Вы здесь

Встряска лишней не бывает?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

22.01.2014

Встряска лишней не бывает?
Интересно все-таки получается: избранники народные радеют за наши с вами интересы, и можно сказать, не жалея ни времени, ни сил, разрабатывают все новые поправки в законодательные акты, с тем чтобы сделать последние совершеннее, а нашу жизнь лучше. Однако когда дело доходит до внедрения новшеств, то почему-то эффект от этого зачастую бывает прямо противоположный тому, которого ожидали, а рядовые граждане в итоге чувствуют себя так, словно им обухом по голове дали.
Взять недавнюю ситуацию с платежами за электроэнергию, произошедшую у нас на Ставрополье.
Сразу после новогодних праздников почтовые отделения УФПС Ставропольского края - филиал ФГУП «Почта России» прекратили принимать от населения платежи, ссылаясь на отсутствие соответствующего договора с поставщиками энергоресурсов. И переадресовали людей в отделения, участки и центры обслуживания потребителей ОАО «Ставропольэнергосбыт», где, как следствие, образовались очереди, и весьма многочисленные. Усугубили ситуацию и слухи о том, что тем, кто не заплатит за электроэнергию вовремя, будет начисляться пеня за каждый день просрочки.
Возмущенные граждане, потерявшие массу времени, стали жаловаться в разнообразные инстанции, в том числе обратились и в СМИ.
В результате разбирательства оказалась, что к очередям и панике населения привело очередное благое начинание, которое у нас попытались воплотить в жизнь.
С 1 января 2014 года из состава тарифа на электрическую энергию были исключены расходы на оплату комиссионного вознаграждения за прием платежей от населения. Такое решение было принято Региональной тарифной комиссией Ставропольского края на основании разъяснений Федеральной службы по тарифам РФ и в соответствии с нормами постановления Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 г.
В правительстве посчитали, что потребитель должен быть в курсе того, кому и за что он платит: какая сумма начислена ему за электроэнергию, а какая за то, что ему оказали услуги по сбору денег.
Организации, осуществляющие прием оплаты от населения услуг ЖКХ, о том, что стоимость их работы в состав тарифа на электроэнергию больше не входит, были заблаговременно оповещены региональной тарифной комиссией.
Соответствующая информация появилась и на сайте ОАО «Ставропольэнергосбыт». Предприятие отозвало прежний договор с СГРЦ, Почтой России и прочими платежными агентами, так как в него необходимо было внести изменения.
Что касается потребителей, то в целях уменьшения финансовой нагрузки на них и создания благоприятных условий для оплаты ОАО предложило своим абонентам производить расчеты за электроэнергию непосредственно в своих отделениях, участках и центрах обслуживания, которые, само собой разумеется, не взимают комиссионные сборы при оплате электрической энергии с физических лиц.
Однако, как показало время, своевременно урегулированы были далеко не все вопросы с контрагентами. В частности, не был заключен договор с «Почтой России». Не осведомлено об изменениях было довольно большое количество потребителей. И вполне естественно, что 9 января люди отправились с платежками на почту. К чему это все привело, было сказано выше.
Чтобы разрешить проблему, пришлось вмешаться краевому правительству. Консультировали представителей управляющих компаний и в комитете городского хозяйства столицы края. В итоге преимущественное большинство УК и ТСЖ дали прямые поручения СГРЦ осуществлять сбор платежей с населения. Вместе с тем плату за свет принимали в терминалах и банкоматах Сбербанка России и в отделениях, участках и центрах обслуживания потребителей ОАО «Ставропольэнергосбыт».
Что касается последнего, то в настоящее время оплатить потребленную электрическую энергию можно в кассах ОАО «Ставропольэнергосбыт». В частности, в краевом центре это довольно известные адреса: Суворова, 2, Васякина, 127в, и 50 лет ВЛКСМ, 34/2. Телефоны этих отделений, а также информацию по остальным отделениям, участкам и центрам обслуживания потребителей предприятия вы можете получить на сайте общества www.staves.ru в разделе «Потребителям электроэнергии».
Повернулись в итоге лицом к клиенту и в почтовых отделениях. ФГУП «Почта России» и ОАО «Ставропольэнергосбыт» заключили договор на обмен информацией. И теперь за электроэнергию можно заплатить во всех почтовых отделениях края.
Что касается комиссии, то ее взимать будут. Комиссионное вознаграждение «Почты России» в Ставрополе составляет 1,7 процента, по краю - 2,5. Эту же услугу ОАО «Ставропольский городской расчетный центр» окажет с комиссией в 1 процент. При этом необходимо иметь платежную квитанцию «Горэлектросети».
Тем временем поиски виновных в сложившейся ситуации продолжаются. По поводу действий ФГУП «Почта России», ОАО «Ставропольэнергосбыт» направлен запрос в Федеральную антимонопольную службу России. Так что разбирательство пока не закончено.
Кризис, решение которого искали всем миром, миновал. Вопрос в том, как он сказался на потребителях и что изменилось в итоге? Может, кто-то почувствовал, что стал меньше платить за свет? Увы, в платежках по-прежнему внушительные суммы. Продолжают «кормить» потребители и всевозможных посредников, отстегивая им вполне приличные проценты при своих отнюдь не самых высоких доходах. Так что не изменилось ровным счетом ничего.
И хотя переполох, наделавший столько шуму в крае, уже позади, хочется спросить, если перемен к лучшему нет, зачем все это было нужно? На ум почему-то просится одно - встряска лишней не бывает. Тем более что власти нужно как-то показать свою заботу о нас, ну или хотя бы видимость таковой, хотя бы ради того, чтобы чем-то стимулировать уверенность населения в том, что наши проблемы решаются.
Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет