Вы здесь

Царский подарок

Царский подарок

На прошлой неделе в редакцию «Ведомостей» поступил факс из профсоюза работников автотранспортного и дорожного хозяйства, возглавляемого Галиной Пасечник. В документе говорилось о незаконном выделении дополнительных 35 миллионов рублей на реконструкцию двухкилометрового участка дороги Ставрополь-Новоалександровск в районе города Изобильного.

За комментариями «Ведомости» обратились к заместителю начальника управления дорожного хозяйства Ставропольского края Владимиру Акинину. Но для начала познакомим читателей с содержанием выше обозначенного факса под заголовком «Где тумбочка с деньгами для дорожников»:
«В газете «Ставропольская правда» от 10 июля 2007 года появилась статья, начинающаяся со слов: «К важному событию готовятся в Изобильненском районе».
Считанные дни остались до дня рождения губернатора СК (13 июля). Хороший подарок подготовили дорожники в виде реконструированного участка дороги Ставрополь-Изобильный-Новоалександровск-Красногвардейское. Всего в два километра закатали свыше сорока миллионов рублей.
Упрдорхоз СК действительно на 2007 год запланировал реконструкцию двухкилометрового участка автодороги Ставрополь-Изобильный-Новоалександровск-Красногвардейское, проходящего через Изобильный. И этот объем реконструкции, стоимостью в шесть миллионов рублей, выставил на торги, победителем которых стал ДЭСУ-2 имени В.И. Демидова.
Увеличение стоимости возможно, согласно Федеральному законодательству, но не более чем на десять процентов, а это 600 тысяч рублей.
Щедрость дорожников в нашем случае безгранична. Аж на 35 миллионов рублей больше.
Если сложилась необходимость или появились лишние бюджетные средства на удорожание двухкилометрового участка дороги аж на 35 миллионов рублей, необходимо было составить дефектную ведомость, найти свободные бюджетные средства и провести торги. А вдруг торги выиграла бы какая-нибудь Санкт-Петербургская фирма, а работы уже выполнены?
ОСТАЮТСЯ ВОПРОСЫ К:
1. Государственной Думе СК.
Выделялись ли дополнительные средства из бюджета края не менее 35 миллионов рублей на реконструкцию двухкилометрового участка вышеназванной дороги?
2. Губернатору и правительству СК.
Проводились ли торги на дополнительную стоимость объема реконструкции вышеназванной дороги в 35 миллионов рублей?
Откуда и кто, за счет чего оплатит дорожникам выполненную работу?
Где, по какой цене, какого качества приобретались материалы для реконструкции?
3. Прокурору СК.
Просим дать оценку на соответствие законам вышеописанного события в Изобильненском районе в связи с открытием реконструированного участка автодорог Ставрополь-Изобильный-Новоалександровск-Красногвардейское, случайно совпавшего с днем рождения губернатора СК Черногорова А.Л.\\
Не менее интересно по этому случаю мнение специалистов госавтоинспекции, которые лучше всех знают обо всех узких местах невыполнения руководителями Упрдорхоза СК требований безопасности дорожного движения. Да и сам губернатор СК Черногоров А.Л. не раз говорил о 25-процентном росте аварийности на дорогах края».
По телефону замначальника управления дорожного хозяйства СК Владимир Акинин со мной беседовать отказался, заявив лишь, что все необходимые документы управление в любое время может предоставить краевой прокуратуре на проверку. Видимо, не зря на открытии этого участка дороги Александр Леонидович Черногоров, по словам Галины Пасечник, заявил, что желает краевой Думе и прокуратуре получать такие подарки (отремонтированный участок дороги - ред.).
В понедельник мне все же удалось переговорить с Владимиром Николаевичем. Прочитав письмо, полученное нами по факсу, он начал с того, что спросил: «А что плохого, если бы изобильненцы сделали такой подарок не губернатору, а, например, главе района Яковлеву?» Я не нашел, что же на это ответить.
Далее В. Акинин в подробностях рассказал, как было принято решение о проведении ремонтных работ на данном участке, как обговаривались дополнительные вложения и чем руководствовались власти при принятии такого решения.
Как заявил замначальника Упрдорхоза, оправданием многократного удорожания стоимости произведенных ремонтных работ является забота о жителях города Изобильного. Дело в том, что через Изобильный транзитом ежедневно проходит большой поток автотранспорта, особенно это заметно в летний период, когда люди по данной дороге направляются в сторону черноморского побережья. При этом с двух сторон от дороги располагаются частные домовладения, различные фирмы и предприятия, из ворот которых на трассу регионального значения постоянно выезжает местный автотранспорт. Последнее обстоятельство затрудняет проход транзитных авто. В связи с этим городская администрация, выполняя наказ горожан, просила у краевого правительства сделать в дополнение к двум имеющимся полосам дорожного движения третью. На что Владимир Николаевич как замначальника краевого дорожного хозяйства, по его собственному выражению, пойти никак не мог. Он утверждает, что является инициатором строительства не трехполосного, а четырехполосного движения, так как этот вариант более практичен и безопасен. «Можете в ГИБДД уточнить, что на дороге с тремя полосами зачастую складывается повышенная аварийность», - предложил В. Акинин, начав рисовать схему автотранспортного происшествия на трехполоске. Если коротко, то чиновник убедил меня в необходимости строительства именно четырех полос дорожного полотна, вместо предыдущих двух.
Что же касается проведения обязательных, утвержденных законодательно, торгов на освоение дополнительных бюджетных средств в размере 35 миллионов рублей, тут вышла какая-то непонятка. Владимир Николаевич почему-то сделал упор на то, что в письме Галины Пасечник значилась компания из другого региона («А вдруг торги выиграла бы какая-нибудь Санкт-Петербургская фирма?»).
- Представляете, бюджетные деньги расходовала бы чужая фирма, а значит, и налоги пошли бы в другой регион. Лучше пусть наши средства возвращаются в наш бюджет, - резюмировал чиновник. Конечно, бесспорен факт, что для Ставрополья лучше пополнять местный бюджет за счет своих производителей, но как же закон?
Ни слова больше не говоря о торгах, В. Акинин стал распространяться о федеральном законодательстве, разрешающем на 10 процентов увеличить затраты на проведение того или иного вида работ. Только вот Владимир Николаевич говорил не о конкретной работе на конкретном участке, произведенной конкретным генеральным подрядчиком, получившим за это конкретную денежную сумму из краевого бюджета. Он называл абстрактные цифры, высчитывая из них на калькуляторе десять процентов. Обмолвившись лишь, что общий бюджет управления дорожного хозяйства края немногим превышает один миллиард рублей.
В общем, замначальника Упрдорхоза технично обошел два поставленных в письме вопроса, которые касались губернатора Черногорова и краевого правительства, сказав лишь, что оплата работ производится из краевого бюджета.
Еще Владимир Аникин умело уклонился от вопроса, касающегося стоимости приобретенных материалов. Он как бы не заметил, что речь идет о цене, сконцентрировав свое и мое внимание на качестве материалов.
- Все материалы предоставлены Кочубеевским мехкарьером, - продолжал убеждать меня Владимир Николаевич. - Опять же задействованы местные производители, значит, налоги пойдут в краевой бюджет. Далее замначальника показал случайно завалявшийся на столе документ с результатами лабораторных исследований приобретенных на Кочубеевском карьере материалов. У меня гуманитарное образование, но, по словам Владимира Николаевича, лабораторный анализ показал, что качество гравия, щебня и других дорожно-строительных ингредиентов великолепное. Правда, стоимость их мне опять-таки не представилось возможным узнать. А ведь в письме четко прослеживается мысль, что затраты не сопоставимы с выполненными работами. Есть даже фраза, которую не надо долго обдумывать: «....в два километра закатали свыше сорока миллионов рублей». Здесь можно было бы сослаться на то, что хозяйственник не улавливает некоторых лингвистических особенностей, но... Владимир Акинин особо обратил мое внимание на приведенное в письме слово «реконструкция». «В данном случае речь идет не о реконструкции, а о ремонте», - сказал он. Далее замначальника произвел некоторые расчеты, согласно которым стоимость данного участка дороги значительно увеличилась, если бы вместо ремонта велась реконструкция.
Только на разработку проектно-сметной документации, по словам В. Акинина, надо было бы дополнительно затратить 800 тысяч рублей, плюс 500 тысяч на экспертизу, да еще затраты на дополнительный слой асфальтового покрытия. В общем, сумма бы получилась еще более внушительная.

Геннадий ТКАЧЕНКО.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет