Вы здесь

Хозяева долины

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В американских вестернах часто красной линией сквозь сюжет проходит тема вседозволенности и самодурства шерифов. Казалось бы, у них там другая история, другой менталитет, и вообще нас с ними ничего не связывает. Однако в редакцию «Ведомостей» обратился фермер с жалобой на зарвавшегося милиционера, устанавливающего свои собственные порядки на подведомственном ему участке.
История эта началась весной прошлого года, когда появился шлагбаум на съезде с трассы Ставрополь - Сенгилеевское, дорога за ним ведет одновременно к крестьянско-фермерскому хозяйству «Ива» и к посту охраны водохранилища. Хотя ранее заграждение стояло гораздо дальше, позади поворота на КФХ. Нельзя не отметить, что этот шлагбаум находится на довольно значительном расстоянии от дамбы, въезд на которую он поставлен преграждать. Это расстояние составляет около трех километров, такая отдаленность от охраняемого объекта якобы обусловлена тем, что плотина отнесена к категории «особо важных», а установленный шлагбаум считается необходимой мерой в рамках противодействия терроризму. И все бы ничего, да фермеру после этой акции приходится добираться до своего хозяйства пешком, в обход существующей дороги, по полям, которые весной и осенью превращаются в болото. А ведь фермерское хозяйство не салон красоты или кегельбан, там необходимо работать. И, конечно же, ни в одном хозяйстве нельзя обойтись без каких-либо кормов, стройматериалов, периодически требуется произведенную продукцию отправлять на реализацию. А разве возможно всего этого добиться без транспорта? Оказывается можно - выход из сложившейся ситуации нашел не кто иной, как командир роты УВО при ГУВД СК майор Алексей Миненко. Этот служитель порядка, поставленный старшим на охраняемой плотине, с первого дня на новом месте стал с полной самоотдачей выполнять свои прямые обязанности. Исполняя приказ, он решил не пропускать работников и руководителя КФХ «Ива» Владимира Иванченко на дорогу, перекрытую шлагбаумом. И, объявив себя «хозяином долины», предложил фермерам добираться до своего хозяйства на вертолете. Кроме того, на территорию фермерского хозяйства постоянно врываются милиционеры с оружием в руках и без предъявления каких-либо документов устраивают обыски под предлогом антитеррористических мероприятий. А ищут они на ферме взрывчатку, заложников или же чеченских боевиков, при этом всячески оскорбляя работников хозяйства, угрожают оружием. Все эти действия доблестных милиционеров привели к тому, что в хозяйстве уже погибла треть пчел, так как пчеловод не может попасть на ферму. Из-за невозможности подвезти корма пришлось ликвидировать всех кроликов. И если, не дай бог, конечно, случится паводок, а фермеры не смогут вовремя добраться до своего хозяйства и отрегулировать водообмен в собственном пруду, акватория которого составляет около десяти гектаров, может случиться непоправимое. А именно водная масса, прорвав плотину КФХ «Ива», устремится в пруд рыбсовхоза «Новомарьевский», затем в еще один зарыбленный пруд, расположенный ниже, а после хлынет на поселок Приозерный, со всеми вытекающими из этого последствиями.
Казалось бы, обычная ситуация. Подобных и в крае, и по стране - пруд пруди, просто не могут крестьяне жить в мире и согласии с власть предержащими, вернее - вторые не в силах на равных общаться с первыми. Однако некоторые моменты в этой истории требовали более глубокого изучения, иначе картинка получалась смазанной, не четкой. К тому же создавалось впечатление, что это не просто картина, а самая настоящая панорама, где одновременно изображено несколько сюжетных линий.
Таким образом, дабы реконструировать реальные события данного конфликта, пришлось провести собственное расследование. Сперва решено было выехать на место, откуда начался данный конфликт, а именно, к злополучному шлагбауму. Там выяснилось, он закрыт на здоровенный замок, но абсолютно никем не охраняется. Конечно же, машина не сможет проехать, зато пройти пешком одному или даже группой не составляет никакого труда, так как пост милиции находится непосредственно перед дамбой. И почему-то верится с трудом, что принятые охранные мероприятия смогут остановить пеших террористов, пожелай они взорвать плотину. Тогда встает закономерный вопрос: зачем устанавливать шлагбаум на таком расстоянии, ведь можно расположить его гораздо ближе, чтобы производить постоянный визуальный контроль?
Этот вопрос был задан директору Невинномысского филиала ФГУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз» Виктору Гирину, который является главным вдохновителем проекта установки заградительного объекта и подписания договора с вневедомственной охраной. Услышав, что «Ведомости» интересуются конфликтом с КФХ «Ива», директор начал оправдываться, мол, этот Иванченко неправильно себя повел с самого начала. Надо было сразу обращаться в управление «Ставропольмелиоводхоз», а не писать жалобы в прокуратуру, губернатору, в СМИ. После этих «писулек», по словам Виктора Гирина, к нему понаехало множество всяких проверок, звонят высшие милицейские чины, и всех интересует одно и то же. Далее директор заверил, что уже выписал и вручил пропуск Владимиру Иванченко аж на два месяца, после этого срока, по его великому разумению, на ферму можно будет попасть со стороны хутора Приозерного, и вообще главе КФХ «Ива» пора бы построить собственную дорогу к своему хозяйству. Довольно разумное замечание на счет дороги, да и жест благородный - подписанный пропуск. Только, уважаемый Виктор Иванович Гирин, бумажку вашу показывать некому, неужели вы думаете, что шлагбаум заглянет в пропуск и раскроется перед предъявителем? Для того, чтобы попасть фермеру Иванченко на территорию своего хозяйства, ему необходимо выдать ключ от замка на шлагбауме, или же придется главе КФХ три километра шлепать пешком до поста охраны, затем столько же обратно.
А на вопрос, почему заграждение поставили именно на таком расстоянии, Виктор Гирин ответил, что на него оказано давление сверху, и установка шлагбаума не является прихотью, а регламентируется нормами МЧС. После этого утверждения естественным было обратиться в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при правительстве СК, где «Ведомостям» дали следующее объяснение. «Никаких подобных правил и норм мы не устанавливаем, просто сославшееся на нас лицо желает отвести от себя ответственность, либо заблуждается. Противодействием терроризму занимается Совет безопасности, лучше обратиться туда». Вняв совету, мы обратились к начальнику управления по обеспечению деятельности Совета по экономической и общественной безопасности СК Василию Бельченко. Он объяснил, что существуют объекты, относящиеся к категории «особо важных», которые охраняются вневедомственной охраной. Заграждения же выставляются согласно нормам, определенным правительством РФ, и по непосредственному усмотрению начальника объекта. Но в рассматриваемом нами случае шлагбаум установлен с явными нарушениями, так как он должен располагаться только после поворота на фермерское хозяйство и ни в коем случае до.
В итоге наше расследование выявило, что «хозяев долины» оказалось два. Один, в чине майора, Алексей Миненко, предложивший Владимиру Иванченко летать на ферму вертолетом. Другой - директор Невинномысского филиала управления «Ставропольмелиоводхоза» Виктор Гирин, поставивший шлагбаум, в том месте, в котором ему вздумалось, даже не обращая внимание на установленные правительством нормы. «Никто не будет без моего ведома находиться на моей территории», - сказал нам директор Невинномысского филиала в телефонном разговоре. «Это моя долина, и я здесь хозяин»,- говорил Алексей Миненко работникам КФХ «Ива». Не правда ли, - схожие заявления? Быть может, оба «хозяина» задумаются над своими словами и действиями после нашего материала. Иначе сложившаяся ситуация может превратиться в судебное разбирательство, и тогда сила в виде закона будет на стороне простого фермера Владимира Иванченко. А местные «царьки» останутся с носом.
Когда материал готовился в номер, в редакцию позвонил Виктор Гирин и заверил, что дорога, на которой находится злосчастный шлагбаум, принадлежит ФГУ «Управление «Ставропольмелиоводхоз», а значит, и закон на его стороне. Но это же не частная собственность, где хозяин может устраивать все, что вздумается. Неужели чиновник не может войти в положение фермера и разрешить ему свободный проезд? Ведь абсолютно ясно, строительство собственной дороги разорит хозяйство, а значит, на потребительском рынке станет меньше отечественных продуктов.
Геннадий ТКАЧЕНКО.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет