Вы здесь

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Марина КАНДРАШКИНА

Ох и любит русский человек прокатиться с ветерком. Особенно, когда выпьет. Позади - дома, прохожие, светофоры, а он летит, словно птица, и еще удивляется, почему это говорят, что люди не летают? Ложь! Все вполне осуществимо, лишь бы мощность мотора не подвела, да ГАИ на дороге не встретилось!
Увы, но проблема с пьяными водителями в России по-прежнему остается актуальной. Не помогли ни увеличенные штрафы, ни социальная реклама, предупреждающая о последствиях подобного лихачества. Поэтому большие надежды теперь возлагаются на две вещи: новое законодательство и западную новинку - алкозамок.
Сначала о законопроекте
В июле 2008 года вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ, согласно которым установлена норма на содержание в крови алкоголя водителя - 0,3 промилле. Фактически депутаты дали зеленый свет всем желающим пропустить рюмку беленькой перед дорогой.
Но уже в нынешней весенней сессии думцы планируют провести работу над ошибками и рассмотреть закон о полном запрете употребления алкоголя за рулем. Посылом к этому стало выступление президента РФ Дмитрия Медведева.
- Россия пока не готова к тому, чтобы разрешать употребление алкоголя за рулем даже в небольших, ограниченных количествах. Это приводит к реальному пьянству. Мы же знаем, как у нас выпивают. Сначала рюмку, затем - две, три, а потом - ладно, поехали! - заметил в одном из интервью глава государства.
Теперь о западной новинке
Правительства Татарстана, Московской области и Российский союз автостраховщиков уже закупили экспериментальную партию.
Устанавливаться алкозамок будет, прежде всего, на общественный транспорт. Суть такова: вмонтированный прибор просто не позволит завести машину до тех пор, пока водитель не дыхнет в трубочку. Если же в выдохе обнаружатся превышающие норму пары алкоголя, то дверь заблокируется. Кроме того, замок настроят так, чтобы он мог передавать информацию в реальном времени и требовал дыхнуть в него или во время движения по маршруту, или после каждой остановки.
Не вызывает у страховщиков сомнений и тот факт, что как только замки появятся в России, автомобилисты начнут искать сто и один способ, как их обмануть. Подобное явление наблюдалось на их родине, в Швеции. Водители даже соревнования устраивали, кто быстрее разберет прибор или обхитрит его. И если современные «автохакеры» страдали просто от неудовлетворенных амбиций, то для предприятий подобные эксперименты заканчивались огромными убытками: машина с взломанным замком не заводилась, да и стоимость оборудования весьма не маленькая - 1000-2000 евро!
Чтобы избежать подобных затрат, российские транспортные предприятия на общественном или грузовом транспорте будут устанавливать еще и спутниковые навигаторы, которые сразу же передадут на диспетчерский пульт информацию о попытках взлома.
Один раз и только в первый год программы, человек может проехаться за рулем в нетрезвом виде. Это возможно, если возникли непредвиденные обстоятельства. Например, стало плохо ребенку или другу, сам водитель уже выпил, а ждать помощи не откуда. Тогда он может позвонить диспетчеру, тот назовет ему секретный код, который необходимо ввести в прибор для его отключения. Этот случай будет зафиксирован, а код изменен.
Если эксперимент удастся, то за оснащение остальных машин придется платить из кармана местных бюджетов и транспортным предприятиям.
ОРГАНИЗАТОРЫ НОВОЙ ДЛЯ НАС СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ УВЕРЕНЫ: АЛКОЗАМОК СМОЖЕТ УСТРАНИТЬ ХОТЬ И ОДНУ, НО ДОВОЛЬНО СЕРЬЕЗНУЮ ПРИЧИНУ АВАРИЙНОСТИ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет