Вы здесь

Закон тайги: медведь - хозяин?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Закон тайги: медведь - хозяин?

Несмотря на постоянные письменные обращения представителей общественных организаций в прокуратуру, суды, антимонопольный комитет и прочие инстанции по поводу попрания законных прав индивидуальных автопредпринимателей на участие в конкурсе, чиновники продолжают вести свою игру, расширяя круг участников скандальной истории, под названием «маршрутчики и власть».

В прошлом номере «Ведомости» рассказали о небольших победах и незначительных поражениях объединившихся владельцев маршрутных такси в борьбе с городскими властями за свои законные права. А в минувший понедельник в редакцию снова обратились маршрутчики, только теперь их гнев направлен в адрес краевого правительства.
Дело в том, что с 9 февраля начнется конкурс по отбору хозяйствующих субъектов на осуществление пассажирских перевозок по междугородным и пригородным межрайонным автобусным маршрутам Ставропольского края. Соответствующее постановление и извещение было составлено министерством промышленности, транспорта и связи СК.
В разработанном министерством Положении, о проведении открытого конкурса существуют те же самые «ошибки», которые совсем недавно оспорили ставропольские общественники при помощи антимонопольного комитета. Главная из них содержится в пункте 5.5 данного положения. В нем министерские служащие предусмотрели удобное, но незаконное условие. А именно, договор на осуществление пассажирских перевозок можно заключить даже с единственным участником конкурса, что противоречит п.5 ст.447 ГК РФ.
Предполагать, что чиновники не владеют информацией, четко прописанной в Гражданском кодексе, абсурдно. Другое дело - попытаться понять позицию министерства, которая идет вразрез с существующим законодательством. Первое, что приходит на ум, разработчики Положения посредством обозначенного пункта застраховали себя от отсрочки проведения конкурса в случае отсутствия активности со стороны автопредприятий. Однако не все так просто.
Дело в том, что нынешнее положение предусматривает возможность участия в конкурсе как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей. Но последующие пункты дают некоторые пояснения к данному, казалось бы, абсолютному условию. Так, например, пункт 3.3.4 обязывает претендентов предоставлять сведения о наличии и оснащенности ремонтно-технической базы. По мнению общественников, защищающих права маршрутчиков, данное условие направлено на то, чтобы закрыть доступ на конкурс именно индивидуальным предпринимателям.
Для чего это нужно? «Для успешного осуществления контроля, а значит для лучшего обеспечения безопасности пассажиров», - могли бы ответить представители министерства. «Чтобы отобрать у нас бизнес», - отвечают владельцы маршруток.
Как заявляют сами автопредприниматели, не один год занимавшиеся пассажирскими перевозками, у потенциальных предприятий-конкурсантов недостаточно, а порой совсем нет транспортных средств. Для устранения этого «недоразумения» в Положении предусмотрен пункт, по которому крупным предприятиям дается возможность предоставлять на участие в конкурсе арендуемые у индивидуальных предпринимателей автомобили. Вот и считают частники, что министерство пытается не просто закрыть им дорогу на конкурс, но и заставить индивидуала отдать свое авто в чужие руки.
При всем чиновничьем рвении навести порядок в сфере пассажирских перевозок, следовало бы задуматься о том, что после передачи в аренду своего транспорта достаток частника значительно сократится. А ведь для многих семей маршрутка является единственной кормилицей. Также индивидуалы сетуют на то, что переданное в аренду транспортное средство будет эксплуатироваться варварским способом, как это было в советские времена. Как говорится, не мое - чего жалеть. Не получится ли так, что в будущем, когда необходимо будет участвовать в конкурсе, ныне арендуемое авто, станет неконкурентоспособным.
И еще один повод, заставивший частных автопредпринимателей обратиться за помощью к общественникам и СМИ - грубейшие фактические расхождения в министерском приказе и министерском извещении, опубликованном в «Ставропольской правде». Не будем перечислять все разнящиеся варианты, укажем лишь один, их общественных организаций - в извещении числится аж два 223-х маршрута.
В заключение хотелось бы от имени маршрутчиков и общественников обратиться к чиновникам, несущим ответственность за проведение конкурса. Уважаемые министерские работники, порядок в сфере пассажирских перевозок наводить надо, но обязательно соблюдая при этом существующее законодательство!

Геннадий ТКАЧЕНКО.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет