Вы здесь

Прорвало трубу - обращайтесь по телефону 01

Единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС), действующая в краевом центре, стала еще совершеннее. Если раньше горожане могли обращаться по телефону 01 в случаях, когда им требовалась помощь собственно спасателей, медиков, правоохранителей или пожарных, то теперь этот список значительно расширился за счет коммунальных, аварийных, дорожных и иных служб. Все потому, что к ранее действовавшим «рабочим узлам» ЕДДС согласно постановлению главы Ставрополя Дмитрия Кузьмина подключаются еще более 30 узлов. Средства для проведения этой работы - порядка 3900 тысяч рублей - выделила администрация города в рамках выполнения программы «Безопасный Ставрополь».

Как рассказал вчера корреспонденту «Ведомостей» начальник управления ГО и ЧС города Борис Скрипка, сама ЕДДС существует в краевом центре с 1999 года. Создавалась она, чтобы собрать в единую систему все диспетчерские службы города, начиная от экстренного реагирования - заканчивая коммунальными. Первоначально оперативные дежурные принимали заявки от граждан, обращавшихся по телефону 000 за помощью спасателей. Впоследствии программистами Управления ГО и ЧС города во главе с Александром Глебовым была разработана объединенная система оперативного диспетчерского управления (ОСОДУ), позволившая обрабатывать заявки, поступающие во все службы экстренного реагирования. То, что в Ставрополе пошли по правильному пути, подтвердило постановление правительства, согласно которому в стране для упрощения приема заявок граждан вводился единый телефонный номер 01. При всем этом основная задача службы осталась прежней - прием сообщений о всех чрезвычайных ситуациях, в том числе и о пожарах.
Между тем остро назрела необходимость присоединить к ЕДДС и другие службы. Что и было сделано согласно решению главы города. В систему единой дежурной диспетчерской службы добавятся диспетчерские МУП «Теплосети», «Горводоканала», «Горгаза», «Электросетей», предприятий, занимающихся уборкой мусора - «Фаун» и «Сах», «Ставропольлифта», жилищно-коммунальных и дорожно-эксплуатационных организаций, комитета городского хозяйства и так далее. Тем самым в Ставрополе начала работать действительно единая дежурная диспетчерская служба.
Правда, работа завершена пока не везде - необходимо закончить монтаж оборудования десяти узлов. Но как только это произойдет, персонал ЕДДС, который прошел специальное обучение, приступит к работе.
Что выиграли от всего этого жители города? В любой критической ситуации им не нужно искать телефоны необходимых служб. А надо просто набрать 01. Заявку примут, внесут в компьютер. Специальная программа последнего определит, в какую организацию ее переадресовать - всего за полторы секунды. Будут приняты все необходимые меры.
Следующий момент. Уже сейчас в ЕДДС начала стекаться информация от всех организаций города. Допустим, где-то отключили свет и воду. Почему? Когда будет восстановлено снабжение? То есть жильцы по сути могут получить ответы на свои вопросы, как только обратятся за помощью. Заявки, поступающие в ЕДДС, остаются на контроле до момента завершения работы по ним.
И последнее, пока вновь обученный персонал не освоится с работой, каждая заявка будет находиться на контроле центральной диспетчерской ЕДДС.
Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет