Вы здесь

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬСЯ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

11.07.2012
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬСЯ
Ирина ПОСТОВАЯ

Сначала этого года только в Ставропольском крае в сфере ЖКХ прокуратурой региона выявлено 1282 случая нарушения закона. Например, в Ставрополе без проведения общего собрания собственников жилья руководители управляющей компании «Комфорт» повысили плату за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов. В Буденновском районе выявлены факты завышения Межрайводоканалом сумм платы за потребленную воду. Незаконное начисление населению платы за газ велось в Благодарненском районе. В Георгиевском - членами правления ДНТ «Финансист» было незаконно принято решение о взимании штрафов в связи с фактами хищения электрической энергии. И список этот можно продолжать долго.
Все это лишний раз подтверждает, что порядок в жилищно-коммунальной сфере пока, к сожалению, навести не удалось, и права собственников многоквартирных домов то и дело нарушаются. Добиться же восстановления справедливости и устранения нарушений крайне тяжело. Жильцам в поисках защиты приходится обращаться в различные инстанции и ведомства: жилищные инспекции, комитет по ЖКХ региона, правоохранительные органы, к уполномоченному по правам человека в Ставропольском крае. Довольно внушительный объем жалоб поступает и в Управление Роспотребнадзора по краю.
- Все поступающие обращения тщательно анализируются, - отмечают в ведомстве, - однако нередко бывает, что мы не можем принять меры реагирования по тому или иному поводу. И главная причина то, что принимать решение по той или иной проблеме не в нашей компетенции.
Чтобы собственники жилых помещений в многоквартирном доме не теряли лишний раз времени и не отправляли свои жалобы не по адресу, отметим, что вопросы, связанные с оценкой расчетов платы за коммунальные услуги, установлением и завышением тарифов, качеством содержания общего имущества, оснащением многоквартирных домов общедомовыми приборами учета, не входят в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю.
С претензиями по поводу порядка расчета за коммунальные услуги граждане могут обратиться в Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, по тарифам - в Региональную тарифную комиссию Ставропольского края. Контроль за соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, проведением оценки соответствия многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности, установкой общедомовых приборов учета осуществляет Государственная жилищная инспекция региона. Ее функции - предупреждение, выявление, пресечение совершения нарушений органами власти, местного самоуправления, а также юридическими лицами, которые оказывают те или иные услуги в коммунальной сфере.
Что касается Роспотребнадзора, то там вам смогут помочь в случае непредоставления полной информации по поводу оказываемых услуг, нарушения прав собственников при отключении электроэнергии, включении в договор управления многоквартирным домом условий, ущемляющих права потребителей.
К примеру, недавно в ведомство поступило обращение по поводу отключения в многоквартирном доме горячего водоснабжения. Заявителя не устроило, что сроки профилактики и ремонта превышают нормы, установленные санитарными нормами и правилами, и люди лишены благ цивилизации более 15 дней. В настоящее время дело находится в стадии рассмотрения.
По результатам проверок составляются протоколы об административных правонарушениях, выносятся решения о назначении штрафных санкций.
И еще уточнить, пришли вы по адресу или нет, можно в Общественной приемной Управления, где вам в любом случае дадут исчерпывающие ответы на все ваши вопросы. Немало полезной информации выкладывается и на сайте Управления в Интернете.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет