Вы здесь

Делиться не хотят!

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Не новость, что новый губернатор В. Владимиров столкнулся просто с аховским положением в бюджете края. Край весь в долгах, доходы падают, денег не хватает на самое элементарное. И начал корректировать в том числе и налоговую политику с тем, чтобы увеличить доходную базу бюджета.
Еще 20 августа губернатор внес в краевую думу законопроект об изменении в закон края «О налоге на имущество организаций». Суть нововведения - в установлении налога на недвижимость юридических лиц в торговле в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости. Кадастровая стоимость значительно выше остаточной балансовой стоимости имущества, с которой налог рассчитывается сейчас, а значит и сумма поступающего налога в бюджет края возрастет. По предварительной оценке минфина края новация позволит увеличить сбор налога на 80 миллионов рублей в год.
Хорошо? Во всяком случае, это лучше, чем ничего. Но вот сейчас на пороге уже ноябрь, крайний срок принятия законопроекта - 1 декабря, иначе новый закон не ляжет в основу формирования бюджета на 2015 год. Да и перечень предприятий, подпадающих под новое налогообложение, надо сформировать и утвердить до 1 января. Однако вальяжные наши депутаты не чешутся, до сих пор законопроект не обсудил ни один из комитетов думы. Более того, в торгово-промышленной палате края обсуждают законопроект и называют его, цитирую заголовок одной из газет, «налоговым ударом по бизнесу».
Так благо для торговли края этот новый налог или действительно удар по бизнесу?
Давайте порассуждаем. Прежде всего, надо отметить, что налоговая нагрузка на торговый бизнес у нас в крае примерно на треть меньше, чем в среднем по Российской федерации. Это данные официальной статистики. И рост налога на имущество ее не очень-то и увеличивает. Во-вторых, налогообложению по новой схеме будут подлежать торговые помещения площадью свыше 250 квадратных метров - это чтобы не пострадал малый бизнес, который, как правило, ютится на меньших площадях. Поэтому крики про угрозу бизнесу в этой его части абсолютно беспочвенны. В третьих, не обо всем бизнесе речь, а всего лишь о торговле. Той самой торговле, которая, прямо скажем, уже в избытке присутствует на каждом углу. Торговых центров у нас сегодня в несколько раз больше, чем заводов или там фабрик. Торгуют все - это мягко сказано. Торгуют везде, всем и чуть ли не круглые сутки. А если так, то значит выгодно торговать, и изъятие из оборота каких-то дополнительных 80 миллионов отрасль просто не заметит. Тем более что налоги эти торговые центры платят не такие уж и большие. Во всяком случае, налог с имущества - этот основной налог для территорий, на которых и располагаются центры, у нас очень даже щадящий, всего лишь 2 процента от остаточной балансовой стоимости имущества. И то эта цифра распространяется не на все имущество.
С января прошлого года, например, вновь приобретенное предприятиями так называемое движимое имущество - техника, станки и оборудование, налогом облагаться перестали. Так сделали, чтобы дать возможность бизнесу обновить средства производства и прибавить на этой основе. Со старого же движимого имущества налог год от года уменьшается по причине его износа и списания стоимости. Что же касается недвижимости, то есть зданий и сооружений, то здесь налог взимается с остаточной балансовой стоимости. Она также амортизируется. Поэтому чем больше возраст здания, тем меньше с него налог.
В-четвертых, под новое налогообложение не подпадают торговые центры, имущество которых оформлено на физических лиц. Если учитывать, что у нас это явление имеет массовый характер, то слышать про заметную налоговую нагрузку на торговлю просто смешно.
Новое имущество не облагается налогом, со старого - налоги уменьшаются. Да еще и налоговые лазейки вовсю используются. Стоит ли удивляться, что налоговая база имущественного налога год от года сокращается? По трехлетнему плану в 2014 году планировали получить в целом по краю 6 миллиардов 515 миллионов рублей, получим - 6 миллиардов 86 миллионов. На 2015 год поначалу устанавливали рубеж в 7 миллиардов 63 миллиона, а теперь уже закладываем 6 миллиардов 429 миллионов.
Федеральный законодатель хорошо видит тенденцию снижения сбора налогов и дал субъектам федерации, которые как раз и являются получателями налога, право с будущего года устанавливать налог с недвижимости по иному - от ее кадастровой стоимости. Она определяется ближе к рыночной стоимости объектов, устанавливается на продолжительный срок и не меняется с годами. В рамках этого права губернатор края В. Владимиров и внес свой законопроект о налоге на торговые центры в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости. Это своего рода пилотный проект. На нем будет отрабатываться налогообложение от кадастровой стоимости имущества и в других, уже производственных сферах. Да и налог на имущество физических лиц, рассчитанный на основе кадастровой стоимости, будет у нас вводиться не позднее 2020 года.
И вот такой холодный прием пилотного губернаторского законопроекта. Про уже свершившееся очевидное ослабление налоговой нагрузки на бизнес все молчат, будто его и нет, а вот про «налоговый удар» - пожалуйста. Похоже, что «защита» бизнеса станет главным аргументом тех, кто не хочет нового налога.
Я лично связываю это лишь с одним: с собственными бизнес-интересами как депутатов краевой думы, так и политической элиты края. Которые входят в противоречие с интересами края. Наша элита ведь вся сегодня - крупнейший владелец имущества. Один - хозяин заводов, другой - заправок, третий - земель сельхозназначения. Кроме того, что капитал куют, они еще и в политике участвуют. Поворачивая ее себе на пользу. И пусть не все имеют торговые центры, но прекрасно понимают, что они - только начало. Следующим шагом губернатора будет налогообложение по кадастровой стоимости в других сферах бизнеса. Это им надо?
Вот и тянут. Делиться с государством не хотят.
Александр ЕМЦОВ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет