Вы здесь

ТАХОГРАФОВ НЕТ, А ШТРАФЫ УЖЕ ЕСТЬ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

03.04.2013
ТАХОГРАФОВ НЕТ, А ШТРАФЫ УЖЕ ЕСТЬ
Ирина ПОСТОВАЯ

Согласно данным ГИБДД, за минувший год в нашей стране в ДТП погибли около 28 тысяч человек, 260 тысяч получили травмы различной степени тяжести. Причем с каждым годом количество аварий растет. Для того чтобы хоть как-то изменить ситуацию к лучшему, правительство РФ утвердило федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах». Предполагается проведение целого ряда мероприятий, в том числе улучшение дорожных условий и организации помощи пострадавшим в ДТП, создание в школах новых детских автогородков и специализированных классов и т.п. Важное направление программы - разработка и внедрение новых систем активной и пассивной безопасности на транспортных средствах. К числу последних можно отнести и тахографы - приборы, обеспечивающие непрерывную некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства и режиме труда и отдыха водителей, которые с
1 апреля в обязательном порядке должны быть установлены на грузовиках и автобусах.
О том, какие изменения принесет это нововведение в жизнь перевозчиков и обычных жителей края, рассказал главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Ставропольского края Алексей Сафонов.
- Необходимость принять подобное решение назрела давно. Обусловлено это тем, что автобусы и грузовики - сами по себе источники повышенной опасности. Одной из наиболее частых причин ДТП с их участием является нарушение водителями режима труда и отдыха. Находясь длительное время за рулем, они могут из-за усталости нарушить правила дорожного движения или заснуть, что приводит к трагическим последствиям. Чтобы предотвратить подобные ситуации, правительство РФ в ноябре прошлого года приняло постановление об оснащении некоторых видов транспортных средств тахографами. И хотя до последнего времени ходили слухи, что на документ этот будет наложен мораторий, однако они не подтвердились. С 1 апреля постановление вступило в законную силу. Теперь если инспектор ДПС остановит для проверки транспортное средство вместимостью от восьми и более пассажиров и грузовую машину массой более 3,5 тонны и не обнаружит в них тахографа, в таких случаях к водителям и должностным лицам будут применяться штрафные санкции. Исключение составляют лишь автобусы, которые осуществляют городские и межгородские
перевозки на маршрутах протяженностью не более 50 км.
Если говорить о том, какая именно административная ответственность предусмотрена за данный вид нарушения, то штраф в отношении водителя будет составлять от 1 до 3 тысяч рублей, должностное лицо может быть оштрафовано на сумму от 5 до 10 тысяч рублей.
Выявлять подобные нарушения будут специально подготовленные инспекторы, в настоящее время в крае таковых около 80. Все они получили карты контролеров, с помощью которых могут проводить соответствующие распечатки информации с приборов.
А вот как обстоит дело с оснащением транспортных средств тахографами на Ставрополье, рассказал начальник территориального отдела Госавтодорнадзора по краю Валерий Изосимов. По его словам, в настоящее время картина в крае складывается неутешительная. Оснащены тахографами в регионе порядка тысячи транспортных средств, осуществляющие междугородние перевозки пассажиров. Но это мало говорит о сознательности водителей. Дело в том, что ранее при проведении конкурса на том или ином маршруте, при наличии этого прибора перевозчик получал дополнительные баллы. И установка тахографа могла повлиять на результат.
Однако с введением правил, согласно которым устройство становится обязательным, изменились и требования к нему. Теперь прибор должен быть оснащен дополнительным оборудованием, в том числе шифровальным (криптографическим) блоком и антенной системы ГЛОНАСС. Так что даже если тахограф у вас уже имеется, его придется менять. Правда, не сразу - использовать старые приборы можно будет еще два года.
Понятно, что все это скажется на стоимости оборудования. Если до настоящего времени диапазон цен на прибор, в зависимости от его комплектации, вместе с установкой варьировался от 25 до 35 тысяч рублей, то теперь сам тахограф может подорожать в 2 раза и в итоге перевозчику придется выложить порядка 60 тысяч рублей.
Но даже не это самое страшное. Парадокс в том, что, как отметил Валерий Изосимов, массовое производство тахографов, за отсутствие которых с 1 апреля будут штрафовать, в стране еще не началось. Пока имеются только опытные образцы. И на то, чтобы необходимое оборудование появилось на рынке, необходимо не менее месяца. В общем, как это у нас нередко бывает, пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что.
Еще один острый вопрос - нехватка специализированных мастерских, получивших разрешение заниматься установкой этого оборудования. На Ставрополье таковых в настоящее время всего 11. Для края это крайне недостаточно. А так как проблемы возникают на уровне получения лицензии на этот вид деятельности, то решать этот вопрос необходимо на уровне Минтранса РФ.
В связи с этим, как заверил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Ставропольского края Алексей Сафонов, «драконовских» мер к перевозчикам пока применять не будут. Ни о каких рейдовых мероприятиях, направленных на выявление только наличия или отсутствия тахографа, блокирования дорог и т.п., в регионе проводиться не будет. Но если же транспортное средство все-таки будет остановлено, к примеру, за совершение какого-либо нарушения правил дорожного движения, и в нем дополнительно ко всему не окажется прибора, будут применяться меры административного воздействия и по этой статье. В общем, истину «не соблюдать правила - себе дороже» никто не отменял.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет