Вы здесь

ПАССАЖИР ВСЕГДА ПРАВ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

28.11.2012
ПАССАЖИР ВСЕГДА ПРАВ
Елена ЧУРЮДА

Недавно на 32-м маршруте я наблюдала такую картину: девушка, сидевшая на переднем сиденье, мило общалась по телефону. Водитель несколько раз сделал ей замечание, но она не унималась. Тогда он, не дожидаясь остановки, остановил машину и просто высадил непослушную пассажирку. Девушка долго возмущалась, говорила, что будет жаловаться.
Обращалась ли она за помощью, наказали или нет нерадивого водителя, не знаю. Тем не менее в этой ситуации стоило бы подать жалобу. Ведь были случаи, когда водители прямо на проезжей части высаживали мамочек с детьми только из-за того, что дети громко плачут. Конечно, и водителей понять можно: ненормированный рабочий день, усталость, пробки, нехватка времени, личные проблемы. А как чувствуют себя пассажиры, если маршрутчик умудряется одновременно вести машину, разговаривать по телефону, курить, пить кофе и закусывать булочкой? Недаром же в некоторых салонах красуется надпись «Пять минут страха, и ты дома».
Но не думайте, что водители остаются безнаказанными и могут творить на дорогах все что угодно. Только за три последних месяца в Ставрополе проведено около тысячи проверок муниципального и коммерческого транспорта, в результате которых выявлено более 400 нарушений, сделано 338 предупреждений, наложено 95 штрафов и 21 водитель уволен с работы за несоответствующее поведение.
- Сегодня мы видим большой контраст между муниципальным предприятием и коммерческим, - говорит начальник отдела транспортного обслуживания населения при комитете городского хозяйства г. Ставрополя Елена Зальцман. - Если на муниципальный транспорт жалуются четыре процента горожан, то на коммерческий - десять процентов. Пассажиры в основном недовольны тем, что водитель курит за рулем, грубит, нарушает правила дорожного движения. Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что водитель не всегда бывает виновным. Наши пассажиры иногда тоже не правы. Однажды одна женщина пожаловалась на то, что водитель курит за рулем. Через некоторое время выяснилось, что водитель, на которого поступила жалоба, не курит вообще. В итоге пассажирка, сославшись на рабочие проблемы, призналась, что оговорила водителя.
Тем не менее в большинстве случаев виноваты именно водители. Водитель предоставляет услугу, за которую пассажир платит. Поэтому маршрутчик должен следовать принципу: клиент, то есть пассажир, всегда прав. Если вас выгнали, тем более с ребенком, из салона автомобиля, обратитесь к нам, при этом нужно запомнить номер маршрута и машины.
Пожаловаться на недобросовестных водителей можно по телефону 23-50-28 или на сайте www.1777.ru в разделе нарушения в сфере транспортного обслуживания населения. Достаточно написать фамилию, имя, отчество, оставить свой телефон и изложить ситуацию. Можно разместить фотофакт нарушения или оставить видеоинформацию. Анонимные обращения к рассмотрению не принимаются вообще.
- Когда приходит заявление от пассажира, я звоню ему и выясняю ситуацию, которая не дописана в жалобе, - рассказывает Елена Ивановна. - Некоторые пассажиры любят преувеличить. Недавно женщина написала, что ждала транспорт около двух часов. Хорошо, что у нас есть система ГЛОНАСС, которая позволяет проверить это. Оказалось, разрыв между автобусами был лишь сорок минут, а это значит, что она просто не могла ждать его в течение двух часов. В итоге женщина призналась, что написала образно.
Как пояснил, руководитель комитета городского хозяйства при администрации г. Ставрополя Роман Марченко, в краевом центре категорически не хватает водителей, поэтому, несмотря на то, что в договоре с предпринимателем или с предприятием прописаны жесткие требования к водителям, фирмы закрывают глаза на все, лишь бы кто-то работал. То есть коммерческий интерес у нас, к сожалению, превышает жизнь и здоровье пассажиров. А нарушения бывают разные.
- К примеру, транспортное средство не соответствует техническим требованием: водитель устанавливает в салоне дополнительные сидения, что влияет на безопасность пассажиров, берет больше пассажиров, чем положено, и тому подобные, - говорит Роман Алексеевич. - Сначала мы выносим предупреждение предприятию, а руководитель фирмы, соответственно, принимает меры относительно этого водителя. Если в течение года любое из нарушений повторяется, то мы расторгаем договор с этим предприятием. Через полгода предприниматель вновь может подать заявку на конкурс и далее возить пассажиров, но уже без водителя-нарушителя.
На сегодняшний день заканчивается установка видеорегистраторов на всем городском транспорте, а это значит, что все перемещения и факты выявленных нарушений фиксируются властями города. Кроме того, чиновники ежемесячно получают информацию от ГИБДД о наложении административных протоколов и штрафов на водителей пассажирского транспорта, и уже принимают свои «карательные» меры.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет