Вы здесь

БИТЫЙ НЕБИТОГО ВЕЗЕТ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В ауле Чур Туркменского района подрались дети. Еще раз говорю - дети. Руслану - 11 лет, Зейнету - 14 лет.

Подрались, как дерутся тысячи и тысячи мальчишек по всему миру. Так устроена мужская природа: с детства отстаивает свое лидерство. Играли в прятки, что-то там не поделили. Драка началась на улице. Руслан забежал к себе во двор. Зейнет - за ним. Стали ожесточенно обмениваться тумаками. Зейнет - старше на три года, но Руслан ходит в боксерскую секцию. Обычное дело, когда мальчишки на улице всячески подзуживают тех, кто ходит в секции. А если одолел такого - то сразу в авторитетах. Здесь, во дворе, их, и разнял отец Руслана С. Ахметов. И выпроводил Зейнета домой. Может быть, и тумака отвесил. Я бы на его месте точно это сделал.

Через час разобраться, что случилось, пришел отец Зейнета - Х. Джуманьязов. В итоге он извинился, и взрослые разошлись, пожав друг другу руки.

Была - драка, а стал - поединок

В этот же вечер мать Зейнета написала заявление в полицию, возможно, по принципу «Кто первый пожалуется тот и прав», о том, что ее мальчика избил... отец Руслана, то есть С. Ахметов. Более того, он же, оказывается, и устроил «боксерский поединок» между пацанами, а когда увидел, что его сын проигрывает, сам «победил» Зейнета.

Может, сын так объяснил родителям случившееся, ведь 14-летнему проиграть 11-летнему совсем не по-геройски. А возможно, семья после недолгих раздумий решила извлечь из происшедшего какую-то свою выгоду.

В отделе полиции по Туркменскому району не нашли ничего умнее, как обнародовать происшествие - отдать его в прессу. В нем, этом происшествии, и до сих пор ничего не ясно, а тогда - тем более. Но вот надо же, постарались, не остановило даже то, что могли нарушить тайну следствия. Понятное дело, нашему брату журналисту только это и надо. Ведь даже в профессиональных учебниках написано, что сенсация не в том, что собака укусила человека, сенсация - если человек укусил собаку. А тут - здоровущий дядька-фермер избил ребенка. Как пройти мимо такого?

Газеты, новостные выпуски телевидения взорвались: «фермер устроил спарринг по боксу между своим сыном и 13-летним подростком и в итоге сам избил малолетнего мальчишку». Ввиду большого общественного резонанса сам Следственный комитет устами пресс-службы краевого управления пообещал, что уголовное дело в отношении злодея-фермера будет возбуждено и что он берет его на контроль.

В общем, случилась сенсация, и совсем не аульского масштаба.

Рукотворные странности

В этом деле много странностей. Когда их все собираешь, как говорится, до кучи, они превращаются в тенденцию, искусственно выстроенную явно не в пользу фермера.

Странность первая: СМИ утверждают, что Зейнету 13 лет и он малолетний. Но это совсем не так. На момент драки 16 августа с. г. ему было полных четырнадцать и даже с половиной лет, а 24 декабря, то есть через пять месяцев после происшествия, исполнится пятнадцать. Вроде банальная неточность, но за ней - возможность более строгой квалификации происшествия в глазах общественного мнения. Да и следствия. По нашему законодательству гражданин до 14 лет - малолетний. А с 14 до 18 - несовершеннолетний. Так что пострадавший, вопреки утверждениям СМИ, не малолетний, а несовершеннолетний. Но ведь и СМИ не с потолка возраст взяли, им кто-то эту очень нужную для громкого обвинения неточность подкинул.

Странность вторая: фермер, у которого в августе самая трудная пора - подготовка после уборки зерновых почвы к севу, устраивает, да к тому же уже ночью, в 21-30 (он что, за долгий летний день совсем не устал?) боксерский поединок между двумя детьми. Причем его сын - на три года младше соперника, фактически еще ребенок. Фермеру, получается, и заняться больше нечем, и сердца у него нет - отдавать сына под чужие более весомые кулаки. Но вот что удивительно: ни одно СМИ не сообщает возраст Руслана.

Странность третья: Зейнет, живущий на другом конце аула на расстоянии примерно полтора километра от дома Руслана, в половине десятого вечера(!), когда детям уже пора готовиться ко сну, а родителям в случае их отсутствия тревожиться, где это они ночью бродят, соглашается на «боксерский поединок» во дворе, прямо скажем, не своего сверстника. При этом нет свидетелей, а какой бокс без публики? Опять же, и это самое главное, «поединок» происходит в полной темноте. В это время в нашем часовом поясе уже давно темно, солнце садится до семи вечера, а во дворе Ахметовых нет освещения. Так что мог увидеть фермер, устраивая поединок? Для чего он тогда его проводил?

Странность четвертая: СМИ писали, что пострадавшего Зейнета даже не стали лечить в районной больнице, а сразу отправили в краевую. Настолько серьезными были травмы. На самом деле на переводе в краевую больницу настояла супруга фермера Ахметова С. - Кливлеева Э. Из опасений, что свои состряпают необъективное медицинское заключение. Перевели Зейнета в Ставрополь именно по ее жалобе в адрес минздрава края и управления Росздравнадзора по краю на действия должностных лиц больницы. И с просьбой провести комплексное комиссионное обследование подростка, с целью установления фактического диагноза и исключения возможной фальсификации выводов.

Но ведь кто-то выдал «дезу» о том, что в районе не стали лечить именно из-за тяжести состояния пострадавшего!

«Зверское избиение» нанесло лишь легкий вред

И самое главное: в каком все же состоянии оказался Зейнет после, как говорят СМИ, «зверского избиения фермером?

Заключение эксперта: отит, ушиб ушной раковины, кровоподтеки и легкое сотрясение головного мозга. И вывод: «Здоровью З. Джуманьязова причинен легкий вред». Хорошего мало, мальчика жаль, но и до трагедии, основы сенсации, явно не дотягивает. И тем не менее 10 сентября на основании заключения медэкспертизы в отношении С. Ахметова следователем Петровского межрайонного отдела следственного управления СК возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 115 УК РФ - причинение легкого вреда здоровью.

Текст постановления о возбуждении уголовного дела без вопросов читать просто невозможно. Привожу дословно: «С. Ахметов нанес З. Джуманьязову несколько ударов ладонью левой руки в область затылка, один удар ладонью руки в область левой щеки, один удар рукой, сжатой в кулак, в область левого уха...». Такое впечатление, что следователь смотрел видеозапись происшествия, останавливал ее в нужных местах, записывал и продолжал дальше. Но ведь никакой записи нет! В таком случае следователь, возможно, располагает машиной времени - отмотал назад и все увидел? Вдумайтесь: темно, свидетелей нет, а следователь доподлинно установил, сколько раз и куда, как ладонью так и кулаком, бил Ахметов! На основании слов Зейнета? Но очень сомневаюсь, что если бы это даже и было, мальчик помнил бы избиение в мелочах (после сотрясения головного мозга) до последовательности ударов, какой рукой и ладонью или кулаком. Если же следователь нарисовал картину происшедшего по синякам, то как отделил удары Руслана от якобы ударов его отца, если исходит из версии «боксерского поединка»? Ведь Руслан не зря на тренировки ходит и наверняка уже умеет приложиться по-настоящему.

Такое впечатление, что для следствия уже на стадии возбуждения постановления все ясно. Не иначе, довлеет то обстоятельство, что пресс-служба следственного комитета громогласно пообещала возбудить уголовное дело и разобраться по всей строгости закона.

Но конфуз следствия даже не в этом. А в том, что преступления данной категории относятся к делам частного обвинения и возбуждаются в мировом суде не иначе как по заявлению потерпевшего или его представителя. Да, в исключительных случаях, когда потерпевший беспомощный, руководитель следственного подразделения или дознаватель с согласия прокурора могут возбуждать уголовное дело по данной категории. А какие же они беспомощные, Джуманьязовы? Оба дееспособные. Так что сами родители могли и обратиться прямо в суд, минуя органы.

Все забыли про Руслана

Ну, а как же Руслан? Ведь он тоже был стороной «боксерского поединка»? Если придерживаться версии СМИ, что Руслан проиграл и отец отомстил за него, то у него, как у проигравшего, также должны быть травмы. Это ведь, в конце концов, бокс или хотя бы подобие его. Почему о Руслане и его состоянии ни в прессе, ни в сообщении пресс-службы управления Следственного комитета нет ни слова? Забыли? А по-моему - намеренно выключили из сферы общественного внимания. Не вписывается в версию избиения злодеем-фермером малолетки.

Травмы у Руслана действительно есть. И примерно такие же, как у Зейнета. Медики и у него выявили причинение легкого вреда здоровью. Такое же сотрясение головного мозга, отит, кровоподтеки. Его жаль тем более, что он действительно малолетка. Фактически еще ребенок. На допросе у следователя следственного отдела мальчику стало плохо - наглядное подтверждение сотрясения головного мозга.

А его кто бил? Во всяком случае - не Ахметов-старший. Бил - «малолетний» Зейнет. Тот, которого все теперь жалеют и который дает выжимающие слезу интервью в телекамеру.

Мать Руслана, разглядев все повреждения на теле своего ребенка и видя такой поворот дела, также обратилась в больницу. Где его госпитализировали на две недели. И также написала в полицию заявление. Но в полиции в возбуждении уголовного дела в отношении Зейнета Джуманьязова отказали. И вроде на законном основании. Ему 14 лет, а уголовная ответственность по ч. 1 ст. 115 наступает с 16 лет. Так что в полиции умыли руки. За избиение Руслана, похоже, никто так и не ответит. И сам этот факт не беспокоит ни СМИ, ни общественное мнение.

Главное - чтобы взрослые не переусердствовали

Аул Чур маленький. Все и все друг о друге знают. История «избиения фермером малолетнего» разошлась быстро. Более того, обросла легендами. Вспомнили всех родственников, взвесили степень их влияния, в том числе на силовые структуры. В общем, молва разгулялась. Семьи, вчера еще поддерживавшие отношения, сегодня рассорились. Местный мулла - имам Туркменского района Курбан-Хаджи Оразалиев как человек авторитетный и мудрый видя, что конфликт нешуточный, пытается их помирить. Ахметовы и не против. Но Джуманьязовы пока в долгом раздумье.

Самое печальное, что в орбиту ненависти уже вовлечены и другие дети. Во всяком случае, Руслана сверстники шпыняют фразами типа «Ты слабак» и «Твоего отца теперь посадят». Семья уже подумывает о том, чтобы перевести ребенка в школу соседнего аула, где живет его бабушка.

Как тут не вспомнить притчу о ссоре двух детей. Из-за нее разругались семьи, затем - роды. Пошли войной друг на друга. А дети что делают в это время? Дети давно помирились и играют в песочнице.

Дети как дерутся легко, так легко и мирятся. И это нормально, они учатся жизни и завоевывают себе место в ней. Главное, чтобы взрослые в своей реакции на их ссору не перестарались и не зашли чересчур далеко.

В ауле Чур, похоже, уже зашли. И преподают детям урок совсем не мужества.

Александр ЕМЦОВ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (19 голосов)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
8 + 5 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.