Вы здесь

Страусиная позиция

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Страусиная позиция
Галина Сергушина

Начало нового учебного года - извечная головная боль для чиновников. А в нынешнем году особенная. С введением нового Санпина все школы Ставрополя должны быть оснащены достаточным количеством холодильного оборудования. Пока что его не хватает более 80 единиц. Решать проблему чиновники предлагают за счет внебюджетных, спонсорских и родительских средств. Роспотребнадзор уже заявил, что без грамотно оборудованных пищеблоков не санкционирует пуск школ в эксплуатацию.
Жесткую позицию заняло это надзорное ведомство и в отношении школьного меню. Почему-то городские чиновники решили упор в нем сделать на молоко. Роспотребнадзор сказал, что молоко хорошо, но только в индивидуальной расфасовке и как дополнение к горячему питанию, а горячее - это и рыба, и котлетка. Судя по недостатку холодильного оборудования, с рыбой и котлетками не во всех школах будет беспроблемно. Но позиция Роспотребнадзора, озвученная на недавнем заседании администрации Ставрополя, очень радует. Т.е. должна радовать обычных жителей города, чьи детишки первого сентября пойдут в школу. А вот для руководства города такая принципиальность - дополнительные хлопоты. Прием школ в эксплуатацию после ремонтных работ намечалось начать 20 августа, теперь из-за неготовности пищеблоков его, похоже, придется отсрочить.
Хотя справедливости ради нужно отметить, что работа по подготовке школ к новому учебному году проделана немалая. Завершается ремонт аварийных 17-го лицея и 42-й школы. 42-я попала в поле зрения Николая Пальцева еще прошлой осенью, когда он только баллотировался в мэры. Тогда сюжеты о безобразном состоянии этой школы прошли по всем каналам телевидения. В этом году проблему начали решать загодя и решили.
Судя по всему, проблемной в городе остается только школа №33. Здесь обучаются детишки, имеющие отставание в развитии. Детишки городские. Но школа имеет не муниципальный, а государственный статус. Поэтому город не финансирует решение ее проблем. Краевое министерство образования позаботилось о том, чтобы в школе был проведен косметический ремонт, добилось выделения федеральной субсидии на проведение противоаварийных мероприятий, но проведены они будут, видимо, только в следующем году. На средства национального проекта для этой школы приобретено новое технологическое оборудование для столовой, но устанавливать его будут в дни осенних каникул. До первого сентября не успеть.
На заседании администрации, где обсуждался школьный вопрос, упор делался преимущественно на позитив. Власти всегда приятно слушать отчеты подведомственных структур, в которых говорится о свершениях, успехах, победах, к ним она ощущает собственную причастность. А когда озвучиваются проблемы - это сигнал, что власть в чем-то недорабатывает. И эти сигналы вызывают негативную реакцию власти.
На последнем заседании администрации Ставрополя акцент был сделан на проблемы, прямо влияющие на качество жизни разных поколений горожан. Особенно это проявилось при обсуждении результатов реализации нацпроектов. Нацпроект «Здоровье» позволил поднять зарплаты участковым врачам и медсестрам и практически снять кадровую проблему в этом звене. Но стало ли обслуживание в поликлиниках доступнее для горожан? К сожалению, нет. И главная причина - та, что Ставрополь занимает последнее место среди городов края по обеспеченности медучреждениями на 10 тысяч жителей. А новых не строят.
Снижается оперативность работы «скорой помощи». И не потому, что ее врачи не торопятся к больным. Они готовы в регламентированные 20 минут приезжать по вызову. Но попробуйте уложиться в этот временной регламент, когда городские дороги постоянно забиты автомобильными пробками. Необходимы подстанции «скорой помощи» в отдаленных микрорайонах. Обо всех этих проблемах откровенно рассказал на заседании администрации и.о. начальника управления здравоохранения города А. Журбенко, чем вызвал недовольство вице-мэра, который упрекнул докладчика в отсутствии анализа. Хотя какой еще анализ нужен, когда о проблеме нехватки мест в поликлиниках и больницах говорят сами жители, а власть не выполняет обещаний по строительству новых.
Отчет о реализации в городе нац-проекта «Образование» вызвал более благосклонную реакцию, возможно, потому, что в нем преобладал позитив. Понятно, что озвучивание нерешенных и нерешаемых в ближайшее время проблем неприятно для властных ушей. Но ведь от этого проблемы не перестанут существовать. Более того, с расширением жилищной застройки они еще усугубляются, так как по-прежнему не ведется сопровождающее строительство социальной инфраструктуры. И страусиная позиция здесь ни в коей мере не может быть спасением.
Немало проблем в реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России». Применительно к Ставрополю, который лидирует в крае по строительству жилья, а по ценам на квадратный метр обогнал многие регионы, доступным считается то жилье, которое субсидирует или полностью оплачивает государство. В первую очередь это касается тех, кого необходимо переселить из аварийного и ветхого жилья. Таковым в краевом центре признано 465 домов и квартир. Но из 165 семей, включенных в программу по переселению, вожделенные ордера получили только 34 семьи.
За средства федерального и краевого бюджета для городских переселенцев были куплены квартиры, однако 19 из них остались незаселенными. Дело в том, что потенциальные переселенцы ютятся на 10-15 квадратных метрах, а квартиры под переселение «добрые чиновники» закупили у строителей площадью от 100 до 160 квадратных метров. Чего скупиться, это ж не за свои, а за бюджетные деньги. Выделить эти огромные квартиры переселенцам, имеющим малую жилплощадь, по закону нельзя. Вот и пустуют дефицитные квадратные метры, а налог и коммунальные платежи за их содержание выплачиваются из городской казны.
Новый руководитель жилищного управления администрации Ставрополя предложил заставить проживающих в аварийном жилье держать ответ, как они довели его до такого состояния. Однако «инициативу» не одобрил вице-мэр Игорь Бестужий, порекомендовав не бороться с попавшими в беду людьми, а изыскивать дополнительные возможности для привлечения денег из федерального бюджета. Но на сегодняшний день финансирование по этой программе приостановлено, так как приоритеты нацпроекта в этой части изменились в сторону стимулирования строительства жилья. Понятно, что продолжение строительства - это сохранение рабочих мест. Только вот кто будет покупать новостройки, когда уже построенное стоит непроданным?
Второе направление нацпроекта - помощь молодым семьям. В Ставрополе действует муниципальная целевая программа. Дело в том, что молодые семьи без бюджетной поддержки не могут взять даже ипотечный кредит. С 2006 по 2008 год жилищные сертификаты получили 346 молодых семей, но 78 из них так и не смогли реализовать свое право на улучшение жилищных условий. Причины - несоответствие рыночной стоимости квадратного метра в Ставрополе размеру субсидий для нашего региона, утвержденных правительством России, непосильно высокие проценты по ипотечному кредиту и низкая по сравнению с другими регионами средняя зарплата.
В связи с экономическим кризисом в 2009 году запланировано выдать всего 47 «молодежных» жилищных сертификатов, но за счет недополученных остатков 2007-2008 годов число счастливых семей может возрасти до 190. Хотя счастливыми их можно назвать весьма условно, так как сертификат - еще не квартира. Он оплачивает 30 процентов стоимости квадратных метров для бездетной семьи и 40 процентов, если есть дети. Найти остальные деньги проблема молодых и их родителей. Проблема зачастую неразрешимая.
Можно сколько угодно просить у Москвы денег на реализацию нацпроекта «Доступное и комфортное жилье», но ведь больше положенного по закону процента на каждого включенного в список нуждающихся федеральный центр не даст. А когда на месте для «аварийщиков» покупают за госсчет хоромы, в которые их нельзя переселить, то тут уже, наверное, можно вести речь не о безалаберности чиновников, а о сговоре с застройщиками, реализующими таким образом не очень ликвидное жилье. Сговоре, очевидно, выгодном, как застройщикам, так и чиновникам, распоряжающимся государственными средствами.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет