Вы здесь

Этот номер не пройдет

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Вы получаете рекламные СМС на свой телефон? Если нет, то у вас его либо нет, либо вы никогда его не включаете! Думаю, уже всем страшно надоело сыплющиеся без числа и смысла в наши телефоны смски с рекламой. Кстати, хоть кто-нибудь их читает?
Шины для автомобиля, которого у вас нет, мебель, которую предлагают купить через день, скидки на обувь или срочный кредит, который вам не нужен, - эти и другие ненужные услуги каждый день предлагают способом, который просто нельзя проигнорировать, - по СМС. По подсчетам экспертов, в среднем в месяц абонент получает до 30-40 рекламных сообщений. И не важно, аккуратно ли вы относитесь к своим личным данным - рано или поздно номер вашего телефона получат третьи лица. Но наконец-то навязчивым смс-сообщениям с рекламой товаров, услуг, акций и скидок, которыми рекламодатели забрасывают владельцев мобильных телефонов, пришел конец. С 21 октября, благодаря изменениям в Законе «О связи», такая рассылка возможна только по предварительному согласию с абонентом.
Однако, есть одно но... С потоком рекламных смс от банков (иногда в два часа ночи), в которых предлагают взять кредит «за час, достаточно предъявить только паспорт» - отдельная история. Навязчивая банковская реклама, если она не содержит заведомо ложную информацию, в большинстве случаев по-прежнему признается законной. Дело в том, что получатели подобных смс-уведомлений, сами того не подозревая, дают согласие на информационное обслуживание о банковских продуктах, подписывая кредитные или любые другие договоры с банками. А в этих документах мелким шрифтом среди прочих пунктов значится и такая услуга.
По словам экспертов, рассылка данных о так называемых предодобренных кредитах осуществляется только в адрес своих клиентов (нынешних или бывших), которые собственноручно подписались на информирование о банковских услугах при заполнении договоров. А поскольку договоры банковского счета - бессрочные, то гражданин может о них и забыть. Но не банк.
Так что основной совет, который дают эксперты, - читайте договоры внимательнее и, подписывая их, исключайте ненужные пункты.
Если такая рассылка отнимает у вас время, деньги и желание пользоваться мобильным телефоном, то избавиться от нее можно несколькими способами. Первый - обратиться прямо в банк с письменной претензией и потребовать аннулировать в договоре вашу «подписку» на смс-уведомления. Но этот способ годен только в случае, если вы имеете договор с банком или твердо уверены, что никогда не оформляли с данным банком никаких отношений, не оставляли свои номера телефонов и не давали согласия на смс-информирование.
В случае если распространитель рекламы проигнорирует ваше обращение или вы считаете, что смс содержит ложную информацию, нанесла вам реальный вред (уведомление вы получили за границей, в роуминге, и вам пришлось за него платить), тогда вы вправе обратиться в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы с жалобой. ФАС проверит законность рекламы. Кстати, антимонопольные органы не раз возбуждали подобные дела.
В заявлении, с которым недовольные смс-рекламой россияне собираются обращаться в ФАС, должны содержаться следующие сведения: наименование и местонахождение заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя), наименование рекламодателя (рекламопроизводителя, рекламораспространителя), действия которого содержат признаки нарушения законодательства о рекламе, описание фактов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы, а также требования заявителя.
К заявлению необходимо приложить доказательства, подтверждающие доводы заявителя: тексты смс-рекламы, детализацию выписки по абонентскому номеру за период получения смс-рекламы, копии документов, подтверждающих факт обращения с требованием прекратить распространение рекламы к лицу, направлявшему рекламу (при их наличии), и факт того, что после обращения распространение рекламы не прекратилось.
Есть смысл обращаться и в суды. Нарушение Закона «О рекламе» может привести к административному штрафу юридического лица в размере от ста тысяч до полумиллиона рублей. Их также можно привлечь к ответственности за нарушение закона «О персональных данных».
Еще один способ - позвонить в службу поддержки вашего мобильного оператора и заблокировать все сообщения с коротких номеров или от какой-либо конкретной организации. Крупнейшие российские операторы делают это в момент обращения, к тому же бесплатно.
Наталья АЛЕКСАНДРОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет