Вы здесь

Мы едем, едем, едем...

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Мы едем, едем, едем...
Марина Кандрашкина

Ни для кого не новость, что маршрутки в последнее время стали практически основным средством передвижения для горожан. Оно и понятно: скорость, мобильность, быстрота. Все это, несомненно, привлекает нас, когда мы поднимаем руку, чтобы остановить желтое маршрутное такси. Хотелось бы в этот список добавить и «хороший сервис», и «комфорт», но... Как раз с этой позицией у нас большие проблемы. Вот какое письмо пришло недавно в редакцию «Ведомостей» от нашей постоянной читательницы Евгении Донской.
«Честно говоря, больше всего я предпочитаю ездить на автобусах. Просторные, входишь нормально, не наклоняясь. Хотя время от времени приходится, конечно, и на маршрутках ездить. Вот, например, недавно. 20 июня. Утро. Понедельник. Опаздываю на работу. Сажусь в маршрутное такси №15М. Едем.
На очередной остановке стоит человек 10-12, мечтающих уехать на этом «чуде техники». Салон моментально заполняется. Женщина просит водителя открыть (по непонятным причинам закрытую!) переднюю дверь. Водитель в это время разговаривает по телефону, высунувшись в окно, и то ли не слышит, то ли ему не до этого. Дама, так и не дождавшись ответа, проходит в салон, занимая так называемое «стоячее» место. Ее примеру следует еще один человек. А почему бы и нет, когда большинство водителей позволяют пассажирам ехать стоя, а некоторые вообще готовы хоть в три яруса людей сажать! Однако в нашем случае с этого момента и началось самое интересное!
Шофер, закончив свой увлекательный телефонный разговор, поворачивается, открывает переднюю дверь (куда, естественно, сразу садятся люди с остановки), смотрит в зеркало заднего вида и заявляет: «Лишние - на выход!» Одна женщина, повздыхав и поохав, вышла, а вторая прошла по салону и села третьей на заднем сидении. Водитель, не заметив этого, тронулся. Но потом, видимо, засомневавшись, стал оглядываться назад, чуть ли не переваливаясь через спинку своего сидения. Пассажиры уже стали волноваться, прокатился легкий ропот! Машина-то едет без глаз!!! Водитель смотрит не на дорогу! (А поднимались мы на гору от остановки «Чапаевский Проезд» до «Улица Бакинская», где дорога в три полосы, а с утра вообще очень интенсивное движение.) Наконец, горе-шофер разглядел-таки лишнего пассажира и, срываясь на крик, заявил, что на следующей остановке он женщину высаживает.
«Лишняя» совершенно спокойно, без ругани, говорит: «Молодой человек, ну, я же просила вас открыть переднюю дверь! Теперь вы меня высаживаете, а я на работу опаздываю! Ну, что ж вы так?» На это последовал просто поразительный аргумент водителя:
- Я по телефону разговаривал! У меня, может, дела важные!
Женщина молча вышла на не нужной ей остановке. Мы поехали дальше. И кто-то из пассажиров заметил:
- Ну, вы же на работе! Еще и по телефону разговариваете! Да и дверь зачем запирать?
И тут Остапа понесло:
- Это не ваше дело! Вообще, сели в маршрутку, рот закрыли, и едем молча! Понятно?! Не нравится - выходите! Захочу, сейчас вообще с маршрута съеду, и все! Будете автобус ждать! Ясно?
Очень хотелось ответить этому хаму, что его «я езмь царь» в этом случае никак не действует. Потому как, согласно Постановлению правительства РФ от 14 февраля 2009 года №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим», маршрутные такси были фактически приравнены к РЕГУЛЯРНОМУ общественному транспорту. А раз транспорт регулярный, значит, он контролируемый, и не должно быть никаких самовольных съездов с маршрутов. И нарушений не должно быть!
Жаль только, что это только на бумаге. На деле же на городских улицах разворачивается совсем иная картина. Иначе как устрашающей ее и не назовешь. Про то, как маршрутчики ездят и соблюдают ПДД, говорить можно бесконечно! Как они обгоняют друг друга, лишь бы первым подъехать к остановке! Мчатся, торопятся, а потом теряют время в ожидании сотрудников ГИБДД. А сколько раз у машин то колесо отваливалось, то глушитель. А ведь они везут людей и вроде как отвечают за нашу безопасность. Вот именно, что «вроде».
Например, есть машина все на том же 15 маршруте с номером 081 (букв я, к сожалению, не помню), так вот эту машину я боюсь! Водитель, по-моему, вообще не знает правил дорожного движения! Я ходила на курсы вождения и знаю - на третьем занятии рассказывают о том, что на повороте обгонять, выезжая на встречную полосу, нельзя! Да это и без занятий понятно. А вот молодому человеку с 081 ГАЗели этого никто не объяснил! Видно, именно таких как он, имели в виду, создавая наклейку «Пять минут страха - и вы дома!» А какие аварийные ситуации создают их остановки «где вздумается»! Конечно, пассажиры тоже виноваты, что боятся лишний метр пройти от официальных остановочных пунктов! Но кто приучил их, что так можно? Водители. Ведь троллейбус никто не попросит остановиться на каком-нибудь переулке. И при всех этих недостатках постоянно сталкиваешься с грубостью!
Между тем в тот раз, 20 июня, я промолчала. Сдержало то, что до начала работы оставалось всего 10 минут, а скажешь - точно придется выйти и ждать другой транспорт. Впрочем, оплачивая проезд, я тем временем успела записать и его данные.
Наверное, сделала я это зря. Потому как случившаяся ситуация не давала покоя и на работе. В памяти все время прокручивались эпизоды этого «опасно увеселительного маршрута». Уже будучи дома, я решила, что с хамством нужно все-таки бороться. Потому как сегодня под раздачу попал один пассажир, завтра другой, потом третий, четвертый, и что же получится в итоге? Репродукция другой их заповеди: «Заходи тихо, плати вовремя и выходи быстро»? Звоню знакомому с этого же маршрута. Прошу узнать, к какой фирме относится эта машина. Получаю отказ. Солидарность! Мол, и так все звонят и жалуются на нас! Ну, думаю, ладно, сама узнаю.
Звоню со своей проблемой в ЕЦДС, где оператор, выслушав меня, дал номер телефона, куда рекомендовал позвонить именно по этому вопросу. К слову сказать, в «Единой диспетчерской» меня заверили, что звонок не останется незамеченным. Каждый второй четверг месяца нарушителей вызывают на «разбор полетов» с применением штрафных санкций в зависимости от степени нарушения. Звоню по данному номеру. Девушка записала номер автомобиля, была искренне возмущена поведением шофера, обещала разобраться. Хочется верить, что действительно разберутся. Увольнять, конечно, его не надо, пусть работает. Просто очень хочется, чтобы водитель осознал свою неправоту и впредь не портил настроение ни себе, ни людям.
И еще. Вроде бы люди платят далеко не копейки за проезд! А качество предоставляемых им услуг не просто страдает! Оно давно уже стало небезопасным! Вот и возникает вопрос: а так ли необходимы нам эти маломестные, низкие, душные маршрутки? Чем хуже просторные автобусы, где стоять можно прямо, а не согнувшись в три погибели! Говорят, маршрутки едут быстрее. Но в наших пробках все стоят одинаково, крыльев нет ни у кого. Так, может, пора заменить их на большие автобусы, где шофер будет работать, а не своевольничать?»
Что тут еще добавить? Проблема и так очевидна, и решать ее надо. Вот только таким ли кардинальным методом, предложенным Евгенией? Однако отрадно в этой истории вот что - людям надоело молчать, и они готовы отстаивать свои права: пусть кто-то делает это через газету, другие через разные общества и союзы потребителей, суды - не столь важно. Главное, что мы проснулись и действуем, а капля, как известно, камень точит. Кто знает, если таких обращений будет больше и вызовы на ковер «провинившихся» в контролирующих органах станут не еженедельной, а ежедневной практикой, может, и у нас вскоре появится тот самый европейский сервис обслуживания.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет