Вы здесь

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЦИФРОВИЗИРОВАТЬСЯ, НАДО НАДЕЖНО ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАТЬСЯ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

8 июля. 18 часов. Закончился обычный рабочий день. Еду домой. Приемник в машине не умолкает. Ведущие и гости радиопередач наперебой обсуждают все плюсы и минусы цифровизации экономики и искусственного интеллекта. Спорят, доказывают, шумят. Доводы один убедительнее другого...

Слушаю и не могу с ними согласиться. Только что вернулась после выходных из Архыза и на себе проверила отсутствие устойчивой телефонной связи и интернета. Там чуть в сторону от главной улицы - и все, ты вне зоны. Для отдыха это хорошо: тишина и покой. Но там же есть и бизнес, и медицина, и образование, и безопасность, в конце концов, которые этот отдых обеспечивают. Они как?

Размышляю, а тут датчик бензина (тоже интеллектуальная разработка) прервал мои мысли о глобальном. Надо заправляться. Ближайшая ко мне заправка оказалась АО НК «Роснефть» по улице 8 Марта, дом 139 в Ставрополе. Ставлю машину у колонки и иду оплачивать бензин. С видом интеллектуально и технически продвинутого человека бесконтактно, через смартфон, одним движением руки оплачиваю...

И тут гаснет свет. И все. Все совсем!!! Работа заправки парализована. Колонки, заправочные пистолеты заблокированы, касса с компьютерами не работают. Заправиться не могу. Уехать тоже не могу, так как деньги списаны с карты, а бензина нет. Работник заправки успокаивает, что ничего страшного не случилось, деньги у них не прошли и скоро мне на карту вернутся. Сам же сделать он ничего в данный момент не может.

Минут через пять включился свет, из кассового аппарата вышел чек об аннуляции покупки. Требую отдать мне чек, ведь это единственный подтверждающий мою оплату документ. Старым проверенным способом, без выпендрежа, за наличный расчет заправилась и уехала.

В течение суток обычно неурегулированные платежи возвращаются на карту. А тут проходит день, два, а денег все нет и нет. Сумма не бог весть какая, но все же деньги. Обращаюсь устно в ПАО «Сбербанк». Сотрудники банка подтверждают, что деньги списаны и сомнений у них эта операция не вызывает. И все. Разговор короткий.

Пишу заявление в банк и в АО НК «Роснефть» с описанием ситуации, просьбой разобраться и вернуть деньги на карту. Указываю все имеющиеся у меня реквизиты и прикладываю копию чека. Заявление приняли, зарегистрировали. А дальше... опять ожидание в несколько дней. Наши гиганты интеллектуальной и цифровой экономики стали заниматься отписками и отфутболиванием меня как уже проблемного клиента. В итоге банк признал себя третьей стороной и самоустранился от конфликтной ситуации (для этого мне понадобилось целых три(!) раза посетить отделение банка, а это потраченное время и нервы).

Осталось АО НК «Роснефть». При очередном контакте его работники не отказываются разобраться, только делать это будут не быстро и надо мне еще раз подтвердить платеж за бензин. Значит, надо брать выписку в банке или через личный кабинет Сбербанка. Беру. И тут новость: в выписке нет времени совершения платежа. Дата есть, сумма тоже, а времени, чтобы сопоставить операции, нет. Распечатываю чек по операции из личного кабинета. Но на чеке время не совпадает с моим возвратным чеком на три часа. Может быть, «Сбербанк» живет не по московскому времени? Значит, я опять не могу использовать такой чек для подтверждения своей правоты. Забегая вперед, скажу, что мне так внятно и не объяснили, откуда взялась эта трехчасовая разница.

Опять иду в банк. Опять мое время и нервы. Долго разбираемся. В итоге мне дали справку-расшифровку, подтверждающую сумму, дату и время платежа. Ура! Я почти у цели. Все документы отправляю электронно в АО НК «Роснефть». Ответ по телефону: «Деньги ваши нашли. Закроется календарный месяц, бухгалтерия сведет результаты, подведет итоги, выявит излишки, и тогда вам вернут всю сумму». Настаиваю на официальном ответе с датами, суммами, ответственными. Но нет, только телефонный ответ.

Наконец 23 июля, то есть больше чем через две недели после злосчастного посещения заправки, деньги мне вернули на карту. Извинений или сожалений ни от одной из сторон - участниц цифровизированных отношений мне как пострадавшей не поступило. Было и прошло. Это же я две недели металась, а не они. Так зачем им париться об этом?

После таких историй с опасением начинаешь воспринимать информацию об электронных паспортах, водительских удостоверениях, медицинских сведениях, не говоря уже, простите, о цифровизации экономики и искусственном интеллекте. Потому что вдруг свет вырубят, а ваши данные где-то зависли. И окажется, что вы еще и не родились, и прав у вас нет, и дети не ваши, и собственность у вас никакая не зарегистрирована. А вдруг время скакнет на три часа назад, и вы не сможете это подтвердить... Да мало ли что еще может случиться, если выключат свет.

Так что прежде чем цифровизироваться, не мешало бы надежно электрифицироваться. А с этим, во всяком случае в Ставрополе, беда.

Наталья Емцова.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (1 голос)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
3 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.