Вы здесь

РУЛЬ КРУЧУ И ДРУГИХ УЧУ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Села я тут на днях в маршрутку, в самую обычную, каких в Ставрополе немало. Транспортное средство тронулось, а вместе с ним отправились по своим делам пассажиры, коих в салоне было человек восемь. Проехали мы пару остановок, и вдруг у водителя зазвенел телефон. Ну, думаем, сейчас начнется традиционное обсуждение, когда кто тронулся, кто из товарищей нашего водилы идет впереди, кто сзади и как быстро ему ехать. Такие переговоры мы, пассажиры общественного транспорта, слышим в день по нескольку раз.

Ан нет. Тема разговора оказалась иной, более, что ли, животрепещущей. Довольно молодой, скорее всего, женский голос (до нас, понятное дело, доносились лишь отзвуки) спросил у нашего водителя, какие правила дорожного движения нужно соблюдать при движении по кольцу.

«Не можешь разобраться, кто главный? - с энтузиазмом переспросил он. - Главный тот, кто въезжает на круг, если нет знака ”Уступи дорогу”».

Но на другом конце линии сомневались.

«Нет, ты не права - так было раньше, кажется до 2010 года, тогда в большинстве случаев водитель на круге должен был уступить дорогу тем, кто на него въезжает. Потому что работало «правило помехи справа» - в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. Значит, по умолчанию круг всегда был второстепенным. Главным он был, если перед въездом на него стоял один из знаков приоритета. Ну ты знаешь. Но потом было решено ввести единообразие для всех круговых перекрестков и заодно приобщиться к европейской практике: в Европе круг - всегда главный. Но при этом правило о помехе справа никто не отменял! Поэтому круг даже сейчас не может быть главным сам по себе, без знаков», - продолжал объяснять водитель.

Барышня опять не поняла. И мужчина продолжил разжевывать правила. Продолжалось это минут 10. В конце концов разобрались во всех тонкостях кругового движения и мы, пассажиры, а заодно узнали, что вопросы, на которые отвечал мужчина, задавал кандидат на получение водительских прав - буквально на днях девушке нужно сдавать экзамен. Действительно, кто же кроме опытного водителя ей мог помочь?

Не ясно нам было только одно, как все услышанное и увиденное соотносится с Правилами дорожного движения. Ведь, согласно последним, водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. Общеизвестно, что любое использование сотового за рулем отвлекает внимание водителя и не позволяет ему полностью сосредоточиться на дорожной ситуации, а в салоне находятся люди. Какая уж тут безопасность. По всей видимости, наш водитель, неплохо знакомый с правилами, этот пункт в свое время пропустил.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
3 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.