Вы здесь

«Герои» под градусом

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

«Герои» под градусом
Марина КАНДРАШКИНА

Смерть человека - всегда боль и горе. Но еще более страшный оттенок это событие приобретает, когда летальный конец, можно было предотвратить. Например, если бы вовремя обратился в больницу, или если бы сразу медиками было назначено правильное лечение, если бы за считанные секунды приехала скорая помощь. Да мало ли в нашей жизни этих «если бы». И одно из них - если бы кто-то в нетрезвом виде не сел за руль автомобиля.
Только за прошедшие 9 месяцев из-за пьянства за рулем на Ставрополье произошло 102 аварии, погиб 31 человек и 131 был травмирован. Всего же сотрудниками ГИБДД было остановлено порядка 8900 водителей, управляющих транспортом в состоянии алкогольного опьянения. Исключением не стала и прошедшая неделя.
Так, в Пятигорске пьяный водитель «Приоры» не справился с управлением, автомобиль опрокинулся, в результате аварии пострадала девушка-пассажир, которая с травмами госпитализирована в больницу. Как выяснилось позже, водитель «Приоры» ранее уже привлекался за езду в нетрезвом виде.
А вот в селе Балахоновском Кочубеевского района местный житель врезался в машину ДПС. Молодой человек управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, при этом не имея водительских прав. При попытке скрыться от сотрудников ГИБДД он не справился с управлением и столкнулся с патрульным автомобилем ДПС.
Благо в обоих случаях обошлось без летальных исходов, но все-так и подобная печальная тенденция заставляет задуматься о том, что же движет водителями, которые «подшофе» садятся за руль. Тем более когда есть закон, четко гласящий, что в крови водителя должно быть 0,0 промилле алкоголя. Не спорю, иногда бывают такие моменты, что человек просто вынужден был выпившим сесть за руль. Однако это один эпизод на тысячу. А как же быть с остальными 999 «героями под градусом»?
Вот только зная все это, никто не спешит на практике пользоваться данным опытом. Что же подвигает их на этот противозаконный поступок? Русский авось с вечной и зыбкой верой в то, что попадутся все, кроме меня? А может, обычное отсутствие самоконтроля, когда мы забываем, что, кроме меня, на дороге есть еще кто-то, тот же пассажир или второй водитель. Наверное, все это имеет место быть. Впрочем, как и чересчур мягкое наказание для провинившихся «камикадзе».
Судите сами. Например, в Италии подвыпившим водителям непременно выпишут штраф в размере 6000 евро (256 тыс. руб.) и отправят на общественные работы продолжительностью от 6 до 12 месяцев, а особо отличившимся грозит арест. В Китае методы борьбы с выпивохами на колесах тоже довольно интересны: нарушитель получает взыскание по партийной линии, а жителей Шанхая могут выселить в менее благополучные регионы Поднебесной. Особо отличившихся нарушителей может ждать и высшая мера наказания - казнь. Но применяются и более привычные европейцам способы наказания: от штрафа в размере 2 тыс. юаней (9 тыс. руб.), что превышает месячную зарплату большинства китайцев, до полугодового лишения свободы. Японским водителям, пойманным в состоянии алкогольного опьянения, тоже приходится ой как несладко. Пьяницу могут наказать не только штрафом в размере до 1 млн йен (330 тыс. руб.), но и лишением свободы на срок до 5 лет.
Что же касается российской практики... Максимум, что грозит пойманному нарушителю, это лишение прав на 1,5-2 года. Денежные штрафы и вовсе применяются крайне редко. Хотя, казалось бы, уж если мы не боимся неволи, так, может, сдерживающим фактором для любителей «на посошок» станет именно такая мера? К тому же о ней говорят и чиновники, и сами сотрудники ГИБДД. А этим летом Общественная палата России и вовсе выступила с инициативой ужесточить наказание для нетрезвых водителей. Пожизненное лишение прав и уголовная ответственность - такую кару предложили представители общественников. Подразумевается, что водителей подшофе будут судить по 105 статье УК РФ (убийство), максимальное наказание по которой - пожизненное заключение. Однако пока это только инициатива, и жаль, что дальше разговоров дело не доходит.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет