект - двухполосную автомобильную эстакаду над проспектом Кулакова. Якобы она пройдет над сегодняшним разделяющим проспект зеленым газоном и станет своего рода скоростным участком на этой, не отличающейся быстротой движения, важнейшей транспортной магистрали.

Впечатляет, ничего не скажешь. Представил даже, как помчусь над головами прохожих и стоящими в пробках внизу менее удачливыми коллегами автомобилистами. Грешным делом с Крымским мостом параллель мелькнула. А что? Проспект Кулакова только от Ботанического сада до танка - почти шесть километров. А если до выезда из города - то все десять. И над всеми этими километрами - мост! Да к нам пол страны поглазеть на такое чудо приедет! Как на подводную лодку в степях. По пути в Крым, на девятнадцатикилометровый мост - к нам. Или из Крыма, с девятнадцатикилометрового - опять же к нам! Турпотоки перехватим и на них заживем!

Однако следом почему-то вспомнились Штепсель и Тарапунька с их старыми и, наверное, давно забытыми шуточками.

Вы не знаете таких персонажей? Длинного с коротким? Простительно, давно они жили. Но кое-что от них запомнилось. Например, реприза про мост, который строится десять лет, да все не достроится. Один спрашивал: почему? И когда сдадут? Другой отвечал: никогда, ведь вдоль реки строят...

Вот и Ваш будущий мост. Он ведь вдоль реки, пусть и транспортной, намечается. Так что - никогда. Его, наверное, постигнет та же участь, что и канатную дорогу из центра города в северо-западный район. Помните, городские власти нам обещали лет пять назад? И где фуникулер? Или канал из Каспия в Азовское море, который обещал один из ваших предшественников лично. Да, чуть не забыл про дирижабли, с помощью которых еще не так давно наше краевое правительство намеревалось рекордные грузы на рекордные расстояния перемещать.

Кстати, все эти фантастические, а потому несбыточные, проекты касаются почему-то транспорта. Фишка у властей всех поколений такая, что ли? На другие отрасли мозги не заточены?

Но не печальтесь, Владимир Владимирович, по поводу несбыточности мечт. Ну его, этот мост над Кулакова. Уверен, потомки поставят вам памятник только за то, что его не построят. Представьте только, что это будет в случае реализации? На мой взгляд - нечто безобразное с точки зрения архитектуры и абсолютно бесполезное на практике. Во всяком случае, уж точно не решающее транспортные проблемы города.

Подобные мостовые сооружения делают сегодня из сборного железобетона. Серого, невыразительного, так что глаз горожан новострой не порадует - это раз. Два - пространство под такими сооружениями, под съездами с них всегда становится местом если не свалок, то скопления всяческой городской грязи уж точно. Будете в Москве, Владимир Владимирович, не поленитесь, по дороге из аэропорта остановитесь, зажмите нос и загляните под бесчисленные съезды с МКАД, убедитесь в этом. Розы, как сейчас по проспекту Кулакова, там уж точно не растут. Третий, и самый главный, момент - это запредельная дороговизна. Как строительства - в несколько десятков миллиардов рублей наверняка станет, так и содержания. Но ведь наш бюджет не резиновый, скорее наоборот. За мостами, тем более многокилометровыми, ухаживать - это вам не улицу подметать. Тут целая инженерная служба нужна. Городской коммунальный бюджет сразу ляжет. А за ним и краевой.

Ну и, наконец, четвертое, Владимир Владимирович: эстакада эта сказочная не решит транспортную проблему краевого центра. Допускаю, что еще из города, из его северо-западной части, легче будет выехать. А в город? Какая разница, где ты станешь в пробке: на уличном перекрестке или на съезде с эстакады. Я уж не беру случаи заторов по причине аварии. Что на двухполосных мостах - обычное дело.

С другой стороны, согласитесь: северо-западный - не самый проблемный район краевого центра с точки зрения пробок. Решать эту проблему надо по всему городу.

Мне по простоте душевной кажется, что городу в этом плане нужна последовательная, шаг за шагом работа по развитию дорожной сети и повышению ее безопасности. Куча маленьких шажков, а не один большой. И прежде всего - строительство дорожных развязок и безопасных пешеходных переходов.

Вы же сами, Владимир Владимирович, порой садитесь за руль и знаете, что больше всего тормозят нашего колесного друга пешеходы. Милое дело - их с автомобилями развести. Но сколько в Ставрополе, к примеру, надземных переходов? Один! И тот на окраине, на Южном обходе. Подземных переходов? Посчитайте: всего три. По улице Дзержинского у ЦУМа, по улице Ленина у краевой больницы и по улице Мира у Аграрного университета. Всего три на полумиллионный город. Построены они, Владимир Владимирович, еще до вас. И еще до того губернатора, который вам дела передал. И до того, который тому передавал. Да и тот не строил, по наследству досталось... Если не изменяет память, еще в семидесятые годы прошлого века переходы те прокопали. С тех пор - ни одного нового. А между тем, как говорится, с ходу любой горожанин назовет десяток перекрестков, где такие переходы крайне нужны. Занимать место нудным перечислением не буду. Тут никакой статьи не хватит.

Да и мосты, точнее, путепроводы, нужны. Хотя и не многокилометровые. На пересечении главных улиц. И совершенно понятно, где. Там, где самые большие пробки.

Это сколько же переходов и путепроводов получится, если то, что планируется на чудо-мост, на них пустить? Десять километров пилим на кусочки... Трудно даже подсчитать.

Конечно, раздробленное впечатляет не так, как целое. Да, опять же, не будет на что народу поглазеть по пути в Крым и обратно. Ведь путепроводы с переходами не новость, они есть в каждом городе.

А может, потому там они и есть, Владимир Владимирович, что власти по земле ходят, на чудо-мостах с чудо-фуникулерами, чудо-каналами и чудо-дирижаблями не заморачиваются?

Александр ЕМЦОВ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 4.7 (22 голоса)

Комментарии

Парковочные места пусть для начала сделают!А не занимаются предвыборным популизмом.

автор не справедлив, если губер сказал значит так тому и быть ! На первые выборы обещал дорогу Кисловодск- Адлер протяжённостью 300 километров... але оп... вот она, сажусь в машину и через четыре часа на море, очень удобно. Спасибо вам Владимир Владимирович ! Будет вам мост через Кулакова и гиперлуп до Москвы, всё будет хорошо.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
4 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.