Вы здесь

«ВЫПОЛНИМ ЛЮБОЙ ЗАКАЗ»

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ГУП «КИРОВСКОЕ МДРСУ» СПОСОБНО РЕШИТЬ САМУЮ СЛОЖНУЮ ЗАДАЧУ

Ежегодно в третье воскресенье октября в России отмечается День работников дорожного хозяйства. Его празднуют те, кто причастен к дорожному хозяйству: строители, инженеры, проектировщики, ремонтный и обслуживающий персонал, а также работники предприятий, которые изготавливают материалы для строительства дорог. 20 октября отметил профессиональный праздник и коллектив ГУП «Кировское МДРСУ».

Работа без убытков

В зоне ответственности дорожной организации - четыре территории края, 784 километра дорог. Головная структура Кировского МДРСУ находится в Новопавловске, а в Курском, Степновском и Советском районах - филиалы. Дорожное предприятие имеет пять асфальтобетонных заводов, свое битумохранилище, достаточный и постоянно обновляемый парк техники.

В системе краевых дорожных ГУПов Кировское МДРСУ одно из немногих предприятий, которым удается работать прибыльно.

Руководит предприятием уже семь лет Василий Иванович Курилов. При нем предприятие обрело стабильность и нарастило объемы производства.

- Деньги из бюджета нам не выделяют, - рассказывает директор. - Мы сами зарабатываем. На свои же средства развиваемся, покупаем новую технику.

В этом году кировские дорожники должны освоить один миллиард рублей «с копейками». Всего за два с половиной года (с 2017-ого по 2019-й) ГУП заплатило 370 миллионов рублей только в качестве налогов. По выражению директора, «налоговики хлопали в ладоши» по поводу этой цифры.

Производственная деятельность Кировского МДРСУ строится по трем направлениям - содержание дорог, капитальный ремонт и новое строительство.

Содержание дорог - это огромный комплекс работ, выполняемый в течение всего года. Зимой, например, нужно очищать дороги от снега, бороться с наледью. Летом - сажать деревья и кустарники от снежных и песчаных заносов, ухаживать за зелеными насаждениями, косить траву.

Если на подряды, связанные с капремонтом или строительством новых дорог, конкуренты у МДРСУ находятся, то выполнять работы по содержанию дорог охотников нет. Кроме ГУПов, оснащенных соответствующей спецтехникой, ухаживать за дорогами, латать их, собственно некому. При этом дело это невыгодное, зимой вгоняющее дорожную организацию даже в убытки.

Рубить, нельзя оставить

Крупные объекты, связанные с капремонтом, реконструкцией, новым строительством, на которых сейчас МДРСУ ведет работы - на трассах Новопавловск-Зольская-Пятигорск, Зеленокумск-Соломенское-Степное и Новопавловск-Курская-Моздок. Сроки исполнения контрактов по всем трем объектам - до конца года. Кировчане, конечно, будут стараться их выдержать, несмотря на некоторые непредвиденные обстоятельства, которые мешали строительству.

С обходом станицы Зольской - там идет капремонт дороги - вышла задержка на два месяца. Природоохранная прокуратура приостанавливала работы в связи с жалобами людей, живущих в станице, на то, что дорожники вырубают деревья.

Курьез в том, что этот участок как раз начали ремонтировать по просьбам жителей. Гравийная дорога из-за интенсивного движения была разбита до такой степени, что постоянно стояла пыль. В близлежащих домах ни окно нельзя было открыть, ни белье вывесить для сушки.

Краевые власти вняли просьбам людей, выделили деньги. По проекту дорожникам нужно было вырубить вдоль ремонтируемой трассы более 3700 деревьев и посадить их в другом месте. Там где укажет местная администрация.

Удалить деревья понадобилось затем, что согласно нынешним требованиям безопасности от осевой линии дороги до ближайших зеленых насаждений должно быть не менее 25 метров, а на участке трассы, проходящем по станице Зольской, стволы стояли чуть ли не на обочине. Выкорчевка деревьев, конечно же, была согласована и с природоохранной прокуратурой, и с муниципальными властями, но это, как оказалось, не предотвратило конфликтную ситуацию.

Когда дорожники взялись за пилы, пошли жалобы. Писали губернатору Ставрополья, в Генеральную прокуратуру, Следственный комитет, Президенту страны.

- Обвиняли нас, чтобы мы нанесли ущерб, хотели оштрафовать, а кому мы могли нанести ущерб, если и дорога, и лесополоса были бесхозные, нигде не стояли на балансе, ни в муниципалитете, ни в минимуществе края, - сетует Василий Иванович.

Прокуратура в конце концов разобралась и позволила продолжить строительство, но время было потеряно.

Сейчас проблемы у дорожных организаций возникают еще из-за того, что вдоль автотрасс на территории населенных пунктов проходят газопроводы, линии связи, электролинии. Когда начинается ремонт или реконструкция полотна, дорожники сталкиваются с необходимостью переносить сети. Раньше все это решалось проще, а сейчас владельцы сетей строят дорожникам препоны, диктуют условия.

Реконструкция участка дороги на трассе Зеленокумск-Соломенское-Степное - объект наиболее сложный и дорогостоящий - 300 миллионов рублей. Работы разбиты по этапам. В прошлом году кировчане прошли 4 километра, в этом году нужно сделать столько же, и на следующий, 2020 год, останется два километра. Может быть, как предполагает Василий Курилов, будет и продолжение этого проекта.

А к ремонтным работам на трассе Новопавловск-Курская-Моздок дорожники только что приступили, поскольку заказчик совсем недавно провел конкурс.

Почти как в Европе

Директор ГУП считает, что в последние годы дороги края заметно преобразились. Стали намного лучше, более современными. Не хуже европейских. Ну, почти как европейские. И дорожное полотно отличное, и инфраструктура - в порядке. Даже съезды в поля покрыты асфальтом.

Василий Курилов связывает преображение ставропольских автомагистралей с возвращением к финансированию ремонта и строительства дорог через дорожный Фонд. После того как несколько лет назад его воссоздали, работа на наших дорогах закипела. И не только на федеральных и региональных трассах, но и на муниципальных.

Начинался ставропольский дорожный Фонд с 4 миллиардов рублей, а сейчас в нем уже под 9 миллиардов. Хотя для сравнения, в Краснодарском крае размер Фонда - 23 миллиарда рублей.

Но все равно дороги на Ставрополье лучше, чем на Кубани, уверенно заявляет руководитель кировских дорожников. И федеральные дороги у нас лучше, и региональные особенно.

Ставропольские автомагистрали стали не только качественнее, красивее, но и безопаснее. Как известно, Президент России Владимир Путин поставил задачу снижения смертности по причине ДТП до уровня передовых в этом отношении стран. Сейчас в авариях на территории края погибает 16 человек на 100 тысяч населения, а к 2024 году цифра должна уменьшиться до 4,5 погибших. К 2030-му же смертей на наших дорогах вообще не должно быть.

Одно направление деятельности по снижению аварийности и смертности в ДТП - менять менталитет участников движения - водителей, пешеходов, чтобы их обновленное сознание не позволяло им нарушать Правила дорожного движения, превышать скорость сверх дозволенной. Другое направление - сделать максимально безопасной дорожную инфраструктуру, чтобы она учитывала несовершенство человека за рулем, его способность совершать ошибки.

Более жесткие требования по безопасности дорог уже закладываются в новые проекты на стадии их подготовки. А старые дороги реконструируются с учетом новых веяний. Установка разделительных барьеров для встречных транспортных потоков, замена дорожных знаков на более крупные, наглядные, вырубка близко стоящих к трассам деревьев, установка дорожного ограждения там, где его раньше не было - все это мероприятия по повышению безопасности дорог, которые сегодня реализуют кировские дорожники.

Ставрополью в этом году в рамках президентской программы «Безопасные дороги» выделено порядка 300 миллионов рублей, из них 25 миллионов рублей были освоены силами филиала МДРСУ в Советском районе.

Доска почета

Сейчас коллектив дорожной организации насчитывает 380 рабочих и инженерно-технических работников.

- У нас сплоченная команда профессионалов, способная решать любые задачи, выполнить любой заказ, - говорит Василий Курилов.

95 процентов ИТРовцев - с высшим образованием.

В отношении молодых специалистов, окончивших дорожный вуз, как правило, применяется определенная практика. Новичка не сразу ставят на должность мастера или прораба. Он прежде должен потрудиться простым рабочим на объекте.

Такой «курс молодого бойца» с асфальтовой лопатой может длиться два-три месяца, а то и полгода-год. О тех, кто не выдерживает этого испытания, уходит, в Кировском МДРСУ не жалеют. Значит, ошибся человек с профессией, не ту выбрал.

В этом году в крае праздновалась 20-я годовщина Дня работников дорожного хозяйства и 71-я годовщина дорожной отрасли края. Многие заслуженные работники Кировского МДРСУ были отмечены государственными и ведомственными наградами, денежными премиями. Список длинный, вот лишь некоторые фамилии:

- бухгалтер Людмила Артемьева (Благодарность Министерства транспорта РФ),

- машинист автогрейдера Александр Кырлиг (медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени),

- водитель Александр Скворцов (медаль Ставропольского края «За доблестный труд» 3 степени),

- машинист планировщика Дмитрий Токаренко (медаль Ставропольского края «За доблестный труд» 3 степени),

- машинист автогрейдера Андрей Литвиненко (Почетная грамота губернатора Ставропольского края),

- производитель работ Артем Конкайзер (Почетная грамота губернатора Ставропольского края),

- главный инженер Сергей Антонов (Почетная грамота министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края),

- машинист бульдозера Александр Шуваев (Почетная грамота ГУП «Кировское МДРСУ»),

- электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Валерий Гирько (Почетная грамота ГУП «Кировское МДРСУ»).

А премией в размере двух окладов по случаю профессиональной даты поощрены абсолютно все работники МДРСУ. Такое отношение администрации предприятия к трудящимся встретишь не часто.

- Они хорошо потрудились, заслужили, - говорит Василий Курилов. - Поздравляю всех наших сотрудников с праздником, желаю здоровья и достатка.

Владимир ФИЛАТОВ.

Справка

История праздника

После выхода Указа Президента РФ Бориса Ельцина от 14 октября 1996 года № 1435 работники дорожного хозяйства на протяжении четырех лет справляли свой профессиональный праздник в последнее воскресенье октября вместе с работниками автомобильного транспорта. Указ Президента РФ В. Путина от 23 марта
2000 года № 556 разделил торжества и изменил дату праздника. Работников дорожного хозяйства начали чествовать в третье воскресенье октября.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
15 + 5 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.