Вы здесь

ВодоВАКХАНАЛИЯ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Вспоминаю недавнее прошлое, когда из драматического театра имени Лермонтова выходили сотни работников «Водоканала», многочисленные гости и держали в руках алый томик - книгу под названием «Вода есть жизнь». Ее авторы Д. Спиркин и Г. Беликов бесхитростно рассказали читателям, как в Ставрополе полтора столетия шла борьба за «большую и сладкую» воду, как работники «Водоканала» с помощью края обеспечили город Креста дешевой и обильной водой из опресненного Сенгилеевского озера. Тысячи горожан радовались этому, благодарили водоканальщиков.

А ныне ситуация резко изменилась, особенно в этом году. Практически все краевые СМИ вещают о монополистах, которые (это и МУП «Водоканал») настолько задрали цены, в частности, на воду, что «идет стон по всей Руси великой». Цены на воду выросли за последние годы чуть ли не в десять раз. А вот отношение к потребителям ухудшилось, стало барственно-пренебрежительным.
Я в этом убедился на собственном примере, когда от меня, как и от тысяч других, потребовали снять водяные счетчики и произвести их проверку. Формально требование было законным, но вот беда. Мне уже восьмой десяток, и разъезжать по городу, стоять в очередях трудно, да и откручивать приборы, наверное, должен не я и не мой сын-инвалид, а специалисты. Чего доброго и потоп могу устроить, ведь я не сантехник, а писатель. Но некая Руденко из «Водоканала» и слушать меня не хотела. На мое письменное обращение ответил Анатолий Хлопотов, который, кстати, депутат городской Думы и должен в первую очередь отстаивать интересы избирателей, а потом своей организации. Мол, у нас нет портативной установки проверки счетчиков по месту установки и т.д.
«Если нет установки, приобретите ее», - предложил я господину-монополисту, но не был услышан. И начали мне начислять за воду по среднему тарифу, который завышен так, что дальше некуда, усилиями городских властей.
Почти год я конфликтовал с «Водоканалом»: писал, доказывал свою правоту. Но не борись, потребитель с монополистами в наше время бездумных реформ!
Почти за год я выплатил «Водоканалу» за воду, которую не употреблял, т.е. за «мертвую воду» сотни рублей и понял, что, как говорят в народе, «плетью обуха не перешибешь». Или надо искать рядом с домом родник, или выкопать колодец, как это делали наши предки 200 лет назад...
СМИ пишут вещают о монополистах, повторяю, чуть ли не ежедневно, а монополисты даже не чешутся. Они, как крыловский кот Васька, жрут курочку, ничего не слышат, ничего не читают. Вот хотя бы то, что написал член правления городского Союза собственников жилья В. Бескоровайный: «По-прежнему «Водоканал» Ставрополя несправедливо понуждает жильцов снимать квартирные счетчики, нести к ним на поверку и притом еще платить. В противном случае монополист грозится брать плату за воду по норме потребления, что в три раза больше. Между тем поверка приборов входит в обязанности поставщика услуг и заложена в действующий тариф: перекладывание своих функций на население - чистейшей воды произвол. Но этому попустительствуют исполнительная власть, многочисленные контролирующие органы (отделы цен, юстиции, прокуратура, депутаты). А фантазия поставщиков коммунальных услуг, при отсутствии на них управы, просто безгранична, что в очередной раз подтверждает небывалый взлет тарифов в этом году».
В общем, хэнде хох, потребитель. Не мытьем, так катаньем мы достанем тебя. И меня конкретно достали. Я купил новые счетчики, поставил их, оплатил мнимые долги, затратив на все месячную пенсию. А старые счетчики берегу как вещественное доказательство вместе со счетами ГРЦ и другими документами, которые доказывают, что с меня брали почти год за «мертвую воду». Ни за что, иначе! И готов все это предоставить в краевую прокуратуру, пусть разберутся. В районной разбирались, прислали ответ, с моей точки зрения, отписку. Но там есть разумный совет: «В случае несогласия с данным ответом Вы вправе его обжаловать вышестоящему прокурору или в суд».
Я это делаю публично. Прошу вышестоящего прокурора рассматривать эту мою статью как заявление разобраться по существу. В моем положении оказались тысячи потребителей воды и услуг «Водоканала», и ради них я взял, как говорится, «удар на себя». Они ждут...
И последнее. Хочу рассказать о своей недавней встрече с рядовыми рабочими «Водоканала». Они извинились передо мной, сказали, что они тоже потребители воды, как и сотни других горожан, и понимают меня, старика. «Нам стыдно за МУП «Водоканал», прежде всего за его хозяев-руководителей, - сказали они. - Мы более не будем голосовать за таких, как Анатолий Хлопотов. И как он попал к нам в «Водоканал», мы не понимаем.
Наверное, это так и есть, если возглавляемый им «Водоканал» с помощью ГРЦ наказывает непокорных потребителей - владельцев счетчиков начислением платы за воду «по норме». Иначе, с потребителей берут деньги - и немалые! - за нереальные услуги. Надеюсь, что этим заинтересуется и недавно созданное территориальное управление Роспотребнадзора во главе с Н. Ковалевым.

Вадим ЧЕРНОВ,
писатель, г. Ставрополь.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет