Вы здесь

Жизнь по правилам дорожного движения

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Жизнь по правилам дорожного движения
Елена ЧУРЮДА

С 6-го августа вступили в силу поправки к Кодексу об административных правонарушениях. За страсть к быстрой езде и прочим приключениям на дорогах россиянам теперь придется платить больше, а то и вовсе лишиться прав.
Как рассказал в Управлении ГИБДД ГУВД по СК заместитель начальника отдела ДПС Игорь Семенов, имеется ряд пробелов, они связаны с теми поправками, которые вступят в силу позже. Например, изменения, внесенные в правила дорожного движения, вступают в силу 20 ноября, и на следующий день за нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части наступает административная ответственность. Но в первую очередь законодатели ужесточили меры за те нарушения, которые так или иначе связаны с ДТП:
- Выезд на полосу встречного движения. При фиксации данного нарушения предусмотрено лишение прав от 4 до 6-ти месяцев, а также административный штраф в размере 5000 рублей. В случае, если правонарушение зафиксировано камерой видеонаблюдения, то решение принимается руководителем подразделения ГИБДД. Если же его выявил сотрудник ДПС, то он составляет протокол, материалы направляются в суд и решение выносится в судебном порядке.
- Движение во встречном направлении по дороге, имеющей одностороннее движение, влечет либо наложение штрафа в 5000 рублей, либо лишение прав от 4 до 6-ти месяцев. Это также будет решаться руководителем подразделения или через суд.
- Тонировка стекол, не соответствующая требованиям ГОСТ 5727-88. Речь идет о передних и боковых стеклах в обзоре 180 градусов. Ранее штраф за это правонарушение был 100 рублей, сейчас - 500 рублей.
- Несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, не связанных с выездом на полосу встречного движения. До принятия поправок штраф за это правонарушение составлял 100 рублей, теперь - 300 рублей.
- Езда по пешеходным и велосипедным дорожкам - вместо 100 рублей - 2000 рублей.
- Выезд на встречку для разворота, поворота или объезда препятствия - штраф вместо 1000 рублей - 1500 рублей либо лишение прав.
- Управление автомобилем без прав, да еще в нетрезвом виде - административный арест на 15 суток.
- Эксплуатация транспортных средств без государственных номерных знаков, или с нечитаемыми номерами, либо установка на номер устройств, покрытий, которые не дают видеокамере его распознать. Теперь за это увеличен штраф: за управление с нечитаемыми номерами в размере 500 рублей (ранее 100 рублей), за управление без номеров и за устройство, мешающее камере распознать номер, - 5000 рублей, либо лишение прав на срок от 1 до 3-х месяцев.
Очень много было спорных вопросов по применению ст.1215 ч. 3;4 Коап. Она связана с выездом на полосу встречного движения, нарушением правил обгона, проездом на запрещающий сигнал светофора. Теперь эти правонарушения выделены в отдельный состав и наказываются либо штрафом, либо лишением прав.
Тем не менее из любых правил есть исключения. Что касается тонировки: с введением в действия технического регламента в 2009 году был принят Закон «О техническом регулировании», который вступает в силу 22 сентября текущего года и определяет технические требования к транспортным средствам. 23 сентября вступают в силу поправки в административное законодательство. Они-то как раз будут регулировать требования безопасности, в частности, автомобильных стекол.
Кроме того, в ФЗ «О безопасности дорожного движения» есть несколько оснований для прекращения права управлением транспортным средством, в том числе и по медицинским параметрам. К сожалению, долгое время, практически с момента принятия данного закона, не существовало правового механизма реализации этой нормы. Это было действенно только тогда, когда человек через 10 лет менял водительское удостоверение. Если медики не пропускали по состоянию здоровья, соответственно ему его не выдавали. В целях реализации этого пункта федерального закона сейчас прорабатывается вопрос как предусмотреть, во-первых, перечень заболеваний, при которых человек не будет допущен к управлению транспортным средством. Например, эпилепсия, ряд сердечно-сосудистых заболеваний. Во-вторых, создание базы данных лиц, не допущенных к управлению, который будет отслеживаться.
Как известно, дорожно-транспортные происшествия - одна из самых глобальных проблем нынешнего времени. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения смерть по причине гибели в аварии в этом году войдет в пятерку лидеров, обогнав эпидемии. Поэтому вопрос безопасности дорожного движения это вопрос государственной важности.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет