Вы здесь
ЖИВЕМ ПО СЧЕТЧИКУ?
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).ЖИВЕМ ПО СЧЕТЧИКУ?
Ирина ПОСТОВАЯ
Бурные страсти, разыгравшиеся в последнее время в крае вокруг оплаты электроэнергии, постепенно стихают, ситуация стабилизируется. Однако вопросов по этому поводу остается до сих пор немало. По всем непонятным и спорным моментам потребители обращаются в управляющие компании, расчетный центр, ОАО «Ставропольэнергосбыт». Ну а раз есть вопросы, они требуют ответов. Значит, необходимо снова и снова объяснять людям, как они должны действовать, если не согласны с начисленными к оплате цифрами в платежных документах. Об этом шел разговор на состоявшейся в краевом центре пресс-конференции с представителями «Ставропольэнергосбыта», управляющих компаний города и главами районных администраций.
- Сам подход к освещению этой проблемы в прессе показывает, что якобы существует некий конфликт между администрациями городов, расчетными центрами, управляющими компаниями, с одной стороны, и Энергосбытом, с другой, - заявил руководитель ОАО «Ставропольэнергосбыт» Борис Остапченко. - На самом деле никакого конфликта не было и нет. Мы начали новое дело, которое никто и никогда не делал, и, хотя готовились к нему долго и серьезно, без ошибок не обошлось. Было и недопонимание сторон, и несогласованность в действиях. Но все это уже позади.
Изложу вкратце, чем руководствовались энергетики, решив изменить порядок взаимодействия с управляющими компаниями.
Взаимоотношения по поставке электроэнергии собственникам жилых помещений в многоквартирных домах регулируются жилищным законодательством. «Ставропольэнергосбыт» по закону может напрямую заключать договоры на электроснабжение только с жильцами тех домов, в которых избрана непосредственная форма управления (НФУ). Там, где есть управляющие организации или товарищества собственников жилья, этот вопрос находится в их компетенции. Правомочия ресурсоснабжающей компании заканчиваются на границе внутридомовых сетей. Таким образом, ресурсоснабжающая организация заключает договор с управляющей компанией (ТСЖ) о поставке ресурса на весь дом, а УК (ТСЖ) организует работу как исполнитель коммунальных услуг с собственниками жилых помещений: заключает договоры, распределяет объемы, предоставляет жильцам квитанции на оплату, работает с должниками и т.д.
Поэтому, начиная с 2008 года, Энергосбыт стал проводить в
г. Ставрополе кампанию по заключению договоров с УК и ТСЖ на условиях определения потребления энергии по общедомовому прибору учета, а если таковой отсутствовал - то по нормативам. Проще говоря, предприятие занялось планомерной работой по разграничению полномочий с управленцами.
- Мы были вынуждены инициировать изменение формы расчетов с потребителями, - объяснил Б. Остапченко, - так как в последние годы сложилась тенденция резкого нарастания потерь электроэнергии. И разница между заявленным индивидуальным потреблением и фактически поставленным количеством ресурса становилась все больше и больше.
Естественно, любое предприятие в первую очередь нацелено на получение прибыли. Закрывать глаза на то, что у вас из-под носа воруют ваш товар, и при этом ничего не делать, продолжая нести убытки, - как минимум неправильно. В тот момент между сетевой компанией и Энергосбытом отношения осложнились, доплачивать за «потерявшуюся» неизвестно где электроэнергию сетевики не захотели. Потому обе стороны пришли к выводу, что необходимо наладить учет потребления в домах. Ведь до жильцов электрическая энергия доходит, а потом где-то теряется. Ну а так как по законодательству за все происходящее внутри домов отвечают управляющие компании, то им и пришлось заниматься решением этих вопросов.
Нужно сказать, что управленцы появлению новых обязанностей не очень обрадовались. И браться за повсеместную установку общедомовых счетчиков не спешили. В соответствии с действующим законодательством при отсутствии общедомовых приборов учета «Ставропольэнергосбыт» вынужден был определять объемы поставленной управляющим компаниям электроэнергии по нормативам.
Управляющие компании не провели необходимую работу по распределению полученных объемов между собственниками и своевременному предъявлению квитанций. В результате несколько месяцев жители города не получали счета на оплату электроэнергии, а когда получили - суммы в них значительно превысили обычные цифры, что вызвало у жильцов многоквартирных домов шок и панику. Конечно, некоторые потребители смиренно оплачивали счета, другие жаловались в надзорные органы, обращались в суд. Но в итоге действия энергетиков были признаны правомерными.
Оплата электроэнергии по нормативам потребления была не целью энергетиков, а мерой, предусмотренной законодательством и побуждающей собственников многоквартирных домов устанавливать общедомовые приборы учета. Да, можно долго рассуждать о том, что метод, к которому прибег «Ставропольэнергосбыт», был несколько жестковат, но, с другой стороны, ожидаемый результат был достигнут. В городах начали решать поставленные задачи.
Сегодня общедомовыми приборами учета в Ставрополе оснащены более 90 процентов многоквартирных домов: они установлены в 1505 домах, и лишь в 21 доме, находящемся в управлении управляющих компаний и части домов ТСЖ и НФУ, пока не приняты положительные решения в этом вопросе.
В общем, вопрос с оплатой по нормативам отпадает сам собой.
- Я еще раз хочу подчеркнуть, - сказал Б. Остапченко, - задачи незаконно обогатиться, извлечь лишнюю прибыль у нас не было и нет. Мы преследовали только одну цель - навести порядок с учетом электроэнергии. И это нам удалось. Да, отдельные обращения по поводу ситуации с оплатой света есть, за день приходят порядка ста человек, то есть приблизительно столько, сколько было в январе прошлого года, с ними производится сверка. Граждане, как и раньше, обращаются в Энергосбыт за разъяснениями по расчетам, в том числе и те, кто проживает в домах, находящихся в управлении управляющих организаций. Однако такого ажиотажа, как три-четыре месяца назад, уже нет.
Справедливости ради, стоит отметить, что далеко не везде «энергетическая реформа» проходила с бурными страстями и потрясением у потребителей. Те управляющие компании и ТСЖ, которые своевременно оценили ситуацию, провели разъяснительную работу с гражданами, оперативно установили общедомовые счетчики, организовали самостоятельно или с привлечением Ставропольского городского расчетного центра распределение объемов и доставку квитанций потребителям, не испытывали проблем - все проходило довольно гладко, и по поводу перерасчета оплаты света люди обращались в редких случаях.
- Собственники должны понимать, что теперь они обязаны платить не только за то, что накрутил их индивидуальный прибор учета, но и за освещение мест общего пользования, - отметил глава Октябрьского района краевого центра Игорь Серов.
Хотя, конечно, пока достаточно случаев, когда цифры в платежках все еще вызывают недоумение у горожан. И в этой связи, отмечали присутствовавшие, предстоит серьезная работа: необходимо, чтобы абоненты своевременно передавали показания индивидуальных приборов учета в управляющую компанию и ОАО СГРЦ и устанавливать тех, кто использует электроэнергию неучтенно. Иначе говорить в негативном свете о суммах в предъявляемых гражданам управляющими компаниями и СГРЦ квитанциях будут еще долго.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru