Вы здесь

Ложь долго не прожила

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

11 марта этого года в газете «Ставропольский репортер» вышла скандальная статья «Приказ - дожимать на следствии!». Скандальность ее состояла в том, что все обвинения генерального директора группы «Интер» В. Татарова в адрес руководителя межрайонного отдела СК по г. Ставрополю М. Параскевича, до того гулявшие в прессе и послужившие причиной увольнения со службы последнего, были вдруг одним махом и без всяких доказательств переложены на руководителя Управления Следственного комитета по Ставропольскому краю С. Дубровина. Его обвинили фактически в тяжелых уголовных преступлениях. Он, со слов Татарова, и занимается коммерческой деятельностью, и крышует нарушившего закон Параскевича, и заставлял ремонтировать «за так» служебные помещения управления, и понудил купить свой личный автомобиль за цену, в полтора раза превышающую разумную, и, что самое главное, использовал следственные рычаги для давления на Татарова, вплоть до возбуждения на него уголовных дел и ареста.
Одновременно с обращением в редакцию Татаров написал жалобу и в Главное следственное управление СК по Северо-Кавказскому округу с требованием привлечь Дубровина к уголовной ответственности. Редакция газеты «Ставропольский репортер» также прислала обращение с просьбой проверить изложенные в статье факты. В свою очередь и Дубровин обратился с заявлением о проведении проверки и привлечении автора статьи и Татарова к ответственности за оскорбление и клевету.
Прямо скажем, не часто столь серьезные обвинения выдвигаются к руководителю силовой структуры краевого уровня. И еще реже сами руководители такого ранга не отмахиваются от навета со словами «Собака лает - караван идет», а требуют установить истину и наказать клеветников.
Главное следственное управление по Северо-Кавказскому округу назначило проверку. Шла она несколько месяцев. Вот ее выводы.
Ничем не подтверждены обвинения Татарова в том, что Дубровин занимается коммерческой деятельностью. Как и то, что заставил его сначала перечислить на ремонт Управления Следственного комитета 500 тысяч рублей на счет ООО «Терра», а затем и провести ремонт фасада межрайонного отдела по улице Советской за 1 миллион рублей. С «Террой» сама фирма Татарова работала постоянно, перечисляла на ее счета деньги не раз, в том числе несколько раз по полмиллиона рублей. При чем здесь Дубровин? Тут явная натяжка. По всему выходит, что Татаров просто пристегнул к факту рядового денежного перевода имя Дубровина. Единственное, что подтвердилось в ходе проверки, это факт ремонта фасада здания по улице Советской в Ставрополе, где располагается межрайонный отдел следственного комитета. Однако не доказано, что он проводился за счет Татарова. Одни опрошенные показали, что ремонт делался в 2010 году, другие - что в 2011, третьи - в 2012... При этом кто делал ремонт - так и не выяснилось.
Также не имеет Дубровин никакого отношения к расследованию уголовного дела в отношении Татарова и Каргинова по статье мошенничество, когда 19 дольщиков строящегося Татаровской компанией жилого дома оказались без обещанного и оплаченного жилья. Уголовное дело, вопреки утверждению автора статьи и Татарова, возбуждено законно. Оно расследовалось без какого-то участия Дубровина. Более того, поскольку к обманутым дольщикам всегда повышенное внимание, находилось на контроле в окружном управлении СК. Надзор за расследованием осуществляла прокуратура края, все решения по делу признаны законными и обоснованными.
Уголовное дело по факту покушения на хищение залогового имущества ООО «РГС Недвижимость» в отношении Татарова и Симоненко, которое подавалось в статье как акт давления на Татарова, также возбуждено законно. 60 миллионов рублей полученного фирмой Татарова банковского кредита направлены не на строительство, а перечислены на счета третьих фирм. Причем следствие полагает, что документы на получение кредита поддельные.
Законно возбуждено в отношении Татарова и дело о мошенничестве с автомобилями Пшеничного, которые, по версии следствия, он обманным путем оформил на себя.
В начале года в отношении Татарова возбуждено еще 10 уголовных дел по признакам мошенничества.
Опрошенные следователи, ведущие дела Татарова, показали, что никаких незаконных указаний от Дубровина не получали.
Что касается личного автомобиля, который якобы Дубровин заставил купить у него Татарова, то выяснилось следующее. Принадлежал он совсем не Дубровину, а некоему Сидакову, купил его у него Татаров через посредника Григоряна. Дубровин здесь ни с какого боку не просматривается.
То есть во всех перечисленных случаях никаких фактов, свидетельствующих о причастности Дубровина к чему-нибудь незаконному, в том числе и в ходе расследования уголовных дел в отношении Татарова, не установлено.
25 августа старший следователь по особо важным делам окружного Управления по СК С. Костриков вынес постановление по материалам проверки. Его суть - отказать в возбуждении уголовного дела в отношении Дубровина в связи с полным отсутствием в его действиях составов вменяемых преступлений. Цитирую: «Сведения, изложенные в жалобе Татарова и газетной статье, что Дубровин совместно с руководителем межрайонного следственного отдела Параскевичем, используя свое служебное положение, занимался коммерческой деятельностью, незаконно осуществляет в отношении него уголовное преследование, а также факты перечисления 500 тысяч рублей в пользу Дубровина, приобретение автомобиля марки «Мерседес-Бенс с 500», принадлежащего Дубровину, за 3 миллиона рублей при его реальной стоимости 2 миллиона, проведение по указанию Дубровина ремонта фасада здания стоимостью 1 миллион рублей за счет Татарова, объективного подтверждения не нашли».
Отказано и в возбуждении уголовного дела за клевету в отношении Татарова. И только потому, что не установлено его авторство сведений, изложенных в газетной статье. Согласно заключению эксперта, подписи от имени Татарова на заявлении на имя Генерального прокурора РФ Ю. Чайки и Председателя Следственного комитета РФ А. Бастрыкина выполнены не самим Татаровым, а другим лицом. А статья писалась по тексту жалобы. То есть мы имеем дело с самой настоящей фальшивкой: отправляя жалобу, Татаров понимал, что пишет заведомую ложь. Иначе бы сам подписался.
Не нашло следствие признаков преступления и в действиях руководства газеты «Ставропольский репортер» и автора, поскольку проверкой не установлена их заведомая осведомленность о том, что печатают фальшивку.
Подведем итог этой некрасивой истории. Чтобы надавить на следствие и закрыть свои уголовные дела, Татаров сначала обвинял Параскевича. Именно по ходатайству Дубровина последний был отстранен от работы на период проверки жалоб Татарова на него. Когда же Татаров убедился, что даже после отстранения Параскевича уголовные дела в отношении него продолжают расследоваться, то обвинил во всех тяжких самого Дубровина. Надеясь, что теперь-то он сдастся и дела закроет.
Вот такая, если можно так сказать, «оригинальная» линия защиты. Втянувшая в свой водоворот и Генеральную прокуратуру, и Следственный комитет РФ, и средства массовой информации.
Уголовные дела в отношении Татарова никуда не делись. Хотя и приостановлены расследованием: «герой»-жалобщик еще весной скрылся от следствия и находится, похоже, в бегах.
Но Дубровин не сдался. И остался на своем посту. Надо полагать, на хорошем счету остался. Приезжавший недавно в край Председатель Следственного комитета РФ А. Бастрыкин наградил его нагрудным знаком «Почетный сотрудник Следственного комитета Российской Федерации». Это высшая отраслевая награда.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет