Вы здесь

Миссия пока невыполнима

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

На днях в стране вступил в силу приказ МВД, регламентирующий действия милиции при задержании и помещении на штраф-стоянки транспортных средств. Неужто теперь и у нас начнется то, что в свое время вызвало многочисленные споры и нарекания у московских автовладельцев - когда за нарушения автомобили задерживали и отправляли на штраф-стоянки? Выяснить это решили «Ведомости».
С момента ввода в действие нового Кодекса об административных правонарушениях прошло более полутора лет. Все это время многие статьи его не работали из-за того, что не было соответствующих подзаконных нормативных актов. Так, например, только через полгода появилось постановление правительства, утверждающее правила медицинского освидетельствования, если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения. И более чем через полтора года - вышло постановление правительства РФ «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации». Однако для исполнения его потребовались и иные нормативные акты. Первый и основной - вышеуказанный приказ МВД РФ, утвержденный 19 марта 2004 г. за №187 и вступивший в силу с 24 апреля 2004 года. Согласно этому документу основанием для задержания транспортного средства и помещения его на специализированную стоянку является целый ряд правонарушений. Среди них такие, как отсутствие у водителя водительского удостоверения или регистрационных документов на машину, а также доверенности, полиса обязательного страхования гражданской ответственности, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования. Действует приказ и в случае, когда нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части повлекло создание препятствия для движения других транспортных средств, а также при остановке в тоннеле. Кроме того, задержание транспорта и помещение его на штраф-стоянку происходит при неисправности тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства (в составе автопоезда).
Но, как пояснили в УГИБДД ГУВД СК, отрабатывать механизм эвакуации машин автовладельцев-нарушителей должна будет городская администрация. Ее же дело – разработка шкалы штрафов и тарифов за пребывание машин на стоянке, организация самих штрафных стоянок. На сегодняшний день в Ставрополе имеется всего одна штраф-стоянка - в краевом управлении ГИБДД. На ней размещаются транспортные средства, пострадавшие в ДТП. И на эвакуацию нарушителей она просто не рассчитана. Нет в городе и эвакуаторов.
В городской администрации на вопрос о том, как же решается эта проблема, ответили, что пока данный вопрос на обсуждение не выносился. И когда это произойдет, неизвестно.
Остается добавить, что властям города в любом случае придется заняться и такой проблемой, как обустройство парковок и паркингов. Дело в том, что при застройке Ставрополя, особенно центра города, меньше всего думали об автовладельцах и водителях. А поэтому количество мест парковки ограничено. А паркинг в городе всего один - на Верхнем рынке. Его хватает только на то, чтобы разместить автомобили торгующих. Так что, как правило, автовладельцам зачастую просто некуда поставить свое транспортное средство, вот им и приходится нарушать правила.
Ирина ПОЛОЖАЕВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет