Вы здесь

ЖИЗНЬ С ОКТЯБРЯ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ЖИЗНИ РОССИЯН С ПРИХОДОМ ВТОРОГО МЕСЯЦА ОСЕНИ

ЛИМИТ ВЫПЛАТ - 400 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ

С 1 октября вступает в силу очередная поправка в закон об ОСАГО. Лимит выплат при простом оформлении аварии без вызова ГИБДД, то есть по Европротоколу, увеличится до максимальной выплаты по ОСАГО. То есть до 400 тысяч рублей. Впрочем, чтобы рассчитывать на такую выплату, необходимо соблюдение некоторых условий.

Итак, оформить ДТП по Европротоколу можно в случаях, если в аварии участвовали только два автомобиля, водители которых застрахованы по ОСАГО. При этом в аварии не пострадали люди и не причинен ущерб третьим лицам.

Но чтобы рассчитывать на максимальную выплату - 400 тысяч, аварию надо оформить либо с использованием аппаратуры ГЛОНАСС, которая установлена на машине, либо с помощью специального приложения для смартфонов. И в том, и в другом случаях данные о ДТП поступят в информационную систему ОСАГО в некорректируемом виде. Если авария оформлена только на бумаге, то есть путем заполнения извещения о ДТП, то рассчитывать можно только на сумму до 100 тысяч.

Для получения выплаты более этой суммы требуется соблюдение еще одного условия: оба участника аварии согласны с обстоятельствами ДТП. Если такого согласия нет, например, оба участника утверждают, что ехали на зеленый свет, то даже при оформлении аварии с помощью приложения или устройств ГЛОНАСС можно рассчитывать на выплату только до 100 тысяч.

Напомним, что автомобилей, оборудованных ГЛОНАСС, не так уж и много. Тем, кому не повезло с таким оборудованием, нужно скачать бесплатное приложение на свой смартфон. Называется оно «ДТП. Европротокол». В нем все просто и доступно. Но еще раз повторим, заполнение бумажного извещения о ДТП даже при наличии устройств и приложений - обязательно. Иначе ни на какую страховую выплату рассчитывать не стоит.

Если у участников аварии есть споры, то даже при наличии устройств ГЛОНАСС или мобильного приложения рассчитывать стоит только на выплату в пределах 100 тысяч рублей. Если повреждения более серьезные - то надо оформлять аварию в ГИБДД.

Если есть возражения и нет телематических устройств или мобильного приложения - выход один: сообщать об аварии в ГИБДД и следовать их рекомендациям. Если сотрудники ГИБДД настаивают на оформлении без них, то нужно смело им сообщать, что обстоятельства ДТП не позволяют оформить аварию без Госавтоинспекции.

Надо сказать, что приложение «ДТП.Европротокол» позволяет проверить полисы ОСАГО. Если у одного из участников полис окажется недействительным, то ни на какое возмещение при оформлении по Европротоколу рассчитывать не стоит. Да и на любое другое возмещение по ОСАГО. В этом случае необходимо вызывать ГИБДД, а потом возмещать ущерб через суд.

ЗАЕМЩИКОВ ПРОВЕРЯТ

С 1 октября начинает действовать указание Центрального банка, которое обязывает все кредитные организации, прежде чем выдать кредит на сумму более 10 тысяч рублей, рассчитать ПДН - показатель долговой нагрузки заемщика.

Эта методика будет работать примерно так: если гражданин уже выплачивает больше 50 процентов от своих доходов, то новый кредит ему с большой вероятностью уже не дадут. Пока прямого запрета кредитовать тех, у кого и так много долгов, нет, но уже в скором времени он может появиться. Соответствующие законодательные акты сейчас прорабатываются Центральным банком.

Рассчитать показатель долговой нагрузки клиента банку несложно. Это соотношение платежей по всем кредитам к доходу заемщика. Например, если человек платит по кредитам в месяц 40 тысяч рублей, а зарабатывает 60 тысяч, его показатель в процентах равен порядка 66 процентам.

О среднемесячном доходе за последний год банки будут узнавать из официальных документов: справки 2-НДФЛ, справки о пенсионных выплатах, выписок по счетам, на которые зачисляется заработная плата, и пр. За информацией о кредитах заемщиков банк будет обращаться в Бюро кредитных историй.

Указание Центрального банка - попытка воспрепятствовать массовому невозврату долгов.

АВТОБУСЫ ТОЛЬКО С РЕМНЕМ

Экскурсионные поездки детей на автобусах должны стать безопаснее. С 1 октября вступают в силу поправки в Правила организованной перевозки группы детей автобусами.

Самое же громкое новшество - теперь все автобусы с детскими группами должны быть оборудованы ремнями безопасности. И юные пассажиры во время поездки должны быть ими пристегнуты. Раньше автобусы с ремнями требовались лишь при междугородних перевозках детей, на пригородные и городские поездки это правило не распространялось.

Все эксперты соглашаются, что использование ремней во время детских поездок повысит безопасность: от ДТП это не спасет, но может уменьшить их последствия. Но возникает и проблема. Очень трудно, - говорят эксперты, - заставить детей оставаться пристегнутыми всю поездку. Водитель во время движения следит за дорогой и не может полностью контролировать, что происходит в салоне. А наказывают за это между тем именно шофера, а не сопровождающих детей взрослых. И штрафы весьма ощутимые - 3000 рублей для водителя, до 100 000 рублей для организации-перевозчика.

Здесь, говорят эксперты, надо бы ввести систему, как для личных авто. Если пассажир не пристегнут, то штрафуют не водителя, а пассажира. Если когда-либо подобные штрафы введут у нас, то, скорее всего, за сидящего без ремня ребенка наказывать будут его законного представителя. В поездке это взрослый, сопровождающий группу. Однако пока введение такого порядка не обсуждается.

Зато стало проще оформлять документы для поездки. Уведомление о ней в пределах города или пригорода можно будет подавать в ГИБДД не за два дня, как сейчас, а за 24 часа. В междугороднем сообщении - за 48 часов.

Изменены и требования к водителям. Сейчас садиться за руль автобуса с детьми разрешается лишь шоферу, имеющему права категории «D» и непрерывный стаж работы к началу поездки не менее года. Теперь будет допускаться перерыв на месяц за последние 13 месяцев.

ПЛЮС 4,3 ПРОЦЕНТА

Заработная плата федеральных бюджетников, не охваченных майскими указами Президента, повысится с 1 октября на 4,3 процента. Это определено распоряжением Правительства, которое было подписано еще в марте. А деньги на это заложены в федеральном бюджете.

Речь также идет о госслужащих. Зарплату повысят работникам федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений, федеральных госорганов, а также гражданского персонала воинских частей.

Прибавку к зарплате должны ощутить, например, инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование (инженеры, программисты, электромонтеры, слесари, сантехники, техники, уборщики служебных помещений), специалисты по соцработе, комплексной реабилитации, социальные психологи, бухгалтеры, юристы, кадровики. А также - спасатели, пожарные, океанологи, гидробиологи, метеорологи, работники селекционно-семеноводческих центров, лесники и многие другие.

Решение о повышении зарплаты региональным и муниципальным бюджетникам, в том числе нянечкам в детсадах, техничкам в школе, должны принять власти на местах. В начале года Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений разослала в регионы рекомендации о повышении зарплат с 1 октября, обозначив минимальную планку 4,3 процента. Регионы и муниципалитеты должны были принять такие решения и заложить деньги в бюджетах.

ХОСТЕЛ.NET

С 1 октября 2019 года в квартирах можно устраивать гостиницы только в случае, если помещение переведено в категорию нежилого. Это означает, что теперь в многоквартирном доме хостел может располагаться только на первом этаже в нежилом помещении с отдельным входом. Что и предусматривает закон, вступивший 1 октября в силу.

Новые правила работы хостелов должны очистить туристический рынок от недобросовестных владельцев «ночлежек», гарантировать покой и безопасность жильцам многоквартирных домов, а туристам обеспечить комфорт и нормальные условия проживания.

Владельцев хостелов, расположенных в жилых помещениях, в случае продолжения работы после первого октября ждут санкции. Во-первых, при выявлении таких хостелов органы прокуратуры и Роспотребнадзора в регионах будут собирать материалы и отправлять их в суд. А суд может признать бездействие коммерсантов незаконным и обязать их привести деятельность хостела в соответствие с требованием закона. Во-вторых, лица, организовавшие хостел в жилом помещении, будут нести ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых зданий, за нарушение правил противопожарной безопасности, за оказание услуг ненадлежащего качества. А также за несоблюдение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации об услуге и исполнителе. Нарушившие все эти требования навлекут на себя целый «ураган» санкций от государства.

ФРУКТЫ, «ПАЛЬМА», САМОЛЕТ

С октября вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, которые касаются налога на добавленную стоимость (НДС).

Пальмовое масло станет более дорогим ингредиентом. НДС на него повышается с 10 до 20 процентов. В то же время ставка налога на фрукты и ягоды, включая виноград, снижается с 20 до 10 процентов.

Сейчас внутренний сбор фруктов и ягод в России уступает объемам, которые ввозятся из-за границы. Снижение ставки НДС позволит отечественным производителям плодово-ягодной продукции увеличить оборотные средства и направить их на закладку новых садов, на внедрение технологий. Все это в результате должно насытить российский рынок фруктами и ягодами отечественного производства, сделать их доступнее и дешевле.

Что касается пальмового масла, то оно активно используется в производстве многих пищевых продуктов. Доля молочной продукции, при изготовлении которой в качестве ингредиента применяется этот дешевый растительный жир, по разным оценкам, составляет от 20 до 50 процентов. Это снижает их качество. Более того, с рынка вытесняются натуральные молочные продукты, поскольку их производить дороже. Повышение ставки НДС для пальмового масла должно изменить эту ситуацию.

Также с 1 октября в России начинает действовать бессрочная нулевая ставка НДС для авиарейсов, пункты отправления и назначения которых, а также промежуточные точки маршрута, расположены вне Москвы.

Обнуление НДС позволит стимулировать развитие региональной инфраструктуры, увеличить общий трафик авиаперелетов внутри страны и снизить нагрузку на московские аэропорты.

Наталья МАКАГОНОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
3 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.