Вы здесь

УДАР ПО ДТП С ТРЕХ СТОРОН

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

На прошлой неделе в Ставрополе состоялась пресс-конференция, главной темой которой стало предупреждение дорожно-транспортных происшествий. Среди спикеров был министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Игорь Васильев, начальник УГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю Алексей Сафонов и заместитель министра образования Диана Рудьева.

Первое, на что обратил внимание главный госавтоинспектор края - тенденция сокращения ДТП на Ставрополье. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП снизилось на 170 аварий. Погибло на краевых дорогах меньше на 1000 человек, на 280 стало меньше раненых.

«Отмечу, что большей частью ДТП происходят не из-за качества наших дорог, а ввиду небрежности водителей. Например, на трассе Кавказ автомобиль Шевроле выехал на встречную полосу движения из-за того, что водитель заснул за рулем. Есть погибшие. Аналогичная авария произошла накануне и в Минераловодском районе. Жители соседнего региона возвращались с черноморского курорта. Водитель на тот момент без отдыха находился за рулем вторые сутки. Он так же заснул за рулем, чему есть свидетели, и выехал на встречку», - сказал А. Сафонов.

Как прозвучало, такая положительная тенденция наметилась благодаря хорошо налаженному взаимодействию ведомств друг с другом. Ими ведется и просветительская работа с населением, и совместные встречи, и многое другое. Например, в скором времени на Ставропольских дорогах будут установлены информационные панно. Уже точно известно, как они будут выглядеть. На них будет размещена короткая информация с соответствующей по смыслу картинкой. Эти стенды рассчитаны не только на жителей Ставрополья. Ведь наш край транзитный и он связывает курорты Краснодарского края с остальными регионами.

Далее слово взяла представитель министерства образования:

«Безусловно, задача, стоящая перед нами, - это воспитание законопослушных граждан с самого раннего детства. Для этого у нас есть программы по изучению правил дорожного движения. Что, несомненно, также дает свои положительные результаты. В последнее время мы проводим дважды в год экзамен среди школьников на знание ПДД с 1 по 11 класс. Это уже стало для учащихся правилом и хорошей традицией. У нас есть и специализированные школы, где изучению правил дорожного движения уделяется достаточное количество часов.

Но это еще далеко не весь перечень проводимых минобразованием работ. Например, в летних лагерях большое количество времени уделяется разъяснению детям их прав и обязанностей на дорогах. Полным ходом идет подготовка их как грамотных участников дорожного движения и законопослушных граждан.

Но не только педагоги несут полную ответственность за знание и соблюдение детьми ПДД. Здесь большую роль играют и их родители. И вот если взрослые при ребенке переходят дорогу на красный свет, то и дети будут поступать точно так же. Плохой пример заразителен. Поэтому необходимо всем нам, взрослым, начать с себя соблюдение ПДД. В общем, первый поток лагерей прошел, ожидается следующий. А мы, в свою очередь, и дальше будем работать в выбранном направлении», - подчеркнула Диана Руднева.

Что касается технического обеспечения дорог специальными элементами, то планируется оборудование краевых дорог еще большим количеством пешеходных переходов.

«Несмотря на то, что числа статистики говорят о том, что ДТП с участием пешеходов снижается, мы и впредь собираемся продолжать деятельность в направлении продолжения снижения этих показателей. На данный момент строится два надземных пешеходных перехода, один из которых будет находиться в районе Невинномысска. Все они оборудуются таким образом, чтобы водители могли отлично их просматривать даже при плохой видимости», - отметил Игорь Васильев.

Ответили спикеры на вопрос, который касался детских автомобильных кресел. А именно, почему на Ставрополье они не приживаются? А. Сафонов пояснил, что ГАИ проводит много акций с сотрудниками министерства образования как раз по пропаганде их использования. И большинство водителей с детьми их использует. Но, к сожалению, не всегда.

Алексей Николаевич призвал водителей не обманывать сотрудников ГАИ и пристегивать детей. Полицейский напомнил собравшимся, что, например, в автомобиле Шевроле, попавшем недавно в аварию, как раз двое детей и остались живы благодаря тому, что один находился в детском кресле, а второй на заднем сидении был пристегнут ремнем. Также он отметил, что стоит, по его мнению, ужесточить ответственность водителей за неиспользование детских автомобильных кресел.

По поводу взаимодействия ремонтно-дорожных служб с дорожной полицией спикерами было отмечено, что совместные мероприятия идут, как и разработано, в штатном режиме.

«ГИБДД является контролирующим органом власти, и на всех объектах дорожных работ мы постоянно проверяем наличие актуальных дорожных знаков. Как именно они установлены и где? Соответствуют ли схеме дорожных работ? На сегодняшний день в нашем регионе ремонт идет на 123 объектах. И все они находятся под нашим пристальным вниманием», - подчеркнул А. Сафонов.

На вопрос журналистов о количестве по протяженности дорог, соответствующих требованиям стандартов, ответил И. Васильев:

«Сегодня это три четверти всех дорог Ставрополья. Но, как говорится, у каждой медали есть две стороны. И мы с коллегами опасаемся, что чем лучше будут дороги, тем больше увеличится и скорость автомашин. Это, конечно, не значит, что нам не стоит их ремонтировать. Но и как-то реагировать мы должны. Поэтому и происходит у нас увеличение количества видео-камер на дорогах». В общем, участники пресс-конференции пришли к единому выводу, что нарушать ПДД должно стать стыдно. И многие автовладельцы это уже стали понимать. А по поводу качества дорог, было озвучено, что Ставрополье остается в десятке лучших регионов по стране.

Если вернутся к статистике, то факты говорят о том, что на 4 процента снизилось количество раненых детей в этом году у нас в крае. Да и ДТП с участием пешеходов стало меньше на 15 случаев. Но, разумеется, есть и проблемы. Спикеры встречи обнародовали данные и о том, что на автодороге Кавказ еще не на всех участках установлены тросовые ограждения между полосами. И не хватает еще не менее 30 километров ограждений. Однако работа ведется и в этом направлении.

Андрей СОБОЛЕВ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
5 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.