Вы здесь

«БРАК ПО-ИТАЛЬЯНСКИ», ИЛИ КАК УКРАСТЬ ФАМИЛИЮ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Да-да, оказывается, бывает и такое. Кто-то мечтает украсть миллионы, кто-то небоскреб, а кто-то фамилию. Причем, не известную и знаменитую на весь мир, перед которой открываются все двери, которая дает все земные блага и сказочные возможности, а самую обыкновенную и ни чем не примечательную. Хотя один аргумент (зато какой!!!) все же есть - принадлежит она любимому мужчине.

Вот такую почти детективную историю, смешную и грустную одновременно, с обаятельными персонажами и по-настоящему итальянскими страстями рассказали в Ставропольском академическом театре драмы им. М. Ю. Лермонтова. Спектакль «Брак по - итальянски» по известной пьесе Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано» поставила народная артистка РФ Наталья Зубкова, а сыграли заслуженные артисты РФ Ирина Баранникова (Фелумена Мартурано) и Александр Жуков (Доменико Сориано), почетный деятель искусств СК Владимир Лепа (Альфредо Аморозо), артисты Константин Юрченко (Умберте), Олег Хомутов (Риккардо), Константин Маковкин (Микеле) и другие актеры ставропольской драмы.  

А страсти, действительно, разыгрываются не шуточные. Подумайте только! После 25 лет отношений, когда Филумена терпеливо ждала из загулов своего любимого Доменико, обустраивала его дом, помогала в бизнесе и все время надеялась, что тот поведет ее под венец, он вдруг взял и объявил, что женится на другой! И на ком?! На молодой девчонке, которая младше его на 30 лет! Отдать любимого без боя? Ни за что! Ну и что, что ты пообещал чуть ли не паспорт съесть перед ЗАГСом, смена фамилии все равно произойдет!

Умная женщина не станет вырывать клочки из прически соперницы, устраивать унизительные, в первую очередь для себя, сцены ревности, выслеживать влюбленную парочку... Умная женщина смертельно заболеет. Да так, что местный священник, побывав у смертного одра Фелумены, призовет Доменико к порядку – обвенчаться с той, которая 25 лет создавала, хранила и поддерживала очаг в его доме. Тем более, что ей «недолго осталось»…

Боже! С каким возмущением Доменико вытанцовывал перед Фелуменой, которая после венчания моментально излечилась и с большим аппетитом перекусывала. Ведь свадьба - дело утомительное, особенно для той, которая с минуту на минуту была уже готова встретиться с Создателем. Вот это и взбесило Доменико. Для него все устраивалось как нельзя лучше, он рассчитывал через пару минут стать вдовцом и спокойно жениться на другой, а эта интриганка обманом надела на него брачные цепи, посадила на крючок и теперь на любое движение в сторону, особенно налево, все твердят: «Вы обвенчаны! Ты женат!». А тут еще какие-то три парня. Они что, тоже участники этой интриги? Развод и только развод. Немедленно, срочно, галопом! Как один из них мой сын? Не может быть! А который? Как не скажешь? Послушай, ты куда? Уходишь от меня? Да, Филумена поступила как мудрая женщина – дала развод своему мужу. Не зря же говорят, что хочешь привязать – отпусти…

История любви, написанная 75 лет назад великим комедиографом, до сих пор волнует сердца зрителей во всем мире. Наверное потому, что здесь нет чистой комедии или трагедии, и это не семейная драма, а слезы и смех во время просмотра спектакля сменяют друг друга довольно часто и неожиданно. И в какой-то момент ты понимаешь, что в этой истории нет определенного жанра, это сама жизнь. Где есть любовь и ненависть, свои скелеты в шкафу и пыль под диваном, счастливые моменты и грустные, есть черная полоса, а за ней сразу белая. Что сменить одного партнера на другого почти всегда нелегкая задача. О том, как часто мы ошибаемся, но, слава Богу, вовремя одумываемся, что находим в себе силы прощать и верить, а самое главное – умеем любить.

Замечательная игра актеров. Лучшего дуэта, чем Ирина Баранникова и Александр Жуков нельзя даже придумать – это главная изюминка спектакля. Филумена - красивая, умная женщина, с сильным характером и железной волей, любящая, верная, заботливая. Она прожила с дорогим ей человеком 25 лет, терпя его постоянные интрижки, отлучки, безразличие, не слишком покладистый характер. Было смешно и грустно наблюдать, как в героиню Ирины, когда она встала со смертного одра, будто бес вселился. Конечно, на любую ссору, когда громко и зло люди выясняют отношения, смотреть всегда неприятно. Но Ирина и ссорилась с большим чувством собственного достоинства. Даже когда Доменико называл ее проституткой, она не потеряла лицо. Вот что бы сделала типичная сегодняшняя сериальная героиня? Набила бы мужчине морду, расколошматила посуду и ушла из дому. А героиня Баранниковой с абсолютным спокойствием напоминает, что да, я ею была, но и ты был постоянным посетителем нашего заведения. Она даже ругается с ним как-то пренебрежительно, дескать, не думай, что ты меня обидел. А монологи Филумены – например, исповедь матери перед своими сыновьями, безусловно, жемчужины. Это те самые моменты, когда у зрителей предательски блестели глаза. Поэтому невозможно не восхититься внутренней чистотой, благородством чувств и чисто женской незащищенностью перед одним единственным человеком – любимым мужчиной.

Александр Жуков в роли дона Доменико неотразим. Он обладает невероятной мужской харизмой, умный, ироничный, уверенный в себе и в том, что он хозяин жизни. У него была бурная молодость, а теперь нескучная зрелость. Такая, при которой продолжаешь делать все то же самое, что умеешь делать лучше всего. Пить, гулять, веселиться, кутить, затевать интрижки с молоденькими девушками. Но жизнь и ее «хозяевам» иногда преподносит такие сюрпризы, что мир переворачивается с ног на голову. И уже не хочется прожигать зря время, а провести его с семьей и сыновьями. Которых по закону один, а по факту – трое. Кстати, это одна из самых забавных сцен в спектакле, когда с присущей мужчинам памятью Доменико начинает вспоминать всю историю своих отношений с Филуменой, вычислять ссоры, разрывы, отлучки, просматривать старые фотографии, искать в детях свои черты…

На протяжении всего спектакля блестящий дуэт главных героев смотрится как поединок равных по силе и уму партнеров, который заканчивается выходом их отношений на новый уровень. И речь здесь даже не о свадьбе, а о переоценке ценностей, открытии новых истин и смыслов жизни.

Отличные работы получились у Константина Юрченко, Олега Хомутова и Константина Маковкина. Тонкий, интеллигентный, мягкий журналист Умберте, пижон и сердцеед директор магазина Риккардо и простой, честный работяга Микеле - абсолютно разные и по характеру, и по внешности. Но они одинаково тепло и сердечно, пусть и не сразу, поняли и приняли свою мать. Получилось очень трогательно, сердечно. А после исполнения итальянского романса «Dicitencello vuje» композитора Родольфо Фальво - «Скажите вы ей», больше известного в России как «Скажите, девушки, подружке вашей», покорили зрителей раз и навсегда. Даже если вам не интересны все эти шекспировские страсти в итальянской семье, стоит сходить и посмотреть на замечательное трио молодых актеров, которые хоть и не часто появляются на сцене, но всегда в «яблочко». Ну, или в зрительские сердца.

Спектакль «Брак по-итальянски» каждый воспримет по-своему, а увидит то, что близко только ему. Кого-то он, действительно, научит, как украсть фамилию. А для кого-то раскроет настоящий секрет семейного счастья - любить, прощать и верить несмотря ни на что.

Наталья Макагонова.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (1 голос)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
4 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.