Вы здесь

Чертовски выгодный кредит

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Люди на Западе уже многие годы живут в кредит: квартира, авто, мебель, бытовая техника. В жизнь российских граждан кредитование пришло относительно недавно, однако услуги разнообразных банков настойчиво входят в наш быт. Если раньше заем можно было получить только в случае предоставления многочисленных справок, то теперь пластиковые кредитные карты приходят уже по почте. Плохо это или хорошо, каждый решает для себя сам. Но предлагаемые в данном случае условия кредитования разительно отличаются от тех, которые предоставляют западные, да и большинство отечественных банков. Поэтому стоит только активировать такую карту - и из долговой ямы вылезти практически невозможно. Узнав о подобной «благотворительной» деятельности некоего банка, я решил рассказать вам, уважаемый читатель, социальную сказку.

«Где взять денег?» - думал Семеныч, бывший инженер завода «Металлург», ныне безработный алкоголик, сидя на маленькой кухоньке своей квартиры в 20 квадратных метров. Эта мысль как молотом стучала в воспаленном от похмелья сознании бывшего инженера. Три дня назад занял у соседа две сотни на опохмел. Ваха, торгующий на рынке овощами, тогда еще не знал, что Семеныча в очередной раз выгнали с работы. Занятого хватило лишь на 7 бутылок портвейна и нехитрую закусь. Сегодня снова в холодильнике пусто, а из последней бутылки за предыдущую ночь даже запах выветрился.
«Где же взять денег?»- не отпускала злая мысль, вызывая спазмы желудка. Сейчас Семеныч готов был молиться всем богам одновременно, лишь бы исчез похмельный синдром, лишь бы материализовалась заветная мечта о стакане портвешка. Необходимо сказать, что Семеныч никогда ни в какого бога, кроме КПСС, не верил, а после развала Союза вообще потерял какую-либо веру. Сначала на заводе стали задерживать зарплату, потом некогда ведущего инженера уволили. Одна неудача сменилась другой, следом за увольнением пришла отставка Семеныча как мужа. Со временем даже дети перестали заходить в гости. Остались лишь случайные небольшие заработки и постоянные пьянки. Без спасительной силы алкоголя Семеныч, как ему казалось, не смог бы пережить все беды и напасти, свалившиеся на его голову.
«Где взять денег?»- снова прозвучала навязчивая мысль, отвлекая от воспоминаний. И тут откуда-то донесся чей-то исполненный воодушевления голос: «Петр Семенович Подольский, наша компания предлагает Вам новые условия кредитования». Семеныч ошалелым взглядом огляделся, никого не найдя, решил, что это глюк. Внезапно тот же самый голос произнес: «Наша компания предлагает самые низкие процентные ставки, плюс неограниченный срок кредитования». Нельзя сказать, что Семеныч совсем уж не ожидал услышать этот голос, за последние года два он несколько раз напивался до «белочки», слышал различные голоса и даже видел маленьких зеленых чертей.
«Где взять денег, думаете вы. А компания «Русский Апокалипсис» предлагает вам воспользоваться нашими услугами, полностью отказавшись от наличных средств», - уже елейным голосом заявило сидящее неизвестно откуда взявшееся существо. Скорее всего это был черт, но Семеныч уже видел чертей с похмелуги, и они были совсем не похожи на нынешнего гостя. Те были сантиметров 10 в высоту, зеленые, с длинными хвостами, бегали на козьих ножках, а на хитрых мордочках отчетливо виднелись свинячьи пятачки, рога если и были у этих тварей, то Семеныч их не разглядел. Напротив, сидящее за кухонным столом существо выглядело довольно привычно для человеческого мировосприятия. Если бы не крутые бараньи рога, гость более походил бы на респектабельного бизнесмена либо крупного чиновника.
«Где взять денег?»- продолжил Черт, так Владимир Семенович окрестил для себя незваного гостя.
- Почему же незваный? - неожиданно спросил Черт.- Вы хотели денег, а я предлагаю Вам любой товар с доставкой на дом, любую, какую только можно представить, услугу, и все это в кредит под неимоверно малый процент с пожизненным сроком кредитования. Если найдете более выгодные условия, наша компания возместит Вам 100 процентов от разницы кредитных ставок.
- Но ведь я безработный, - промямлил Семеныч.
- Это абсолютно неважно. Все, что предлагает наша компания, делается только для удобства наших клиентов. Только сегодня, исключительно из-за моего к Вам расположения, я, как коммерческий директор компании «Русский Апокалипсис», предлагаю ставку по кредитованию в 24 процента годовых, - настаивал гость Петра Семеновича. Пока Черт произносил эту пафосную речь, со стола исчезли жестяные баночки с засохшими остатками «кильки в томатном соусе», крошки ржаного хлеба и бутылки из-под портвейна «Три топора». На их месте появились распечатанные на цветном принтере бумажки и блестящая золотом авторучка.
- Говоря неканцелярским языком, Вы, Петр Семенович, можете загадать любое, абсолютно невообразимое желание, и в ту же секунду оно исполнится. Подобные действия Вы можете производить пока лишь один раз в год. Но если докажете нашей компании свою кредитоспособность, то в будущем сможете увеличить количество исполняемых желаний до... В принципе здесь ограничений не существует. Единственное, что Вам, господин Подольский, требуется сделать для получения нашего суперкредита, это подписать некоторые бумаги.
Черт еще некоторое время продолжал проводить PR-акцию своей компании, одновременно подсовывая бывшему инженеру золотую авторучку. Семеныч, взяв ее в руки, немного повертел и спросил:
- Как она работает?
- Вы сделали правильный выбор, решив подписать контракт именно с «Русским Апокалипсисом». В этом случае Вы приобретаете невообразимую выгоду, практически ничего не теряя. Вот здесь есть кнопочка, нажмите на нее.
Бизнесмен с бараньими рогами осторожно кончиком ногтя указал место на ручке, куда необходимо было надавить. Семеныч послушно большим пальцем нажал на кнопку и почувствовал укол, как при сдаче анализа крови. С некоторым испугом и непонятным возмущением посмотрел на Черта, но тот с голливудской улыбкой и тенью смущения произнес:
- Извините за некоторые неудобства!
Понимаете ли, наша компания существует уже не одно тысячелетие, и данная процедура является своеобразной данью старым традициям. Каждый документ должен быть скреплен кровью подписанта. Расписывайтесь вот здесь... Теперь здесь... А тут необходимо полностью написать фамилию, имя, отчество... Здесь только роспись... Ну и еще здесь... Да, да, и тут... - Петр Семенович послушно выполнял указания рогатого, руки тряслись, но не от волнения, а с похмелуги, однако буквы получались ровными и красивыми. Когда-то у студента политехнического института Подольского был каллиграфический почерк, благодаря которому его часто просили написать рефераты и дипломные, поэтому в деньгах не нуждался. Когда работал на заводе, завидным был женихом, в очереди на однокомнатную стоял, да и зарплата была неплохая, вот и влюбилась в него красавица Наташка. После свадьбы родилась дочь, один за другим два сына. Трехкомнатную квартиру прямо в центре города Петр Семенович получил, когда только стукнуло 30. Тогда и «шестерку» по случаю приобрел. В общем, казалось, жизнь сложилась очень удачно, но пришел злосчастный 91-й год, потом 93-й, и все покатилось кувырком...
«Где взять денег?»- оторвала Семеныча от воспоминаний навязчивая мысль. Пытаясь от нее избавиться, он встряхнул головой и огляделся. На кухонном столе снова валялись пустые бутылки, присохшие хлебные крошки, пропитанные портвейном и томатным соусом из-под кильки, а среди нагромождения этих напоминаний о многодневном запое лежал пакет с документами от компании «Русский Апокалипсис». Обычно белая горячка у Семеныча длилась не долго, но тут было что-то иное. Безработный алкоголик Подольский взял пакет в руки, вынул документы и незаметно для себя самого погрузился в изучение.
Где взять денег, Семеныч теперь представлял, сложнее было с пониманием того, как за них позже расплачиваться. Семеныч отметил для себя, что Черт слукавил, сообщив об одноразовом исполнении желания в течение года. Прейскурант, прилагавшийся к контракту и многочисленным рекламным брошюркам, открыл алкоголику целый список разнообразных желаний. Напротив каждого из них были проставлены цифры в у.е., что и сколько будет стоить, плюс сколько основного кредита и процентов необходимо будет выплачивать ежемесячно. Еще один документ, обнаруженный Семенычем, пояснял, в чем выражаются у.е. и за какие конкретные пожелания. Например, за бутылку портвейна «777» необходимо выругаться пятиэтажным матом 666 раз в месяц, это не считая основного долга, а всего 999. Это требование Семеныча не смущало, хороший отборный русский мат он выучил в совершенстве, еще когда тянул срочку, потом матершинный запас постоянно пополнялся в результате общения с друзьями-алкоголиками. Поэтому, решив, что, накатив стаканчик портвешка, думать будет легче, Семеныч закрыл глаза и представил мутно-изумрудное стекло бутылки с заветными семерками на этикетке...
«Где взять денег?»- молотом стучала мысль в голове безработного алкоголика Подольского на следующее утро. Что произошло вчера, он смутно представлял, но, найдя на кухне кучу бумаг, в некоторых местах пропитанных янтарной жидкостью, оживился. «Сработало»,- подумал Семеныч и уже через мгновение зажмурил глаза и представил ящик с заветными бутылками. Однако ничего не произошло. После нескольких десятков безуспешных попыток Семеныч сдался, не понимая, почему же ничего не получается. Хорошенько выматерившись, он снова взял в руки документы и стал их скрупулезно изучать.
«И где взять денег?» - отрешенно произнес Семеныч. После полуторачасового изучения кредитной документации он прояснил для себя, что жить ему осталось всего лишь год, именно поэтому следующий кредит не выдается. И не врал Черт о том, что в будущем кредиты окажутся неограниченными, ведь после смерти Петр Семеныч Подольский станет маленьким зеленым чертиком, который будет приходить во время белой горячки к своим друзьям-алкоголикам, тем самым отрабатывая основной долг и проценты за потребленные в аду «Три топора».
«Где взять денег?»- ежедневно в течение года думал, вслух ругаясь пятиэтажным матом, бывший инженер завода «Металлург», бывший муж и отец троих детей, ныне безработный алкоголик Петр Семенович Подольский, пока во время очередного приступа белой горячки не спалил свою квартиру, предварительно заперев ее изнутри, чтобы черти не сбежали.
Геннадий ТКАЧЕНКО.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет