Вы здесь

О ПАМЯТНИКАХ И ПРИМИТИВИЗМЕ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Как это ни прискорбно сознавать, но что-то нездоровое происходит в крае. Я имею в виду несколько случаев глумления над памятниками, произошедшие в регионе за последние дни.

Последний такой инцидент случился в минувшие выходные в краевом центре. Причем не где-нибудь, а на главной площади города, под окнами Думы и правительства края, которые круглосуточно находятся под охраной правоохранительных органов. Некая дама взяла и написала на памятнике вождю мирового пролетариата Владимиру Ленину краской слово «Клоун». Притом надпись эта сделана была не единожды. Позже личность подозреваемой установили, ее доставили в ОВД. Понятно, что на проведение проверки и принятие решения требуется время, так что каким оно будет, станет ясно позже. Но может статься и так, что наказание за совершенный акт вандализма и вовсе не последует - на одном из сайтов в Интернете появилась информация, что дама была не совсем адекватная - как уж тут наказывать, если лечить надо?

А как быть с двумя другими барышнями, которые тремя днями ранее сделали надпись на памятнике солдату-красногвардейцу на Крепостной горе. Кто-то из очевидцев сделал замечание девицам, на что они заявили: «А что тут такого? Здесь все так поступают». Ситуация эта стала поводом для обсуждения в социальных сетях, правоохранители начали проверку. Какие меры воздействия приняты, не сообщалось. И приняты ли они?

Не получили по заслугам, по крайней мере на начало недели, и те, кто оторвал 50-килограммовую бронзовую шляпу от скульптуры Кисы Воробьянинова в парке Цветник в Пятигорске. Да и саму похищенную часть памятника пока найти не удалось.

Конечно, памятники Владимиру Ленину и Солдату - это одно, а литературному герою - другое. Но по мне, все три случаи глумления - звенья одной цепи и следствие одной причины - падения уровня культуры отдельных членов нашего общества и серьезных пробелов и недостатков в воспитании подрастающего поколения. Не знаю, как вам, а мне почему-то кажется, что люди, которые берут кисти и рисуют на памятниках, имеют очень смутное представление о тех лицах и событиях, в честь которых они установлены. А уж те, кто начинает их крушить и ломать, и подавно. Что они знают об освобождении Ставрополя от белогвардейцев, в честь которого была установлена фигура буденновца, или о том же Владимире Ленине, его роли в истории страны, взглядах, трудах? Ну, а о том, кто такой Михаил Булгаков, и вообще, может, не слышали. Лишний раз взять в руки книгу - это сегодня, к сожалению, для многих - нонсенс. Какой уж тут уровень воспитания и образования - примитивизм налицо. Примитивизм, а еще самолюбование: «Да что там какие-то исторические персоналии или события, когда Я всех умнее, лучше, знаю больше всех. Я, Я и Я».

И это самолюбование сегодня бьет все пределы. Взять то же селфи. Мы делаем свои фото тысячами, да что там - сотнями тысяч. И размещаем в Сети. Вот, мол, смотрите, это Я. Это Я на отдыхе, Я на природе, Я с машиной, Я с друзьями, Я рисую на памятнике. У нас даже у туалета не зазорно сфоткаться. Недавно была свидетелем подобной сцены. Не знаю, кто после этого клоуны?

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Комментарии

Все ,по-моему, легко объяснить,современное поколение,подрастающее на наших глазах,воспитывается и воспитывалось теперь только на интернете. Там их кумиры. Чтение книг сводится только к учебной программе, да и не все это осиливают. Какие интересы большинства молодых от 14 лет? Мы видим сами, соцсети и прогулки, чтоб в очередной раз отселфить себя. Зайдите в любую библиотеку в городе,поинтересуйтесь какое количество людей из молодого поколения,заходят туда?? Откуда им знать историю своей страны,города,края? Чем сейчас молодежь вообще заинтересована? У меня двое приемных внуков, не мои, одному 9лет, другой 12. Живут они в моей семье чуть больше года, сын познакомился с женщиной(это её дети) и приехали к нам жить. Так я наблюдаю и сначала пыталась их заинтересовать, потом тупо плюнула. Их не интересует ничего,кроме гаджетов. Отдала им книги ,художественную литературу, оставшуюся от моих взрослых детей и внуков, так кроме как построить из них домик,у них интереса нет, категорически не хотят читать, а если нет интернета, это вообще караул!!! Младший хоть на улицу идёт гулять, девочка чуть не рыдает от скуки. Так и говорят, нам скучно ,а во что играть? Есть игрушки но даже ими не умеют играть. Такое впечатление, что росли вне детских,дошкольных учреждений,иначе хотябы там им привили бы любовь к игрушками и играм с ними. Что будет дальше? Вот так и вокруг посмотришь ,люди идут с телефонами,ничего не видят и дома то же самое. Все необходимое сделали и скорей за гаджеты. А жизнь идёт мимо и что дальше?

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
9 + 11 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.