Вы здесь

В ЦЕНТРЕ «ПОЛЮСОВ» РЕГИОНАЛЬНОГО РОСТА

Cреди ключевых факторов, определяющих качество жизни в регионе, значение транспортного комплекса переоценить трудно. Транспорт обеспечивает жизненно необходимую потребность и в экономике, и в социальной сфере, связывает между собой города и районы, предприятия разных сфер промышленности и сельского хозяйства. Учитывая особенности Ставропольского края, его расположенность в центре юга России, эта важная отрасль к тому же во многом способствует и развитию туризма. О состоянии транспортного комплекса, перспективах и задачах наш разговор с министром дорожного хозяйства и транспорта СК Евгением Штепа.

- Евгений Викторович, расскажите, пожалуйста, о структуре транспортного комплекса региона. Что входит в круг полномочий краевого министерства в части транспортной инфраструктуры?

- В структуру транспортной отрасли региона входят автомобильные, железнодорожные и воздушные виды перевозок. Все виды транспорта края составляют единую систему, которая находится во взаимодействии, дополняет друг друга, обеспечивает эффективное использование каждого из них в отдельности.

Что касается полномочий министерства, то это реализация государственной политики в сфере дорожного хозяйства и транспорта, решение задач по управлению и нормативно-правовому регулированию транспортной отрасли, определение инвестиционной политики и приоритетных направлений развития в данной сфере. Министерство осуществляет контроль за пассажирскими перевозками автомобильным транспортом, устанавливает расписание движения транспортных средств по межмуниципальным маршрутам. Также министерством разрабатываются проекты законов правовых актов и иных документов, по которым требуется решение губернатора и правительства Ставропольского края, по вопросам, относящимся к транспортной сфере.

- Каковы приоритетные направления в развитии транспортной системы края в текущем году?

- Транспортный комплекс играет структурообразующую роль в формировании «полюсов регионального роста», поэтому главными задачами для нашего министерства на сегодняшний день являются совершенствование транспортной инфраструктуры, повышение дорожной безопасности и уровня транспортной доступности населению края и гостей региона.

Так, в рамках государственной программы Ставропольского края на 2013-2018 годы «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения» был реализован ряд мероприятий, благодаря чему объем перевозок пассажирским автомобильным транспортом на территории края достиг почти 146 миллионов человек в год. Необходимо отметить, что около 95 процентов перевозок пассажиров сегодня осуществляется автомобильным транспортом, и увеличение показателей связано непосредственно с ростом конкуренции на данном рынке, что в итоге приводит к повышению качества услуг населению и стимулирует перевозчиков на обновление автопарка.

На текущий год наши приоритеты не изменились. Мы продолжаем работу в этих направлениях. Министерством разработаны и утверждены новые государственные программы Ставропольского края на 2019 - 2024 годы: «Развитие транспортной системы» и «Повышение безопасности дорожного движения». Также в число приоритетных проектов включены модернизация магистральной инфраструктуры, в частности, строительство автодороги Минеральные Воды - Кисловодск и реконструкция двух международных аэропортов.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о реализации краевых программ. Какие мероприятия планируются в их рамках? На какой результат рассчитываете в итоге?

- Об эффективности новых программ, конечно, говорить пока рано. Промежуточные результаты будем подводить в конце года. В первом квартале этого года в рамках краевой госпрограммы «Развитие транспортной системы» были выполнены работы по текущему зимнему содержанию всей сети региональных автомобильных дорог края общей протяженностью 4 300 километров. Проведен комплекс работ по восстановлению дорожных элементов и сооружений, полос отвода, организации безопасности движения и по реконструкции автомобильной дороги Зеленокумск-Соломенское-Степное.

Из краевого бюджета выделены субсидии 77 муниципальным образованиям края на общую сумму 1 миллион 101 тысяча рублей на капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения, а также субсидии на реконструкцию участка улиц Пирогова-Доваторцев в краевом центре.

К 2024 году планируется значительно увеличить протяженность региональных и местных автомобильных дорог, ввести в эксплуатацию новые мосты, путепроводы, транспортные развязки, повысить объемы перевозок пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом на территории края.

Госпрограммой «Развитие транспортной системы» предусмотрена поддержка и развитие регионального дорожного хозяйства Ставропольского края, где предполагается реализация комплекса мер по содержанию, капитальному ремонту, строительству и реконструкции региональных автомобильных дорог. По результатам реализации принятых мер ожидается увеличение общей протяженности региональных автомобильных дорог и местных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, на 991,33 километра, увеличение за 2019 - 2024 годы объема ввода в эксплуатацию искусственных сооружений на 20,2 километра.

Помимо этого принято решение о строительстве в этом году путепровода в городе Невинномысске. Общая стоимость этого объекта составляет 1,7 миллиарда рублей.

Более 45 миллионов рублей направят из краевого бюджета на строительство моста на участке автодороги Янкуль - Новый Бешпагир - Грачевка через Большой Ставропольский канал. Объект будет введен в эксплуатацию до октября текущего года. Строительство моста в целом позитивно скажется на социально-экономическом развитии Андроповского района. В течение ближайших лет предстоит выполнить ремонт еще шести мостов.

В прошлом году большим событием не только для дорожной отрасли, но и для всего региона в целом, стало введение в эксплуатацию нового путепровода в городе Изобильном, который связал между собой две части города, разделенные железнодорожными путями. Данный путепровод имеет огромное значение для жителей Изобильного, которые до этого в часы пик стояли в многочасовых пробках. Город к тому же является одним из крупнейших центров переработки, и дорога позволила беспрепятственно доставлять сельхозпродукцию к предприятиям, что, конечно же, положительно отразилось на экономике всего края.

В прошлом году был построен новый мост и через реку Чла, а также мост в поселке Юца Предгорного района. Движение по старому мосту ограничили еще в 2016-м, а после паводка в 2017-м и вовсе закрыли. Местные жители вынуждены каждый день совершать многокилометровые крюки, скорая не могла проехать вовремя к пациентам. На капитальный ремонт переправы и двухкилометрового участка дороги из регионального бюджета выделено 60 миллионов рублей. Ситуацию взял под личный контроль губернатор края, и в настоящее время мост восстановлен и открыт для движения.

Для обеспечения доступности услуг железнодорожного транспорта готовятся несколько законодательных проектов. Среди них - постановление правительства края об установлении льгот для школьников и студентов очной формы обучения, согласно которому им будет ежегодно предоставляться 50-процентная скидка на проезд в пригородном железнодорожном транспорте в период с 1 января по 15 июня и с 1 сентября по 31 декабря на территории Ставропольского края.

Сегодня правительством Ставропольского края также прорабатывается вопрос о замене железнодорожных составов на более современные и усовершенствованные.

В рамках региональной государственной программы «Повышение безопасности дорожного движения» на дорогах края были установлены системы автоматизированных средств фото- и видеофиксации, которые только за первый квартал этого года выявили 24 722 нарушения правил дорожного движения.

Немаловажным мероприятием является и оперативное оказание неотложной медицинской скорой помощи при ДТП. Для того чтобы уменьшить количество времени до прибытия медиков, намечаем приобрести новые автомобили «скорой» класса «С». Основная цель этого регионального проекта - снижение смертности в результате дорожных аварий в 4 раза. Надеемся, что этот показатель из года в год будет снижаться, для этого мы еще планируем создать в крае устойчивую систему предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.

В целях профилактики совместно с министерством образования Ставропольского края организовано и проведено три краевых собрания с родителями по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у школьников навыков безопасного поведения на дорогах.

- Существуют ли в регионе проблемы, касающиеся пассажирских транспортных перевозок? Как они решаются?

- Сегодня на региональных и межмуниципальных маршрутах работает 1 640 единиц транспорта. Этого достаточно для удовлетворения потребности населения и отраслей экономики в услугах транспортного комплекса. Вместе с тем имеются и проблемные моменты. Например, в некоторых муниципальных образованиях края слабо развита организация перевозок пассажиров. В ряде районов перевозчики - а это в основном индивидуальные предприниматели, отказываются принимать участие в открытых конкурсах из-за убыточности маршрутов по причине низкого пассажиропотока. По мере необходимости мы меняем маршруты следования на межмуниципальных сообщениях.

- Уже известно, что с 1 июля во всех видах общественного транспорта должны быть установлены онлайн-кассы и перевозчики будут обязаны выдавать кассовый чек. Не отразится ли это на цене билета для пассажиров общественного транспорта?

- Да, это еще одна из проблем, так как у многих перевозчиков вызывает недовольство такое нововведение. С предпринимателями и юридическими лицами, которые осуществляют перевозки, в настоящее время проводится разъяснительная работа с участием специалистов налоговой инспекции. Перевозчиков информируем о льготах, которыми они сегодня могут воспользоваться, установив кассовые аппараты. При исполнении всех условий их затраты по налогам могут быть равны нулю. Появление кассовых аппаратов никак не должно отразиться на цене за проезд.

- Как будет развиваться железнодорожная инфраструктура в нашем регионе? Планируется ли открытие новых пассажирских маршрутов?

- Вопрос о расширении маршрутов поездов из Ставрополя в настоящее время не рассматривается, так как в последние годы наблюдается заметный спад пассажиропотока. Для решения этой проблемы разработан ряд мероприятий, в частности, заключено соглашение между правительством края и руководством Северо-Кавказской пассажирской компании на сдерживание роста тарифов. Все меры направлены на укрепление существующей ценовой политики и снижение стоимости пассажирских билетов.

Есть предложения поставить дополнительные станции по пути следования электричек, и на сегодняшний момент мы просчитываем, насколько это будет востребовано.

- Какие проекты сейчас реализуются в сфере воздушных перевозок? На какой стадии находится реконструкция аэропортов и взлетно-посадочных полос в городах Ставрополь и Минеральные Воды? Следует ли ожидать более гибкой тарифной политики от авиаперевозчиков?

- В сфере воздушных перевозок разработана и действует федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России», предусмотренная до 2022 года. В ее рамках утвержден комплексный план по реконструкции аэропортового комплекса в Ставрополе. Из федерального бюджета в следующем году на эти цели планируется получить больше 25 миллионов рублей, в 2021 году - еще 870 миллионов рублей. Будет выполнена реконструкция взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона, а также строительство нового аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий за счет внебюджетных инвестиций. Все это в комплексе позволит принять дополнительные рейсы и увеличить число авиапассажиров.

В предыдущие годы возрождение Ставропольского аэропорта проходило в рамках краевой госпрограммы «Развитие транспортной системы».

В международном аэропорту Минеральные Воды в настоящее время подходит к завершению реконструкция зоны прилета аэровокзального комплекса. На реконструкцию аэропортового комплекса в Минеральных Водах в этом году выделено 315,5 миллиона рублей федеральных средств, в следующем планируется освоить еще 588,5 миллиона рублей. Помимо других работ, запланирована и реконструкция искусственных покрытий перрона.

Рассматривается вопрос о возможности софинансирования стоимости билетов по шести направлениям.

Елена САРАЙКИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
19 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.