Вы здесь

Справочная «Ведомостей»

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Справочная «Ведомостей»

- Я столкнулся с проблемой, в результате которой был вынужден вступить в переписку с государственными учреждениями. Разъясните, пожалуйста, порядок рассмотрения обращений.
Д. ЕРОХИН, с. Александровское

- Конституционной основой права на обращение выступает ст. 33 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой российские граждане имеют право обратиться лично либо через своего законного представителя, а также направлять индивидуальное либо коллективное обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.
В России действует Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02.05.2006 года. Данным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Закон также распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства.
Пунктами 1, 2 ст. 7 Закона к письменному обращению предъявляются требования, а именно: «Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии».
Письменное обращение гражданину возможно сдать непосредственно лично адресату либо направить по почте. В первом случае важно иметь второй экземпляр, на котором проставляется штамп о принятии, а во втором - побеспокоиться о наличии почтового уведомления о вручении. В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 8 указанного Закона, «Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения».
Статьей 12 Закона установлен общий срок рассмотрения, который составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

На вопросы читателей отвечает адвокат Ольга Александровна Плыкина СРОБО «Вера, Надежда, Любовь»
г. Пятигорск, ул. К. Маркса, д. 7, тел. 97-43-24, 39-38-08.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет