Вы здесь

И классика, и джаз

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В концертном зале Государственной ставропольской краевой филармонии прошло на днях открытие 13-го сезона муниципального концертного духового оркестра под управлением заслуженного работника культуры РФ Даниила Осиновского.
Как-то привыкли мы к тому, что духовые оркестры играют обычно бравурные пьесы и марши. Наш муниципальный духовой каждой своей новой программой опровергает эти устоявшиеся понятия. Ставропольские меломаны с удовольствием воспринимают в исполнении духовиков симфоническую классику, летом приходят на концерты танцевальной и эстрадной музыки в городские парки. Есть даже такие постоянные поклонники духового оркестра, которые не пропускают ни одного его концерта.
На этот раз в зале филармонии звучала американская музыка. Новая программа из цикла «Мировая музыкальная культура» включила в себя джазовые произведения 20-30-х годов прошлого века. И хотя реклама концерта оставляла желать лучшего, ставропольские любители джаза почти полностью заполнили зал и воспринимали каждую композицию с большим воодушевлением.
Почти сто лет своеобразие музыкального языка, сила, экспрессивность джаза производят глубокое впечатление на профессионалов и любителей. «Джаз нельзя игнорировать, - писали в середине XX века европейские и американские критики. - Джаз - это опьянение звуком. Это чувственная радость от физических движений. Это меланхолия страсти. Это мы и наше время...» Первоначально импровизированный джаз создавался исключительно неграми и почти всегда музыкантами, незнакомыми с нотной грамотой. Позже джазом увлеклись и композиторы-профессионалы.
Программа муниципального духового оркестра очень интересно «ведет» слушателей от негритянской народной колыбельной песни «Спи, мой бэби», исполненной Александром Вечеркиным, через ноктюрн «Гарлем», парафраз на темы музыки к кинофильмам Чарли Чаплина, «Золотую трубу» Эллингтона (солист Юрий Цахов), «Дым» Керна (Зинаида Петрова) - к вершинам джазового творчества Джорджа Гершвина. Это его песня «Любимый мой», «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс» (солистка Марина Гузанова) и наконец его знаменитая «Рапсодия в блюзовых тонах». Иногда ее называют «Рапсодией в стиле блюз» или «Голубой рапсодией». Премьеру этого единственного в своем роде джазового концерта для фортепиано с оркестром слушали в 1924 году Сергей Рахманинов, Игорь Стравинский и другие знаменитости.
Вместе с муниципальным духовым оркестром рапсодию блестяще исполнила известная в крае пианистка, лауреат Международного конкурса в Италии Ия Бирюкова.
- На эту программу, - сказал корреспонденту «Ведомостей» бессменный руководитель оркестра Даниил Осиновский, - мы смогли пригласить только квартет саксофонистов. А нужны еще один саксофон, две гитары, клавишные и ударные. Но опять-таки у города нет на это средств...
Что тут скажешь? Только то, что грешно не использовать богатый творческий потенциал муниципального концертного духового оркестра, которому вполне по силам и классика, и джаз.
Валерия ПЕРЕСЫПКИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет