Вы здесь

То ли принцесса, то ли Золушка, то ли карета, то ли тыква, то ли рысаки, то ли мыши...

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Чем ближе выборы губернатора, тем жестче критика правительства в краевой Думе. Атмосфера вчерашнего заседания Государственной Думы края была окрашена предчувствием скорой смены власти. И не только потому, что были приняты законы, внесшие изменения в прежнее краевое законодательство о губернаторе и о правительстве края в соответствии с федеральным законом о назначении губернаторов президентом. Главным вопросом повестки, которому было уделено 2 часа 40 минут (из-за чего даже задержали, в нарушение регламента, перерыв), стало обсуждение хода реализации Концепции развития налоговой базы - как основы повышения финансовой самостоятельности края. По поводу того, в каком регионе мы живем, у населения и краевой исполнительной власти точки зрения противоположные. Мы думаем, что в депрессивном, а правительство - что в процветающем.
Приметы процветания обозначил в своем докладе заместитель министра финансов Юрий Суслов. По его информации, рост объемов производства у нас выше, чем в среднем по стране; обороты розничной торговли и платных услуг тоже выше среднероссийского, а «реальные доходы населения выросли на 12,5 процента». По инвестиционной привлекательности мы встали в один ряд с такими экономически развитыми регионами, как Башкортостан, Татарстан, Тюменская область. А по сокращению налоговой недоимки в структуре бюджета - на одном из первых мест в Южном федеральном округе.
Если мы такие богатые, то почему мы такие бедные? Этот вопрос, похоже, мучил не только журналистов. Профессиональный финансист Юрий Суслов попытался объяснить депутатам, где их недоработки в деле формирования налоговой законодательной базы, прямо заявив, что существующая - тормоз для пополнения казны. Одним из сдерживающих факторов было названо наличие большого количества налоговых льгот.
Федеральный центр их отменил, но это не коснулось региональных и местных налогов. То есть поблажки, которые давали кому-то, к примеру, краевые законодатели, они же должны и отнять. Но вчера дальше разговоров дело не пошло.
Предложенный от имени правительства Сусловым джентльменский набор рецептов по ускорению социально-экономического развития края, в котором - модернизация, привлечение инвестиций, дальнейшее развитие перспективных отраслей и т.д., вызвал жесткую критику со стороны федерального инспектора Александра Коробейникова, который, саркастически оценив доклад как «замечательный», заявил, что пока, мол, одни совещания и доклады, а ситуация почти что чрезвычайная и нужны экстренные меры и «кто несет ответственность?». В частности, рост доходов краевого бюджета он оценил как «малый», уличил краевую власть, что до сих пор на Ставрополье не составлен земельный кадастр.
Тот, кто несет ответственность - губернатор Александр Черногоров - долго проявлял выдержку, не ввязываясь в дебаты.
Критический тон, заданный федеральным инспектором, подхватили депутаты. Виктор Соломко напомнил, что с согласия краевых властей монополисты типа «Электросвязи», «Азота» увели из края налоги (заметим, что федеральное законодательство это позволяет, к сожалению).
Спикер ГДСК Юрий Гонтарь выразил недоумение, почему замминистра финансов докладывает по вопросу, в котором сплетены интересы многих министерств. Евгений Письменный требовал анализа, кто ушел от налога и сколько из-за каждого конкретного «беглеца» край потерял. Алексей Яшкунов высказался в том плане, что о ходе реализации Концепции развития налоговой базы должен был докладывать чиновник более высокого ранга. Михаил Кузьмин заметил, что бюджет-2005 и так приняли с дефицитом, да еще секвестировали под монетизацию льгот, а «вы (правительство. - Ред.) браваду нам даете».
Такую же критическую оценку вызвал и содоклад заместителя начальника управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю Светланы Марченко. Она говорила, в частности, о современных методах налогового учета, о приеме платежей на электронных носителях и т.д. А депутаты сокрушались по поводу того, что модернизация налоговой службы - создание межрайонных инспекций вместо имевшихся ранее в каждом районе, создала массу неудобств и для простых налогоплательщиков, и для предпринимателей, которые вынуждены ездить за тридевять земель. Объяснение С. Марченко, что это программа правительства России, вызвало шквал критики в адрес федеральных структур.
Вот тут у губернатора терпение закончилось, и он заявил, что здесь собрались не следователи и не подследственные. Глава края попытался вернуть депутатов на тропу позитива, заявив, что по наведению порядка с землей мы первые в России; что у нас было бы больше денег, если бы соседние субъекты РФ вернули краю долги - только Чечня должна 1 миллиард рублей, и что каждый должен спросить с себя, что же он сделал для увеличения налоговых поступлений в бюджет. Ободренная поддержкой губернатора С. Марченко сообщила, что у нее есть суммы задолженности по налогам депутатов городской Думы Ставрополя и краевой Думы, и она готова их озвучить, если разрешит председатель Думы. Ее поддержал Дмитрий Рабочий. Однако так и не озвучили почему-то.
Все обсуждение напоминало сказку Шарля Перро. Правительство пыталось представить краевую экономику Принцессой, которая победно мчит в золотой карете, запряженной шестеркой арабских скакунов. А депутаты и федеральный инспектор упирали на то, что она пока еще, увы, Золушка. И карета из тыквы, и рысаки - шестеро мышей. Наверное, правда как всегда где-то посередине. В крае немало успешных предприятий, в том числе и возглавляемых депутатами краевой Думы. Но наш уровень жизни, бюджетная обеспеченность на одного жителя говорят о том, что мы живем пока еще в далеко не процветающем регионе.
Дума приняла постановление, в котором рекомендует правительству края подготовить ряд проектов федеральных законов и финансово-экономическое обоснование к ним для внесения в качестве законодательных инициатив в Госдуму РФ (это касается предотвращения преднамеренного банкротства предприятий, совершенствования взимания акцизов на спиртное, запрещения реорганизации юридических лиц, если у них имеются долги перед бюджетом).
На вчерашнем заседании Думы сразу в двух чтениях был принят Закон «О некоторых вопросах организации местного самоуправления на территории Минераловодского района». 19 июня 2005 года здесь будут проведены выборы в представительные органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований. Они примут Уставы. А затем 30 октября, в соответствии с порядком, прописанным в этих Уставах, будут избираться главы муниципальных образований.
Галина СЕРГУШИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет