Вы здесь

«Люби, надейся и молись»

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

«Люби, надейся и молись»

Чудесный, романтический вечер старинных русских романсов под таким названием прошел в минувшую субботу в концертном зале Государственной ставропольской краевой филармонии. Исполнили же почти сорок вокальных миниатюр заслуженный артист России Борис Бруснев и лауреат всероссийского и международного конкурсов Ирина Белая.

Романс, как рассказала во вступительном слове ведущая концерта Татьяна Диева, появился как жанр в Испании в конце XVII века. В России издавна лирические, песни о любви пели все сословия. Но так как слово «песня» считалось народным, а значит непристойным, его в XIX веке в светских салонах заменили пришедшим к нам из Франции романсом. Во все времена в романсе было два героя: Он и Она. Вот и в этот вечер на сцене были: Он - Борис Бруснев и Она - Ирина Белая. И за роялем - концертмейстер Ольга Козырева. Первый романс, который дал название всей программе, солисты филармонии исполнили дуэтом, а потом Бруснев, как истинный рыцарь, уступил место Даме - Ирине Белой. И все первое отделение зрители наслаждались ее пением.
Есть нечто общее для всех исполнителей романсов. Это особая, доверительная интонация. Но у каждого вокалиста есть и своя романсовая «тайна». У Белой она (тайна) раскрывается, пожалуй, в словах мало известного романса Журбина: «Душа моя плывет как легкая ладья, завороженная твоим волшебным пеньем». Вот оно! Ловлю себя на мысли, что во время исполнения Ириной Белой романса, а вернее - небольшой сценки - иногда лирической, иногда драматической и даже трагической, - боюсь пошевелиться, чтобы не пропустить чего-то очень важного, незаменимого. Интересно и то, что для этой программы Белая выбрала, в основном, либо забытые, либо неизвестные широкой публике романсы русских композиторов XIX-XX веков. Бородин и Фролов, Надиненко и Зубов, Косенко и Речкунов, Журбин и Дога.
Второе отделение, в котором показал свое романсовое искусство Борис Бруснев, отличалось, скорее всего, только тем, что романсы были более известны публике. А когда артист предложил зрителям спеть вместе с ним такую романсовую классику, как «Дорогой длинною» и «Ямщик, не гони лошадей» Фомина, то получился очень даже неплохой хор. Люди с удовольствием и слушали, и подпевали. И не раз в зале звучало «Браво!»
Приятно, что все в программе концерта было продумано до мелочей: старинные канделябры со свечами и струящаяся прозрачная ткань придавали музыке особую прелесть. Вполне к месту были и инструментальные «странички»: пианистка Ольга Козырева замечательно исполнила виртуозный Музыкальный момент Рахманинова в первом отделении и Вариации Листа на тему романса Алябьева «Соловей» - во втором. Завершили же вечер несколько дуэтов, в том числе знаменитый романс «Дунайские волны».
Не могла себе отказать в удовольствии поговорить с артистами после концерта. Хорошо известный ставропольским меломанам баритон Борис Бруснев поет, как оказалось, старинные русские романсы уже лет десять. А больше всего любит камерную вокальную музыку Чайковского и Рахманинова, которая привлекает его своим драматизмом. Сопрано Ирина Белая, работающая в краевой филармонии уже три года, «прикоснулась» к романсам недавно - года два назад, и сразу получила в этой области музыкального искусства признание профессионалов. В 2004 году стала серебряным лауреатом на всероссийском конкурсе во Владимире, а в 2005-м - получила вторую премию на международном конкурсе исполнителей романсов имени Изабеллы Юрьевой в Таллинне. Больше всего она любит романсы Мясковского. Нынешнюю же программу Бруснев и Белая задумали месяца два назад и с блеском выполнили задуманное.
Жаль, единственно, что прорекламирован концерт был крайне слабо: всего одна афиша возле здания филармонии. Попса «под фанеру» всегда у нас рекламируется гораздо ярче. К сожалению.

Валерия ПЕРЕСЫПКИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет