Вы здесь

ИЗВОЗ ДО СЛЕЗ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ИЗВОЗ ДО СЛЕЗ
Ирина ПОСТОВАЯ

Утром в минувший вторник я вышла на остановку в начале девятого утра. «Ну, думаю, замечательно, приеду на работу пораньше». Так как живу я в районе торгового центра «МЭТРО», то до недавнего времени добираться мне приходилось с пересадкой. Надо ли говорить, что меня весьма обрадовало, когда маршрут автобуса №32а продлили до так называемого военного городка. Однако сесть на нужный автобус в реальности оказалось не так просто.
Вот и в этот раз водитель первого 32-го, появившийся в поле моего зрения, даже не подумал остановиться. Автобус промчался мимо остановки, оставив в недоумении как минимум троих пассажиров. Прошло несколько минут. По всей видимости, для всех нас этот маршрут был наиболее приемлемым, потому что никто так и не воспользовался маршрутками и автобусами с другими номерами. Утро было достаточно прохладным, потому мы с нетерпением ждали, когда же покажется следующий автобус. Однако и он на полном ходу промчался мимо. На возмущенные реплики ожидающих одна из женщин на остановке сказала, что так происходит довольно часто, и кто-то даже обещал пожаловаться в администрацию. Но судя по тому, что ситуация не улучшилась, то ли этого не произошло, то ли в мэрии не имеют рычагов воздействия на транспортников. В тот день лишь третий автобус забрал пассажиров. При этом, когда водителя попросили несколько секунд подождать, так как не все зашли в салон, он заявил, что времени не имеет, мол, может выбиться из графика.
Кстати, о графиках движения хотелось бы сказать отдельно. По всей видимости, они существуют, но только на бумаге. А на деле транспорт у нас ездит как вздумается. Бывает, что определенную маршрутку, которая должна двигаться с интервалом в четыре минуты, приходится ждать сорок и более минут. Особенно часто это происходит с маршрутом №43. Длительное отсутствие транспортных средств объясняется, в том числе, и тем, что многие водители не желают стоять в пробках, а потому либо сокращают маршруты, либо совсем уезжают с линии.
Несмотря на усилия сотрудников ГИБДД навести порядок с числом находящихся в маршрутках, они по-прежнему ходят перегруженными. Сарафанное радио играет свою роль. А потому, зная, что на пути следования нет сотрудников полиции, маршрутчики берут столько пассажиров, сколько влезет. Так, однажды в салоне одной из таких машин стояли семь взрослых человек. Разве это нормально? А как насчет безопасности? Если перегруженное авто попадет в ДТП, и все эти люди не смогут выбраться?
Имеют место быть и другие нарушения правил дорожного движения. А что, миновать пробку по встречной полосе - это даже здорово, и ничего, что люди в салоне немного понервничают: пять минут страха, и они на месте!
Уровень культуры общения в нашем транспорте тоже остается ниже плинтуса. Те, кто за рулем, не стесняются задымить салон машины. Водители грубят пассажирам, а те не молчат в ответ. Понятно, что просьбы отдельных граждан остановить автобус на подъеме во втором ряду нервируют, как и попытки расплатиться тысячерублевой купюрой рано утром, но в то же время хамство водителя в ответ или пакетик, полный монет, выданные в качестве сдачи, не делают ему чести.
В общем, проблем масса. И порядка у нас как не было, так и нет. Хотя нам периодически обещают, что ситуация изменится. Помочь с этим должны, в том числе, и самые современные технологии и разработки. Огромные средства тратятся на то, чтобы оснастить общественный транспорт системами ГЛОНАСС, видеокамерами. А информационные светодиодные табло, установленные на наших остановках? При помощи этого дорогостоящего приобретения муниципалитета, в том числе, можно контролировать ситуацию на остановках. Но что толку-то. Да и знание точного времени прибытия троллейбуса не дает преимуществ в экономии времени пассажиров.
Причина сложившегося положения вещей, как мне кажется, банальное отсутствие контроля в этой области. Может быть, тем, в чьем ведении все эти вопросы, стоит чаще пользоваться не собственным авто, а услугами общественного транспорта. Глядишь, тогда и пробки стали бы поменьше, да и порядка было бы больше. А иначе ведь мы далеко не уедем.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет