Вы здесь

Разговор немого с глухим

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

О повышении качества работы управляющих компаний и эффективности управления и обслуживания многоквартирных домов шла речь на совещании, состоявшемся на минувшей неделе в краевом центре. Участниками разговора стали представители государственной жилищной инспекции, региональной тарифной комиссии, министерства строительства, архитектуры и ЖКХ края, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний, а также старшие МКД краевого центра.
Необходимость провести встречу в таком формате, как подчеркнул в самом начале заместитель председателя правительства Ставропольского края Роман Петрашов, связана с тем, что 90 процентов обращений и жалоб, поступающих на имя главы региона, связаны с нарушением прав граждан в жилищно-коммунальном секторе. И если попытаться привести их к единому знаменателю, то можно выделить три основных направления. Больше всего население волнуют вопросы тарифной политики, прозрачность работы управляющих компаний и то, что собственникам жилых помещений МКД придется ежемесячно вносить средства на капитальный ремонт своих домов.
Поэтому он предложил начать обсуждение с коротких выступлений руководства компетентных ведомств о том, какая работа ведется структурами, а затем построить работу в форме ответов на вопросы присутствующих в зале. Однако краткими тезисами докладчики не ограничились, а потому уже во время первого же выступления у слушателей возник вопрос: зачем нам это надо, и кому нужны эти отчеты о проделанной работе. И чем больше с трибуны говорили о том, какие меры и по какому поводу предпринимают, какие предписания и куда отправили, и что еще нужно сделать, тем сильнее росло недовольство в зале.
Когда же речь зашла о применении тарифов на коммунальные услуги и о грядущем июльском повышении цен, старшие не выдержали:
- Сколько это может продолжаться? Суммы, которые нам выставляют к оплате, неподъемны для огромного числа ставропольских семей.
- А тариф за теплоэнергию и вовсе грабительский. Причем наши соседи, жители соседнего Краснодарского края, а также субъектов СКФО платят намного меньше.
- Это потому, что для жителей других субъектов предусмотрены льготы на оплату, - попыталась ответить на вопрос заместитель председателя региональной тарифной комиссии Ольга Гладких.
- А почему вы не ставите вопрос, чтобы у населения нашего края были такие же льготы, ведь Ставропольский край и Чеченская Республика находятся в одном округе? В конце концов, вы должны отстаивать интересы нашего населения, - подняли вопрос сразу несколько человек в зале.
Негодование присутствующих вызвала и позиция РТК по поводу исключенных из тарифа на электрическую энергию, тепло- и водоснабжение для населения расходов на начисление платы, формирование платежного документа, взыскание задолженности, а также оплату комиссионного вознаграждения за прием коммунальных платежей. Представители нескольких ТСЖ города заявили, что осуществляли эту работу на безвозмездной основе. А там где ее брали, получалось двойное дублирование.
- Но ведь если тариф теперь стал меньше, необходимо произвести перерасчет за излишне потраченные гражданами деньги. Однако платит сейчас население не меньше, - отметили представители нескольких домов.
- Увы, тут ничего не поделаешь, - возразила докладчица, - так как какие-либо изменения возможны лишь с 1 июля.
Ничего не смогла она возразить и на то, что все это, по сути, является скрытым повышением тарифа, ну а если кто-то хочет, чтобы ему произвели перерасчет, посоветовала обращаться в суд.
В общем, ничего удивительного в том, что возмущение в зале в этот момент достигло своего апогея.
- Почему орган, который призван отстаивать интересы людей, выступает на стороне монополистов? Вот вы предлагаете всем нам собраться и отправиться в суд, хотя, по идее, должны были предотвратить подобное развитие событий и разработать законодательный акт, который мог бы помочь гражданам вернуть их деньги, - констатировали жильцы домов.
А вообще, серьезных вопросов на мероприятии было поднято много: почему с потребителей, по сути, вымогают деньги за обслуживание внутридомового газового оборудования, хотя на самом деле такую услугу им не оказывают, откуда берутся общедомовые расходы в доме, в котором не тратится даже ведра воды на мытье подъездов, и так далее. Однако внятных ответов, увы, присутствующие не получили.
- Складывается такое впечатление, что у нас тут разговор глухого с немым. Мы говорим вам о своих проблемах и бедах, а вы нас будто и не слышите, - справедливо заметил один из выступавших жителей МКД.
- Поднятые вопросы обязательно будут рассмотрены. И вы получите на них адекватные ответы, для этого мы соберемся в таком же формате спустя какое-то время, - заверил Роман Петрашов.
Конечно, хотелось бы в это верить. Однако лично я в этом сильно сомневаюсь. Выступавшие на собрании люди правы абсолютно во всем: руководствуются чиновники отнюдь не нашими интересами, и льготы на оплату дорогущих коммунальных ресурсов действуют не для нас, и обслуживают наши дома из рук вон плохо. И лучше, несмотря на все заверения, не становится. Может, нас и правда, не слышат, а может, до того, что мы говорим, никому нет дела. Да и не время сейчас готовить ответы, давно пора решать проблемы. А с этим у нас что-то туго.
Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет