Вы здесь

БОРОТЬСЯ С ПРОБКАМИ БУДУТ ПО НАУКЕ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

31.10.2012
БОРОТЬСЯ С ПРОБКАМИ БУДУТ ПО НАУКЕ
Ирина ПОСТОВАЯ

В мэрии Ставрополя прошло обсуждение результатов первого этапа реализации проекта по разработке комплексной схемы организации дорожного движения.
Первый этап включал в себя комплексное обследование существующей на дорогах города ситуации и анализ действующей схемы дорожного движения, а также системы управления дорожным движением.
Обследование 213 транспортных узлов города проводилось в октябре-ноябре прошлого года московскими специалистами. В результате было установлено, что дорожная ситуация в Ставрополе пока еще не критическая, но если не принимать действенных мер, то лет через пять может возникнуть транспортный коллапс.
Уже сегодня в краевом центре на тысячу жителей приходится 325 машин, и доля частного транспорта в общем транспортном потоке составляет порядка 35 процентов. Этот показатель выше, чем в Москве, где число частных машин в потоке транспорта не превышает 20 процентов.
Во многом созданию заторов на дорогах способствует преобладание в структуре общественного транспорта «Газелей». Причем на ряде направлений существует большое число дублирующих маршрутов.
Не соответствует современным требованиям и система управления дорожным движением.
В качестве фактора, снижающего пропускную способность дорог, был назван и дефицит парковочных мест.
Проблемы, в общем-то, известные и понятные каждому горожанину, и здесь может возникнуть вопрос: для чего же проводились исследования, если ничего нового ученые не сказали?
Однако без таких детальных исследований невозможно приступить ко второму этапу разработки дорожного генплана - выработке новой концепции организации дорожного движения. А именно такой комплексный документ нужен сегодня городу, чтобы эффективнее планировать бюджетные расходы. Ведь в дорожно-транспортной отрасли, как и во всех других вопросах, нельзя навести порядок, если нет четкой и поэтапной программы, учитывающей приоритеты и увязывающей мероприятия по времени, месту и средствам.
Например, уже много лет говорится о необходимости расширения улицы Ленина. Проект дорогостоящий, но в его эффективности есть сомнения - его реализация может улучшить ситуацию на этой магистрали, но не изменить обстановку в целом.
При комплексном же научном подходе разработчики обещают значительную эффективность при оптимальных затратах на реализацию проекта.
Как прозвучало на совещании, 90 процентов мероприятий проекта можно реализовать только за счет организационных и локальных мероприятий. При этом время проезда сократится на треть.
На совещании было принято решение о том, что городская администрация приступает ко второму этапу разработки комплексной схемы организации дорожного движения. Однако ряд локальных мер по исправлению ситуации разработчики проекта предлагают уже сегодня. Например, сделать улицы Мира и Лермонтова односторонними, увеличить число общественного транспорта большой вместимости, уменьшить число дублирующих маршрутов, усовершенствовать систему управления дорожным движением.
О более детальной проработке сценария необходимых мероприятий и выработке стратегического документа можно будет говорить примерно через год. А к реализации намеченных мероприятий приступить к 2014 году, так как документ должен пройти процедуру широкого общественного обсуждения.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет