Вы здесь

Шаг назад

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Шаг назад

На прошлой неделе состоялось очередное десятое заседание Государственной Думы СК, на котором было рассмотрено более тридцати вопросов. Принят ряд социально-значимых законов, а также целый пакет нормативных документов в отношении местного самоуправления: о реестре «муниципальных» должностей, о предельных нормативах размеров оплаты их труда, а также об участии граждан в обеспечении общественного порядка, о внесении изменений в закон о пожарной безопасности и др.

Вопрос «О поправках к Уставу (Основному Закону) Ставропольского края», стоявший третьим в повестке дня, вызвал особо оживленную дискуссию. Дело в том, что законопроект касался поправок, выработанных в ходе работы согласительной комиссии между исполнительной и законодательной ветвями краевой власти. Напомним, она была создана по предложению полпреда президента в ЮФО для разрешения спорных вопросов между правительством и Думой.
Предложенный губернатором края проект закона предусматривал восстановление в структуре правительства должности вице-губернатора. А также фактически отменял создание на Ставрополье нового судебного органа - Уставного суда. Однако комитет по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению Госдумы края, напротив подготовил поправки, исключающие вышеназванные пункты из текста губернаторского законопроекта.
В то же время депутаты планировали оставить за губернатором возможность самостоятельно определять структуру органов исполнительной власти. Также «смягчили» процедуру вынесения Госдумой края, недоверия лицам, занимающим ответственные должности в исполнительной власти.
Несмотря на, казалось бы, значительные уступки со стороны думского большинства краевому правительству, некоторые депутаты настаивали на принятии полного списка поправок, выдвинутых губернатором. Этого практически удалось достичь. Законопроект был принят в первом чтении. Однако впереди еще много работы, так как общего взаимопонимания достичь не удалось. Спорными остались должность вице-губернатора и наличие Уставного суда.
В сухом остатке, как говорится, ноль без палочки. Вместо достижения компромисса между законодательной и исполнительной властями - взаимное неприятие аргументации оппонента. Вместо сближения, как неоднократно замечал председательствовавший на заседании Михаил Кузьмин, «шаг назад».
Непринятый законопроект вызвал некоторые затруднения по следующему вопросу, взаимосвязанному с поправками к Уставу. Тем не менее, проект закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты СК был принят со ссылкой на его вступление в силу «послеуставных» поправок.
Нешуточные словесные баталии развернулись по поводу полномочий губернатора в вопросе согласования проведения публичных мероприятий на территории края. К спору о властных приоритетах правительство, для большей убедительности, приплело тему терроризма и экстремизма, очень популярную во всем мире и в нашем крае, в частности.
Казалось бы, вопрос пустяковый. Не все ли равно, будет организатор публичного мероприятия (митинга, шествия, пикета, демонстрации) заблаговременно уведомлять о запланированном орган местного самоуправления или краевое правительство? На мой взгляд, разницы абсолютно никакой нет. Не сомневаюсь, что и большинство жителей Ставрополья, весной текущего года выбравших нынешний состав Думы СК, не интересует такой ничтожный вопрос. Однако и думцы, и представители исполнительной власти находили и высказывали все новые и новые аргументы в пользу своего «единственно верного мнения».
Договорились до того, что нынешняя редакция закона способствует распространению экстремизма и терроризма на Ставрополье. По мнению краевого прокурора Ивана Полуэктова, из-за несовершенства существующего закона, 5 июня неуправляемая толпа двинулась в неизвестном направлении. Глава краевой прокуратуры уверял всех собравшихся, что в мэрии в те дни творился хаос, никого нельзя было найти, никто не знал, что происходит.
Не стану спорить с Иваном Васильевичем, ему должно быть лучше известно, хотя сомнения в его осведомленности все же есть. Дело в том, что главный прокурор на думском заседании заявил: «Мэр в это время был за границей». Однако я сам лично видел в тот день Дмитрия Кузьмина на центральной площади во время стихийного митинга.
В связи с этим появляется возможность усомниться и в необходимости передачи полномочий органов местного самоуправления правительству СК в вопросе согласования проведения публичных мероприятий. Даже если бы на тот момент закон обязывал организатора митинга уведомить о его проведении лично губернатора, вряд ли кто-либо из полутора тысяч митингующих заранее письменно сообщил бы ему об этом. Мероприятие, прошедшее 5 июня, было несанкционированным, а значит, городские власти не могли его предотвратить - вся ответственность целиком и полностью ложится на плечи силовых структур. Ведь знала же федеральная служба безопасности о нарастающем волнении, знала о листовках, распространенных по городу, призывавших людей прийти на «народный сход». Иначе, как объяснить арест Александра Черноволова, руководителя регионального отдела Русского общенационального союза (РОНС), всего за полчаса до начала мероприятия?
Ужасает не то, что народные избранники вместе с краевым правительством за счет бюджетных средств, сформированных благодаря нашим налоговым отчислениям, ведут междоусобную политическую борьбу по перетягиванию одеяла власти, а то, что как рычаг давления они используют человеческий страх перед террором и экстремизмом.
Далее был рассмотрен большой блок вопросов социально-экономической направленности. Среди них – проект закона об изменениях в бюджете Ставропольского края на 2007 год. Исполнение бюджета за девять месяцев текущего года открыло возможности для увеличения расходов по ряду социально значимых направлений. Депутаты проголосовали за внесение соответствующих поправок в бюджет-2007. В частности, они предусматривают выделение средств на развитие инновационных образовательных программ, которые реализуются в вузах Ставрополья в рамках национального проекта «Образование». На эти цели профильному краевому министерству выделено 50 миллионов рублей.
Сразу в двух чтениях принят краевой закон об участии граждан в обеспечении общественного порядка, возрождающий добровольные народные дружины.
Аналогичное решение вынесено по поводу изменений краевого закона о мерах социальной поддержки спортсменов и их тренеров. Цель предлагаемых поправок и дополнений – защита интересов тех, кто достиг немалых высот в неолимпийских видах спорта. В отличие от своих «олимпийских» коллег, эти спортсмены, среди которых чемпионы мира и Европы, а также их тренер, не имели должной социальной поддержки. Принятый закон устанавливает для них ряд льгот.
В двух чтениях принят закон, которым дополнен список краевых наград. В целях повышения авторитета материнства, а также как знак общественного признания и уважения материнского труда учреждена медаль «Материнская слава». Она будет иметь три степени. Первая – для матерей, воспитавших десять и более детей. Медаль второй степени получат матери, вырастившие от семи до девяти детей. Третья степень – для семей, где пять или шесть детей. К медалям полагается и единовременное денежное вознаграждение, соответственно, в 50, 25 и 10 тысяч рублей.
В завершение Михаил Кузьмин зачитал депутатские запросы. Под одним из них стоят подписи 37 краевых парламентариев. Он адресован прокурору Ставропольского края. Запрос основан на многочисленных обращениях в Думу работников дорожного хозяйства края. Они указывают на нарушения трудового законодательства и финансовой дисциплины, в том числе связанные с преобразованием структуры отрасли.

Геннадий ТКАЧЕНКО.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет