Вы здесь

ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВСЕ СРЕДСТВА ХОРОШИ

Полномочный представитель Президента РФ в СКФО Александр Матовников провел совещание по вопросу реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В нем приняли участие представители федеральных ведомств, правоохранительных органов, прокуратуры, главы регионов Северного Кавказа, в их числе – губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров.

Открывая совещание, Александр Матовников отметил, что главной задачей данной работы является сохранение жизни и здоровья людей. При этом, по его словам, уровень безопасности на дорогах напрямую влияет на устойчивость социально-экономического развития территорий, развитие всей транспортной инфраструктуры СКФО.

Как прозвучало, ключевым показателем реализации национального проекта должно стать снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий. В числе целевых показателей проекта – снижение к 2024 году в 3,5 раза смертности от автомобильных аварий до уровня, не превышающего 4 человек на 100 тысяч населения. Сейчас в Северо-Кавказском округе этот показатель составляет более 14 человек.

Внимание собравшихся также обратили на важность строгого соблюдения принципа неотвратимости наказания за нарушение правил дорожного движения. Отметим, что общая сумма наложенных административных штрафов за данные правонарушения составила в прошлом году около 3,5 миллиардов рублей.

В числе приоритетных направлений работы – снижение детской смертности в результате ДТП, в том числе контроль за использованием детских удерживающих систем, сокращение очагов аварийности на дорогах, ужесточение контроля за автотранспортными пассажирскими перевозками.

Владимир Владимиров отметил, что устойчивая тенденция снижения смертности от дорожно-транспортных происшествий наблюдается на дорогах Ставропольского края в течение последних 5 лет. В 2018 году число погибших в ДТП уменьшилось в крае на 4 процента. За первый квартал этого года – на 10 процентов.

Как прозвучало, в крае разработаны региональные составляющие национального проекта – региональные проекты «Повышение нормативного состояния дорожной сети» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». В их рамках к 2024 году предполагается увеличить долю региональных и муниципальных автодорог, соответствующих нормативным требованиям, до 77,6 процента. Автодорог Ставропольской и Кавминводской агломераций – до 89,4 процента. Также планируется снизить вдвое количество мест концентрации ДТП и уменьшить долю дорог, работающих в режиме перегрузки.

– Мы постоянно работаем над устранением причин и условий ДТП, улучшаем инженерное обустройство дорог, модернизируем транспортную инфраструктуру. Прежде всего, стремимся ликвидировать так называемые «очаги аварийности». Для этого за 5 лет в крае построены обходы городов Пятигорск и Изобильный, более 83 километров линий освещения вдоль трасс, установлено более 30 километров тросовых ограждений. Эта работа будет продолжена, – прокомментировал Владимир Владимиров.

Карта аварийности

А между тем эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» планируют создать карту, на которой будут обозначены около 1 тысячи аварийно-опасных мест в регионах. По итогам года они составят библиотеку положительных практик и рейтинг регионов по работе с местами концентрации ДТП. Об этом рассказали на  конференции, посвященной вопросам безопасности дорожного движения.

Как было отмечено, за 2 года работы проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог пользователи добавили на интерактивную карту более 40 тысяч участков, или 35,5 тысячи километров, за которые отдали свыше 1,1 миллиона голосов. Из них 6,5 тысяч участков уже отремонтированы капитально, на 4,5 тысячах  заделаны ямы, еще 2 тысячи добавлены в планы ремонта. В общей сложности по 32,5 процентам добавленных участков власти приняли положительное решение -  либо отремонтировали, либо включили в планы ремонта.

Недавно у пользователей карты появилась новая возможность – отмечать очаги аварийности в своих населенных пунктах. Это места, где часто происходят однотипные ДТП.  На основании обращений граждан, ответов на запросы в органы власти и ГИБДД, а также статистики будет создана отдельная  карта с 1000 опасных мест по стране – по 10–20 очагов аварийности в каждом регионе. Эксперты выяснят, какие меры предпримут местные власти для ликвидации каждого очага, и проследят за реальным изменением уровня безопасности движения в каждом аварийно-опасном месте.

У ОНФ имеется договоренность с ведущими транспортными вузами о том, чтобы они помогли регионам разработать эффективные меры для устранения аварийных очагов. По итогам года будут составлены библиотека положительных практик и рейтинг регионов с точки зрения того, как они работают с местами концентрации ДТП.

На очаги аварийности активисты также обращают внимание во время «Дорожной инспекции ОНФ», которая стартовала 8 апреля. Специальным прибором в городах и на федеральных трассах Юга и Кавказа замерялось световозвращение дорожной разметки, то есть хорошо ли она видна ночью и днем. Как оказалось, пока ни в одном населенном пункте разметка по видимости в ночное время не отвечает нормативам, по крайней мере, на тех участках, где делались замеры.  А большинство аварий как раз и происходит в местах, где разметка плохо видна или вовсе отсутствует.

«Чтобы добиться реальных результатов по снижению количества ДТП и числа жертв, необходимо уделить внимание качеству разметки, ее чистоте. Положительный пример во многих регионах находится рядом – на участках федеральных трасс», - отмечают эксперты.

Нарушил - не убегай

Способствовать повышению безопасности дорожного движения должны и изменения, которые вносятся в законодательство. Одно из последних новшеств касается водителей, сбежавших с места ДТП, в котором погибли люди. Соответствующие изменения внесены в  части 2, 4, 6 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств).

Согласно новым нормам, если водитель скрылся с места аварии, в которой был причинен тяжкий вред здоровью потерпевших, он может быть лишен свободы на срок до 4 лет. Если в результате ДТП погиб человек, то ему уже грозит срок от 2 до 7 лет. Максимальная санкция предусматривается, если в аварии погибли двое и более человек – нарушителю «светит» от 4 до 9 лет лишения свободы.

Согласно старым нормам закона, покинувшие место аварии могли отделаться лишением прав на 1,5 года или административным арестом на срок до 15 суток. Теперь закон приравнивает ответственность за побег с места ДТП к совершению аварии в состоянии опьянения.

В Госдуме считают, что ужесточение наказания будет дополнительной мерой обеспечения безопасности на дорогах. Сейчас, по статистике МВД, место происшествия ежегодно оставляют около 300 тысяч человек. Причем, как правило, скрываются водители, которые хорошо приняли на грудь перед тем, как сесть за руль.

Вместе с тем ГИБДД работает и над другими механизмами, способными изменить в лучшую сторону сферу обеспечения безопасности на дорогах. Так, ведомство работает над «системой дифференцированной оценки», которая будет зависеть от того, насколько задача на экзамене влияет на безопасность дорожного движения. А ошибки в ответах будут оцениваться по степени возможных рисков в случае, если такое неверное решение будет принято в реальной ситуации.

К примеру, если экзаменующийся дал неверный ответ в условной ситуации, где это спровоцирует ДТП, экзамен завершится.

Еще одно примечательное предложение - снизить максимально разрешенную скорость передвижения для водителей, перевозящих детей. Внес его главный госавтоинспектор страны Михаил Черников. Он сказал, что скоростной лимит следует снизить на 20 километров в час от разрешенной на конкретном участке дороги. И добавил, что наказывать за нарушения на эти самые 20 км в час никто не призывает.

«Почему, когда мы едем с прицепом, у нас минус 20 километров в час, а везем ребенка, не можем прописать те же самые минус 20?» - задал вопрос он.

Кроме того, главный госавтоинспектор страны считает, что следует прописать в Правилах дорожного движения, что на автомобиле, в котором находится ребенок, обязательно должна быть соответствующая наклейка. «Не надо тоже это администрировать, выписывать штраф, но предупреждение сделать водителю должно быть можно. Хорошо было бы в ПДД прописать обязательность таких наклеек», - отметил он.

По статистике ГИБДД России, в 2018 году на дорогах погибли 628 детей. Из них 380 детей были пассажирами автотранспорта.

А вот делить не стоит

К другой инициативе минтранса - о разделении водителей на профессионалов и любителей - в ведомстве отнеслись отрицательно. Напомним, минтранс доработал законопроект, который предусматривает, что водители будут разделены на любителей и профессионалов. При этом подготовка водителей-любителей будет проще, чем сейчас, а профессионалов останется на этом же уровне с последующим повышением квалификации.

Эти поправки в закон о безопасности дорожного движения размещены для общественного обсуждения на портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru.

Идея о том, чтобы разделить водителей на такие категории, ходит уже давно. И была поддержана правительственной комиссией по безопасности дорожного движения.  Одкако у экспертов документ вызвал целый ряд вопросов. К примеру, минтранс утверждает, что водителям-любителям не нужны знания, касающиеся организационно-управленческих дисциплин. Например, диспетчерское руководство работой подвижного состава. Хорошо, а как же это реализовать?

Подготовку водителей-любителей предлагается вывести за рамки закона об образовании. То есть готовить их будут образовательные организации по программам специальной подготовки. Такого термина в законе об образовании нет. То есть лицензию на подготовку водителей эти образовательные организации получать не будут.

Это все уже проходили. С 2010 по 2013 год в связи с изменением порядка лицензирования, автошколы не получали лицензий и не контролировались ГИБДД. Это сразу сказалось на ситуации на дорогах. В 2013 году Госавтоинспекции вновь вернули обязанность по согласованию программ и выдаче соответствующих заключений. В результате по итогам 2018 года в сравнении с 2013 годом количество ДТП по вине начинающих водителей снизилось на 59 процентов.

Еще один момент. Чтобы стать профессиональным водителем на троллейбусе или трамвае, согласно этому документу, сначала нужно стать водителем этого транспорта, но любителем. А чтобы водить спецтранспорт, например скорую или пожарную машины, профессионалом быть и вовсе не обязательно. Достаточно получить права водителя-любителя после прохождения спецподготовки в организации, которая не имеет лицензии, а потом пройти еще спецкурс.

Так что эксперты полагают, что вряд ли все это повлияет на реальную ситуацию с обеспечением безопасности на дорогах.

Раскритиковали идею разделить водителей на профессионалов и любителей и в ГИБДД.  Там заявили, что водители все должны быть профессионалами».

Автосервис онлайн

Ну и в продолжение темы. Единый портал государственных и муниципальных услуг пополнился новым онлайн-сервисом, который адресован бывшим владельцам транспортных средств. Снять с регистрации проданный накануне автомобиль или, скажем, мотоцикл они могут в электронном виде.

О предоставлении такой услуги договорились министерство внутренних дел РФ и минкомсвязь России. Правда, распространяется это нововведение не на всех автовладельцев. Им могут воспользоваться только те граждане, чьи транспортные средства перешли в собственность нового хозяина, но не были перерегистрированы на него в установленные сроки, то есть в течение 10 суток после сделки.

Опытные водители знают, что такое иногда случается. К примеру, продавший машину человек внезапно заболел и не смог зайти в ГАИ. Или его срочно отправили в командировку в другой город, и она затянулась на недели.

Как пояснили в ГИБДД, прежде всего бывшему владельцу авто необходимо зайти под своей учетной записью на сайт www.gosuslugi.ru в раздел «Регистрация транспортного средства». Далее выбрать подраздел «Снятие ТС с учета при утилизации или вывозе за границы РФ», в котором размещена строка «Прекращение регистрации транспортного средства прежним собственником по истечении 10 суток со дня заключения сделки купли-продажи, при отсутствии регистрации транспортного средства за новым собственником». При этом услуга будет оказана в электронном виде, без обязательного посещения регистрационного подразделения ГАИ.

В течение следующего дня после подачи заявления с ним будут работать сотрудники ГАИ. Документ, в частности, пройдет формально-логический контроль, то есть проверку на правильность оформления и полноту необходимых сведений о транспортном средстве и его владельце. После чего и будет принято окончательное решение - провести перерегистрацию или отказать в ней по какой-то причине.

Но если заявление написано не по форме, а в базе данных нет документов, подтверждающих переход права собственности на транспортное средство, то заявка будет отклонена в автоматическом режиме. Она также может быть отбракована и «вручную». Такое случится, когда сотрудник ГАИ увидит в обращении неточности или не обнаружит нужных ему для перерегистрации бумаг. Заявителю тогда отправят соответствующее уведомление.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
14 + 3 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.