Вы здесь

ЕГЭ-2020: ВАЖНО ЗНАТЬ

В 2020 году в Единый государственный экзамен по нескольким предметам будут внесены изменения. Как отметили в Рособрнадзоре, в принципе они незначительные. Проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) Единого государственного экзамена в 2020 году опубликовал на своем сайте Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ).

Документы эти являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. С их помощью будущие участники и их преподаватели могут составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

Если говорить о ЕГЭ, то чтобы понять, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Они нужны для того, чтобы будущие участники ЕГЭ понимали требования к полноте и правильности записи ответа. Понятно, что задания, включенные в демоверсии, не будут использоваться при проведении экзаменов, но они аналогичны реальным.

Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом. В 2020 году в заданиях ЕГЭ по нескольким предметам будут изменены формулировки заданий и критерии оценки. В их числе - экзамены по обществознанию, физике, русскому, географии, истории и китайскому.

Так, в этом году в 24-м задании по физике, которое проверяло знания по астрофизике, необходимо было выбрать два правильных варианта. Теперь школьников не ограничивают в числе правильных вариантов («выберите все верные утверждения»).

Внесены изменения и в экзамен по обществознанию. В пункте 28 детализировано задание: в плане, который должен составить школьник, количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трех, если это не будет противоречить общественным наукам. В 29-м задании школьнику больше не предлагают написать мини-сочинение, а лишь сформулировать мысль автора высказывания и раскрыть ее. Больше всего изменений произошло в КИМ ЕГЭ по китайскому языку, экзамен по которому был проведен в этом году впервые. В письменной части работы в разделе «Аудирование» уменьшено до девяти количество заданий раздела, изменены форматы некоторых заданий, введены два диалогических текста. В разделе «Чтение» уменьшено до пяти количество заданий, введены задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. В разделе «письмо» добавлено задание 28 на написание личного письма в ответ на письмо-стимул, выполнение которого может быть максимально оценено в 8 баллов.

Также уточнены критерии оценивания некоторых заданий в КИМ ЕГЭ по русскому языку, географии, истории и обществознанию.

ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2020 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: fipi@fipi.ru до 1 октября 2019 года.

А между тем Рособрнадзор проанализировал поступившие предложения по совершенствованию ЕГЭ. Авторы их - участники экзаменов, их родители и педагоги. Подобные опросы проводятся ведомством ежегодно.

В этом году поступило около 40 предложений. Большинство из них носит технический характер и касается совершенствования процедуры и содержания инструктажа для участников ЕГЭ, порядка работы организаторов и технических специалистов, ознакомления участников с их результатами, изменений в расписании экзаменов. Все предложения были проанализированы и по возможности будут учтены при проведении ЕГЭ в следующем году.

Также поступили предложения по расширению и сокращению перечня обязательных для выпускников предметов, увеличению продолжительности экзаменов по отдельным предметам. Несколько - касаются внедрения компьютерного формата экзаменов и перехода на использование электронных форм контрольных измерительных материалов. Работа в этом направлении ведется в течение последних лет. Планируется, что в 2021 году ЕГЭ по информатике и ИКТ участники смогут сдавать в компьютерной форме. Также прорабатываются возможные модели, чтобы в дальнейшем предоставить данную возможность и по другим учебным предметам.

Поступили также просьбы обновить Открытый банк заданий ЕГЭ, провести онлайн-консультации разработчиков КИМ ЕГЭ, опубликовать на сайте Федерального института педагогических измерений материалы для подготовки к экзаменам и критерии оценивания заданий. В принципе, соответствующие изменения производятся каждый год. И нынешний в этом плане не исключение. Также в этом году будет продолжена традиция публикации видеоконсультаций для участников экзаменов от разработчиков экзаменационных материалов.

Надо отметить и то, что на сайте ФИПИ опубликованы проекты контрольных материалов не только ЕГЭ, но и ОГЭ-2020. Так что все желающие могут с ними ознакомиться.

Ольга СОМОВА.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
13 + 4 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.