Вы здесь

Повезет - не повезет

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

25.09.2013
Повезет - не повезет
Ирина ПОСТОВАЯ

Ситуация в сфере пассажирских перевозок на Ставрополье постепенно нормализуется, все больше таксистов выходят из тени и получают необходимые разрешительные документы для работы. Об этом рассказал на встрече с представителями СМИ заместитель министра транспорта региона Виталий Тальницкий.
- Если говорить о статистике, в то время как еще год назад без лицензий в крае работали три из четырех таксистов, то на сегодняшний день число тех, кто занимается перевозкой пассажиров нелегально, стало меньше в разы, и соотношение людей, таксующих с лицензиями и без них, составляет, соответственно, два к одному. Всего разрешительные документы получили порядка 11 тысяч индивидуальных предпринимателей.
И все-таки полностью этот вопрос пока решить не удалось. Да, с улиц практически исчезли бомбилы, однако многие из тех, кто обращается в диспетчерские службы, констатируют, что по вызову приезжают обычные автомобили, без положенных опознавательных знаков - не перекрашенные в желтый цвет, без цветографических схем и так далее. Узнать, что это именно то авто, которое вы ждете, можно только по номерам - соответствующее сообщение вам присылают диспетчеры службы заказа.
Вне рамок правового поля продолжают оставаться, по предварительным подсчетам, около четырех тысяч перевозчиков. Основная масса их сосредоточена в краевом центре и городах КМВ. Ну а так как нелегальные пассажирские перевозки не соответствуют требованиям безопасности, то для борьбы с ними в регионе разработан целый комплекс мер.
- На прошлой неделе в министерстве транспорта прошло совещание, мы пригласили на него всех крупных перевозчиков Ставрополья и близлежащих районов. Участие в нем приняли не только те, кто работает по букве закона. Нашей целью было убедить всех, кто сотрудничает с нелегалами, в том, что все перевозчики должны получить документы, - отметил заместитель транспорта.
Подтолкнуть таксистов к легализации должно и то, что в крае для удобства жителей начинается работа по оборудованию специальных мест для стоянки такси, и если там появится непонятное авто, то нарушителей ждет штраф: с 1 сентября несоблюдение правил стоянки обходится в 1,5 тысячи рублей.
Еще одно предложение, которое должно помочь в наведении порядка в этой сфере, - подготовленные минтрансом края предложения о внесении изменений в законодательство о введении административных санкций за передачу диспетчерскими службами заказов нелегалам.
- Если за это начнут наказывать рублем, проблема решится сама собой, - полагают в ведомстве.
Ну а пока еще необходимые поправки в законодательство не внесены, в арсенале у контролирующих органов остаются рейдовые мероприятия.
- За 8 месяцев этого года за нарушение правил перевозки возбуждено порядка 1500 административных дел, наказанием для нарушителей во всех случаях стали штрафы. И работа эта будет активизирована: с 23 сентября на Ставрополье стартует месячник по борьбе с нелегальными перевозками. В рамках его будут проходить мероприятия по выявлению тех, кто работает без лицензий, причем привлечены к ним будут не только сотрудники ГИБДД и министерства транспорта, но и представители управления Роспотребнадзора и налоговых органов, - отметил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Алексей Сафонов. - А потому хочу еще раз обратиться к водителям: лучше оформить все, как положено, и спокойно работать, чем дождаться момента, когда в вашу машину сядут пассажиры, и окажется, что с их помощью проводилась контрольная закупка.
Поддержала его и присутствовавшая на встрече заместитель руководителя УФНС России по Ставропольскому краю Елена Афонина.
- Налоговые органы также принимают участие в контрольных мероприятиях по выявлению незаконной предпринимательской деятельности. Причем проводятся как плановые, так и внеплановые проверки. За этот год мы выезжали в Левокумский, Советский, Шпаковский районы. Все рейды были достаточно результативны, составлены протоколы по статье 14.1 КоАП РФ, материалы переданы в мировой суд. И все-таки наша главная цель не наказать тех, кто работает нелегально, а побудить физических лиц зарегистрировать свою деятельность в законном порядке и продолжать работать, уплачивая налоги.
Кстати, к вопросу о налогах. В УФСН уверяют: то, что отдавать государству придется какие-то запредельные суммы, - миф. На сегодняшний день существует несколько видов налогообложения, и индивидуальные предприниматели, и таксисты в том числе, могут выбрать наиболее выгодные для себя условия. К примеру, если человек выбрал такой режим, как единый налог на вмененный доход, то сумма налога зависит от коэффициента, который принимает представительный орган муниципального образования. В краевом центре индивидуальному предпринимателю, у которого одно такси, в квартал надо уплатить 1398 рублей. Ну а если предприниматель при этом своевременно оплачивает страховые взносы, то он имеет право уменьшить сумму налога на размер последних, то есть в полном объеме.
- Получается, декларацию сдать надо, заплатить страховые взносы тоже, а платить налоги не придется, - отметила Елена Афонина.
Опровергли на встрече и бытующие слухи о том, что зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя сложно. Вся необходимая информация о том, как это сделать, имеется на сайте УФНС, там же есть сведения о плюсах или минусах того или иного вида налогообложения. В электронном виде можно заполнить документы, оплатить пошлину в онлайн и отправить документы в регистрирующие органы.
И еще, помочь в наведении порядка контролирующим органам должны и граждане, клиенты перевозчиков.
- Вы должны понимать, что пользоваться услугами бомбил - в своем роде игра в рулетку: повезет - не повезет. Да, у водителя есть страховка, машина прошла техосмотр, но никто не контролирует, в каком состоянии он выезжает на работу, исправен ли его автомобиль, да и от банальной грубости вы не застрахованы. С легальными перевозчиками проблем не возникает, оказывают услуги они более качественно. Так что, вызывая такси, вы должны предупредить оператора, что вас устраивает только перевозчик, который работает легально, а если пришло авто, не соответствующее действующим требованиям, имеете полное право отказаться от поездки, - отметил В. Тальницкий.
И еще, информация о предпринимателях, работающих официально, имеется на сайте министерства транспорта края.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет