Вы здесь

Фантик для котенка

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Вчера в Госдуме края состоялось заседание комитета по госстроительству, местному самоуправлению и правопорядку, на котором депутаты вместе с приглашенными представителями общественных организаций обсуждали проект закона об Общественной палате Ставропольского края.

Законопроект внесен губернатором и предлагает формирование краевой палаты по принципу федеральной - тремя ступенями. Правда, численность краевого рупора гражданского общества - поменьше. В федеральной палате - 126 членов, у нас предлагается - 30.
Число не вызывает возражений ни у депутатов, ни у общественников. А вот по поводу механизма отбора разгорелись жаркие споры. В предлагаемом законопроекте десять членов палаты утверждает губернатор, затем первая десятка выбирает тайным голосованием вторую из числа претендентов, предложенных краевыми и региональными общественными организациями, и вместе они выбирают последнюю треть сопалатников из кандидатов, предложенных районными общественными организациями. По словам представителей губернаторской стороны, по такому пути пошли еще четыре субъекта Федерации. Это вызвало бурные возражения со стороны многих общественников, которые предпочитают открытые выборы на конференциях. Неожиданно общественники начали элементарно топить друг друга. Оказалось, что никто не знает, сколько всего общественных организаций в крае: назывались цифры 54, 80, 159, 300. Выяснилось, что нет согласия и в самом их Координационном совете. Кто-то из выступавших высказался в том плане, что надо учесть стаж работы таких организаций. Председатель краевого нотариата заявил, что их структура берет отсчет со времен Римской империи, у краевого Совета ветеранов за плечами 20 лет работы, столько же существует краевой Совет женщин (его представительница упирала на опыт работы с властью). И Совет ветеранов, и Совет женщин активно поддержали губернаторский законопроект. Те, у кого общественный стаж меньше, огрызнулись, что, мол, в краевую палату могут при таком раскладе пройти те, кто не реализовал себя в бизнесе или не прошел в депутаты, но стремится таким образом удовлетворить свои амбиции.
Все выступавшие высказывали большое рвение участвовать в экспертизе законопроектов, вносимых в Думу, и нормативных актов губернатора. Депутаты напомнили, что по законопроекту палата должна собираться два раза в год, а заседания Думы проходят ежемесячно. Сколько же придется ждать той экспертизы? Нужно контролировать власть - эти слова постоянно звучали из уст руководителей общественных организаций. Однако каждый заявлял, что никаких контролеров в свою структуру не допустит (было предложение провести экспертную оценку их работы на предмет значимости для общества и всенародной известности).
Спорили о сроках полномочий. Федеральная палата избирается на 2 года. Для краевой планировали увеличить срок вдвое. Нужна ротация кадров - упорствовали общественники, нечего, мол, строить палату под первое лицо края на оставшийся (4 года) срок его работы.
И настоящий взрыв гнева и раздражения вызвала озвученная цифра на содержание аппарата палаты - около 2,5 миллиона рублей. Из них более 900 тысяч - на компьютерное и иное техническое обеспечение. Это сколько же должен стоить компьютер для каждого из восьми чиновников, которые будут обеспечивать работу палаты - недоумевали общественники. Один успел подсчитать, что месячная зарплата каждого из обслуги составит более 12 тысяч рублей, и усомнился, этично ли это, когда средняя зарплата по краю вдвое меньше?
Сами члены палаты должны работать на бесплатной основе, ибо, как сказал руководитель рабочей группы по подготовке законопроекта Анзор Киргуев: «Мы с Древнего Рима знаем, что, если советник получает деньги, путного совета он шефу не даст».
Но какие путные советы смогут дать Думе и правительству эти бесплатные советники, в рядах которых полный раздрай и противостояние?
Нельзя не согласиться с опытнейшим и авторитетнейшим депутатом краевой Думы Александром Шияновым, что в крае идет наращивание бюрократического аппарата, чиновников так много, что уже и министерства отселили в отдельные здания из Дома правительства. Александр Акимович не против помощи общественников, но без чиновничьей составляющей. Что касается рвения к экспертизе законопроектов, то он резонно заметил, что весь прошлый созыв Дума приводила краевое законодательство в соответствие с федеральным. И надзирала за этим прокуратура. Т.е. контекст такой, что экспертиза все-таки дело юристов.
Тогда возникает вопрос, зачем краю Общественная палата? Чтобы подстроиться под президента?
Но тот же руководитель рабочей группы по подготовке представленного на обсуждение краевого законопроекта, член Политсовета при губернаторе Анзор Киргуев назвал Федеральную (президентскую) общественную палату в сегодняшнем ее составе недееспособной. Центральную власть понять можно: это попытка продемонстрировать Западу якобы становление гражданского общества. А у нас дотационный бюджет. Впереди - выборы в новую краевую Думу, где депутатов будет не 25, а 50 - их же всех содержать надо за счет того же бюджета.
А тут предлагается найти в дотационном бюджете, т.е. отнять у кого-то 2,5 миллиона рублей только на этот год. Один из присутствовавших образно сравнил будущую краевую Общественную палату с фантиком для котенка: пусть играется, шуршит, лишь бы не царапал ветви власти.
Галина СЕРГУШИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет