Вы здесь

У пограничников особые законы?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

У пограничников особые законы?

Согласно международным стандартам, зэкам в тюрьме положено по 7 квадратных метров на человека. Наша страна снизила этот порог до 4 метров. Повторюсь - это нормы проживания для рецидивистов (насильников, убийц, воров), отбывающих наказание за совершение тяжких преступлений.

Но что такого опасного совершили ставропольские пограничники, подполковники и майоры, которых загнали вместе с семьями на те же мерзкие 4 квадратных метра?
Правда, загнали не в тюрьму, а в ведомственное общежитие. Но не благоустроенного, а коридорного типа, где все удобства - вдоль по коридору. Не у всех, конечно, по 4 метра на человека. Но нормальным и это житие никак не назовешь.
Офицеры в общем - то не роптали, пока несколько лет назад с них не стали требовать прямо-таки несуразную оплату, которая была гораздо выше той, что платили жильцы городских благоустроенных квартир.
И пограничники стали задавать тыловикам вопросы. Их либо просто игнорировали, либо отбивали грубыми отписками.
Тогда некоторые офицеры самостоятельно высчитали сумму, покрывающую коммунальные расходы, и попросили сделать честный перерасчет.
Командование Северо-Кавказского погрануправления ФСБ России решило, что называется, подавить мятеж. И подало на мятежных жильцов в военный суд, где от имени отцов-командиров выступал юрисконсульт - майор юстиции Игорь Филимонов.
- Ряд жильцов, - пояснил он в суде, - отказывались оплачивать коммунальные услуги и фактическое проживание в общежитии. И неоплата являлась материальным ущербом, наносимым государству, поскольку платить все равно приходилось. И невнесение платы за коммунальные услуги жильцами ложилось бременем на остальных жильцов. Потому что возникал долг. Периодически происходили отключения из-за неуплаты, так как общежитие находится целиком на самофинансировании. Пограничное управление не имеет права оплачивать коммунальные услуги и проживание из федерального бюджета. И данный долг как бы являлся основанием для периодических отключений. Что неблагоприятно сказывалось на проживании и комфорте остальных жильцов....
Честно говоря, странно слышать неправду из уст юриста. Потому что никто и никогда оплачивать именно коммуналку не отказывался.
Во-вторых, никаких отключений из-за жильцов общаги никогда не происходило.
В-третьих, в договорах между пограничным ведомством с коммунальщиками черным по белому записано, что расчеты осуществляются за счет средств федерального бюджета.
Понятно, господин юрист? А вы толкуете нечто, противоречащее закону и уже заключенным договорам.
Наконец, мизерная сумма, якобы неуплаченная некоторыми жильцами, никоим образом не сказывалась ни на остальных жильцах, ни на зарплате вахтеров и иже с ними.
Причем этой самой «обслуги» погранцам было навязано несуразно много - аж 11 человек. И это - на 2 маленьких этажа.
Причем зарплату этим товарищам обязали платить самих жильцов.
А они, жильцы, все-таки в здравом уме. И никогда в жизни не согласились бы добровольно выбрасывать из своих небогатых кошельков полтысячи рублей ежемесячно - на ту самую раздутую до безобразия обслугу.
Не желал «кормить» эту обслугу и заслуженный артист России композитор Алексей Рощин:
- Они отнимают у нас большие деньги, а ничего для людей не делают. Более того, вахтеры вечно недовольны нашим присутствием - мол, не даем им спать, когда поздно со службы возвращаемся, а им приходится двери открывать. То есть у нас - тюремный режим! Фактически это - нарушение прав человека.
Известный на Ставрополье композитор не скрывает своего возмущения по поводу условий, в которые его поместило родное пограничное ведомство:
- Условия мерзкие. 10 лет здесь прожил - все гнилое, испорченное. Людям со стороны трудно представить такое гнусное существование.
Однако вернемся, как говорится, к нашим баранам. Главный вопрос, который задают пограничники своим командирам, касается легитимности раздутого штата общаги и его необходимости вообще. Ведь ни одно городское общежитие не имеет такого штата. А ежели имеет, то жильцы его не оплачивают.
Скажете, что пограничников надобно усиленно охранять, вот и пусть платят за собственную охрану? Полноте! Разве старушка-вахтер, с веником наперевес, осилит бандита? Не лучше ли за те же деньги нанять вневедомственную охрану?
Тем более, что опыт такой в Ставрополе имеется - одну военную общагу охраняют именно вневедомственники. Причем жильцы за нее не платят ни копейки.
Что, у пограничников особые законы? Самое удивительное, что такой закон (точнее, приказ) есть. И на него ссылается в суде юрист Филимонов.
Однако приказ прямо предписывает назначать в общагу всего одно лицо - коменданта. Одно лицо, а не одиннадцать. Но вопреки здравому смыслу юрист Филимонов упрямо твердит нечто странное:
- Нет, не одно лицо. Там говорится в общем случае. Приказ не может регламентировать все случаи. Он - руководство к действию, но не на все случаи жизни. Поскольку различные ситуации бывают в различных городах, в различных регионах...
В общем-то все пограничники, подпавшие под суровый иск родного ведомства, удивлены некоторой, мягко говоря, нелогичностью этого самого иска.
Особенно рассмешила судебная повестка капитана Сергея Лебедева, давным-давно выселившегося из общаги.
- Я там уже не жил. Но все равно якобы должен платить. Абсурд! Ведь я привел свидетелей, которые подтвердили, что я действительно там не жил...
Заслуженный артист России композитор Алексей Рощин тоже был немало удивлен:
- На суде я представил массу квитанций, что платил чисто за коммуналку. А вахтеров мы оплачивать не соглашались. И за это меня требуют выселить из общаги!
Но, может быть, жильцы той несуразной общаги что-то недопонимают в силу своей юридической неподкованности, и юрист погрануправления г-н Филимонов прав?
Адвокат адвокатской конторы Ленинского района Ставрополя Ирина Скорикова так не считает:
- Юрист лукавит даже тогда, когда говорит о правильности расчетов за коммунальные услуги. Жильцы общежития оказались намного дальновиднее, юридически более грамотнее. Офицеры, которые платили только за коммунальные услуги и проживание, ссылались в ходе судебного заседания на то, что их действия полностью соответствуют статье 154 Жилищного кодекса России. И они правы. А те услуги, которые им навязываются, не предусмотрены ни Жилищным, ни Гражданским кодексами.
Но тогда в чем причина упорства, с которым жильцам, таким же пограничникам, как все тыловики и юристы, навязывается абсолютно ненужный им штат? Это что, простая амбиция? Или же кто-то пытается скрыть некие махинации? Неспроста ведь даже электросчетчик в общаге крутился в обратную сторону, хотя с жильцов драли круглую сумму. Ну а деньги якобы на ремонт стульев, на которых сидят вахтеры - это вообще классика жанра.
В общем, прокуратуре стоит заглянуть в эту странную общагу. А компетентным органам разузнать, почему там прописывали посторонних лиц. Не являются ли они террористами? Может быть, тогда и плата за общагу снизится, и найдутся квартиры для ветеранов пограничной службы.

Петр ИЛЮШКИН.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет