Вы здесь

Новый закон об образовании вступает в действие

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

28.08.2013
Новый закон об образовании вступает в действие
Ирина ПОСТОВАЯ

В преддверии учебного года в Ставрополе прошел традиционный августовский педсовет.
В работе его приняли участие члены правительства и депутаты Думы Ставропольского края, руководители и педагоги школ, представители органов местного самоуправления, ученые, ректоры ведущих ставропольских вузов.
В силу того, что первого сентября в стране вступает в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», основное внимание на конференции было посвящено тем изменениям, которые должны коснуться работы детских садов и школ.
Если говорить о дошкольном образовании, то в последние годы проделана серьезная работа, чтобы решить вопрос нехватки мест в детских садах. В крае утверждена поэтапная «дорожная карта», которая определяет, что до 2016 года на Ставрополье будут созданы более 14 тысяч дополнительных мест для детей от трех до семи лет, 4,8 тысячи из них - в текущем году. В ближайшей перспективе предстоит реконструировать 6 зданий, построить 55 детских садов и приобрести 3 объекта под детские сады.
Кроме того, в конце июля правительство края совместно с министерством образования и науки РФ заключило соглашение о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в размере 1 миллиона 304 тысяч рублей. Помимо этого, Ставрополье получит субсидию в размере более 20 миллионов рублей на оснащение детских садиков.
Дополнительные места для дошкольников создаются также за счет проведения капитальных ремонтов, строительства (реконструкции) образовательных учреждений, перепрофилирования помещений детских садов.
Продолжают развиваться в крае и альтернативные формы дошкольного образования: растет число групп кратковременного пребывания детей, достаточно активно функционируют консультативные пункты, больше стало семейных дошкольных групп, действуют частные детские сады.
В ближайшей перспективе Минобрнауки РФ будет принят федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Меняется и структура финансирования детских садов, изменится и порядок родительской оплаты. Теперь государство оплачивает реализацию образовательной программы, а присмотр и уход за детьми - органы местного самоуправления. Но волноваться родителям не стоит - минобром края совместно с министерством финансов региона разработаны и направлены в муниципалитеты методические рекомендации, и родительская плата в детских садах края должна остаться неизменной.
Нормативные преобразования коснулись и школ. В частности, новый федеральный закон дает расширенное понятие о различных формах получения образования и их сочетании, в том числе закрепляет применение дистанционных технологий, систему сетевого взаимодействия как образовательных учреждений между собой, так и иных учреждений - спорта, культуры. «Лицеи», «гимназии», «школы с углубленным изучением отдельных предметов» теперь смогут реализовывать программы различного профиля и направленности.
Закон закрепляет также структуру федеральных государственных образовательных стандартов. Согласно им, воспитание, развитие и обучение школьников должно вестись в современных материально-технических условиях, соответствующих гигиеническим требованиям и новому содержанию образования.
Приведению школ в соответствие с этими требованиями способствует реализация государственного проекта модернизации общего образования. За три года школам края выделены средства из федерального, краевого и местных бюджетов в размере 3,5 млрд рублей. Направлены они на приобретение учебно-лабораторного и компьютерного оборудования, технологического оборудования для школьных столовых, транспортных средств для перевозки обучающихся, учебной литературы, оборудования для медицинских кабинетов, спортивного инвентаря, а также на развитие школьной инфраструктуры (текущий и капитальный ремонт, реконструкцию школьных помещений, замену оконных блоков, устранение аварийности).
Список мероприятий, проведенных в рамках проекта модернизации, можно продолжать долго. Важно другое, что современные условия для обучения не могут ограничиваться количеством компьютеров на одного ученика, качеством школьной мебели или учебного оборудования. Не менее значимо то, что условия пребывания детей в учебных учреждениях влияют не только на результаты обучения, но и на сохранение, укрепление детского здоровья. А потому актуальными остаются вопросы развития в регионе системы горячего питания, создания в школах комплекса психолого-педагогических, социально-гигиенических, оздоровительных и других мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие.
Зашла речь на совещании и о проведении в регионе ЕГЭ. Как отметила министр образования, результаты единого госэкзамена на Ставрополье в 2012 - 2013 учебном году по сравнению с предыдущим учебным годом стабильные. Средний тестовый балл по русскому языку в крае составил 63; по математике - 50. Меньше стало выпускников, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании по результатам ЕГЭ. Однако в период проведения экзаменов были зафиксированы нарушения. А потому одна из приоритетных задач на перспективу - повышение прозрачности как процедур сдачи экзамена, так и его результатов.
Федеральный закон акцентирует внимание и на талантливых детях. А потому в крае предстоит создание как специальной системы поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и развивающей среды для проявления способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.
Еще один злободневный вопрос, вынесенный на обсуждение, - развитие системы инклюзивного образования. Ведется работа по созданию условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в образовательные учреждения: 20 школ оснащены специализированным оборудованием и автотранспортом. В школе № 39 города Ставрополя в полном объеме создана универсальная безбарьерная среда. В этом году еще 10 школ будут оснащены специализированным оборудованием и автотранспортом.
Запланирована также реконструкция ряда вузов и создание в них условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Пристальное внимание в крае будет уделяться и вопросам воспитания подрастающего поколения. Перед педагогическим сообществом стоит важнейшая задача - сохранить лучшие традиции в сфере воспитания, и в первую очередь гражданско-патриотического. «Вахта Памяти», экспедиция «Граница», военно-патриотическая игра «Зарница», военно-спортивный комплекс «Готов к труду и защите Отечества» - эти формы работы должны продолжать активно работать. Необходимо развивать и другие направления - детские общественные организации, творческие объединения, ученические производственные бригады.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет