Вы здесь
Транспортный комплекс Ставрополья функционирует стабильно
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Автомобильные и железнодорожные перевозки, авиаперелеты и ремонт аэропортов, субсидии и льготы… О том, как развивается транспортная отрасль Ставрополья, рассказывает министр дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Евгений Штепа.
– Евгений Викторович, что происходит сегодня в транспортном комплексе края?
– Транспорт – одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности экономики и населения в перевозках, но и является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой для социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.
Транспортный комплекс Ставрополья функционировал и продолжает функционировать стабильно. Несмотря на беспрецедентное внешнее санкционное давление, автомобильный, городской наземный электрический, железнодорожный и воздушный транспорт Ставропольского края в целом удовлетворяет потребности населения и всех отраслей экономики.
Все мероприятия по развитию дорожного хозяйства и транспортного комплекса, а также по повышению безопасности дорожного движения на территории нашего региона реализуются в рамках государственной программы Ставропольского края «Развитие транспортной системы», национального проекта «Безопасные качественные дороги», а также государственной программы «Повышение безопасности дорожного движения».
– Государственная программа Ставропольского края «Развитие транспортной системы» работает в крае несколько лет. Что уже сделано и какие планы на ближайшее будущее?
– Государственная программа Ставропольского края «Развитие транспортной системы» – документ стратегический. Разработан он на 6-летний период, до 2024 года, и состоит из трех подпрограмм, направленных на решение определенных задач.
Напомню, что программа включает в себя две основные цели. Первое – это развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, которая смогла бы обеспечить конкурентоспособность транспортной системы Ставропольского края в стране, и реализация транзитного потенциала региона. Вторая наша задача – развитие дорожной сети края в соответствии с потребностями населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в перевозке пассажиров и грузов на территории поселений и округов Ставрополья.
Основные мероприятия, реализуемые в рамках указанной программы, это реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги», а также содержание, ремонт, строительство и реконструкция региональных автомобильных дорог.
Также краевая государственная программа «Развитие транспортной системы» предусматривает предоставление субсидий муниципальным образованиям Ставрополья на мероприятия дорожной деятельности. Средства предоставляются на ремонт, строительство и реконструкцию, а также на разработку проектной-сметной документации местных дорог. Всего в 2023 году в нормативное состояние будет приведено 388 км дорог местного значения.
В рамках программы реализуется ряд мероприятий, направленных на развитие пассажирских перевозок всеми видами транспорта. Это и организация перевозок пассажиров и багажа пассажирским автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в крае, и компенсация потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта на территории края, и государственная поддержка авиаперевозчиков, осуществляющих региональные воздушные перевозки пассажиров по субсидируемым маршрутам.
Также мы можем выполнять научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы в сфере дорожного хозяйства и транспортной системы края.
Финансирование программы осуществляется из федерального бюджета, бюджета Ставропольского края и бюджета муниципальных образований. Общий объем финансирования на реализацию программы в текущем году составляет более 18 миллиардов рублей. Из них почти половина средств уже направлена в форме субсидий на поддержку дорожного хозяйства муниципальных образований.
За счет этих средств в текущем году будут реализованы несколько масштабных проектов. В Предгорном округе планируется обновить 12 автодорог протяженностью 32 км. Работы уже выполнены на более 10 км дорог на участке от Железноводска до Порт-Артура через Быкогорку, на улицах Восточной и Родниковской в поселке Пятигорском, улице Молодежной в хуторе Тамбукан, улице Ессентукской в селе Юца и переулке Южном в станице Ессентукской. В этом году предстоит также заасфальтировать участки дорог в станицах Суворовской, Бекешевской и Ессентукской, селах Юца и Новоблагодарное, а также участок дороги Железноводск – совхоз Железноводский.
В Ипатовском округе активно идет ремонт подъездной дороги к селу Лесная Дача. Дорога была построена еще в 70-х годах прошлого столетия и давно требовала ремонта. Учитывая ее большую протяженность в 9,5 км, было решено разбить ремонт на три участка. На первом участке уже провели устройство и укрепление основания, уложен нижний слой асфальтобетона. На втором также произведено фрезерование, устранены просадки, идет укладка нижнего слоя асфальтобетона. На третьем участке прошли подготовительные работы. В целом на дороге будет выполнено исправление профиля, устройство подстилающих и выравнивающих слоев, обустройство проезжей части, укрепление обочин, нанесение дорожной разметки, установка дорожных знаков.
В Кочубеевском округе обновление коснется восьми дорожных участков. Так, в селе Новая Деревня ремонт запланирован на улицах Мира и Водопроводной, в Ивановском – по улице Мельничной, в Заветном – по улице Мира. Еще четыре участка приведут в нормативное состояние в селе Кочубеевском – на улицах Октябрьской Революции, Новой, Менделеева и Скрипникова. На каждом участке будут обустроены тротуарные дорожки из асфальтобетонного покрытия, предусмотрены бордюры. Все улицы ведут к социальным объектам, в том числе, к школам и детским садам.
В Ставрополе идет cтроительство и реконструкция автомобильных дорог по бульвару Зеленая Роща, улицам Федеральная, Любимая, Добровольная, В. Духина, Серафимовская, Спокойная общей протяженностью более 3,5 км.
Еще раз повторюсь, все работы проводятся в рамках госпрограммы Ставропольского края «Развитие транспортной системы». На каждый проект выделено 95 процентов средств краевого бюджета при софинансировании из местного.
– На Ставрополье активно реализуется еще одна программа – «Повышение безопасности дорожного движения». Что делается в этом направлении?
– Напомню, в 2019 году Правительство России утвердило Стратегию безопасности дорожного движения в РФ на 2018–2024 годы, которая стала основой для формирования и реализации государственной политики в области безопасности дорожного движения как на федеральном, так и на региональном, муниципальном и межотраслевом уровнях.
В этой связи было принято решение о разработке и утверждении государственной программы Ставропольского края «Повышение безопасности дорожного движения», целью которой стало снижение смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий.
В рамках этой госпрограммы предусмотрены региональные проекты: «Безопасность дорожного движения» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Ставропольского края». Согласно им, за эти годы были реализованы ряд мероприятий. Запустили в эксплуатацию более 100 комплексов автоматизированных средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Постоянно проводится работа по информированию граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения. Сократилось время прибытия бригад скорой медицинской помощи к местам дорожно-транспортных происшествий. В медицинские организации приобретены несколько хроматографов для выявления состояния опьянения водителей автотранспортных средств, автомобилей скорой медицинской помощи класса «С», анализаторы для проведения предварительных химико-токсикологических исследований и паров этанола в выдыхаемом воздухе.
Также в городах Ставрополь, Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки, Георгиевск, Михайловск, Минеральные воды и Невинномысск созданы специализированные центры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на базе образовательных организаций.
Повторюсь, что основной целью Программы является снижение смертности населения в результате ДТП. Не без гордости могу заявить, что совместная работа краевых министерств и ведомств дает постоянный положительный результат. И если в 2019 году количество погибших в результате ДТП составило 393 человека, то в 2022 году – 313 человек.
К сожалению, в числе погибших в результате ДТП есть дети: в 2022 году 13 ребят. По сравнению с данными 2019 года снижение составило всего 3 человека. По данным ГИБДД основными причинами дорожно-транспортных происшествий, повлекших гибель населения, включая детей, являются: выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, несоответствие скоростного режима и превышение скорости движения, нарушение правил проезда пешеходного перехода, несоблюдение дистанции и нарушение водителями правил обгона, проезд на запрещающий сигнал светофора.
В 2023 году работа по всем направлениям и основным мероприятиям госпрограммы ПБДД продолжается.
– Евгений Викторович, не так давно в краевую собственность были приняты Пятигорский трамвайный парк и троллейбусный парк Ставрополя. Как развиваются эти предприятия сегодня?
– Решение о передаче троллейбусного парка города Ставрополя и трамвайного парка города-курорта Пятигорска из муниципальной собственности в собственность Ставропольского края было принято в конце 2020 года. Основным фактором, послужившим принятию такого решения, стало распространение новой короновирусной инфекции COVID‑19.
В условиях вынужденной самоизоляции граждан предприятия продолжали работать, что особенно ухудшило их финансовое положение, связанное с резким спадом пассажиропотока и соответственно доходов, получаемых от перевозок пассажиров. Но как показывает исторический опыт, любой кризис является толчком к внедрению новых позитивных и преобразующих решений. Поэтому для сохранения экологически чистого транспорта и дальнейшего развития регулярных перевозок пассажиров общественным транспортом в Ставрополе и Пятигорске губернатор Владимир Владимиров принял решение о передаче предприятий электрического транспорта в краевую собственность. В 2021 году муниципальные предприятия электрического транспорта преобразованы в государственные унитарные предприятия «Ставропольское троллейбусное предприятие» и «Городской электрический транспорт города Пятигорска». А в 2022 году оба предприятия были объединены и переименованы в государственное унитарное предприятие Ставропольского края «Крайтранс».
Сегодня поддержка и развитие регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом Ставрополя и Пятигорска осуществляется в рамках реализации государственной программы Ставропольского края «Развитие транспортной системы». Только в 2023 году финансирование за счет средств краевого бюджета составит более 320 миллионов рублей. Средства направляются на компенсацию части затрат для пяти автобусных, а также трамвайных и троллейбусных маршрутов, осуществляющих перевозку населения по регулируемым тарифам. Такая поддержка обеспечивает и ценовую доступность населения к услугам общественного транспорта, и стабильную работу перевозчика.
Парк электротранспорта требует обновления. Изначально планировалось, что в 2024 году в рамках инфраструктурного проекта «Комплексное развитие городского наземного электрического транспорта» за счет средств бюджетных кредитов будет закуплено 45 троллейбусов для Ставрополя на сумму 1,5 миллиарда рублей. Но глава края поставил задачу: транспортная инфраструктура должна развиваться одновременно со строительством новых кварталов. Поэтому губернатор Владимир Владимиров дал поручение ускорить работу по поставке общественного транспорта в край. В связи с этим правительство Ставропольского края обратилось в Правительство России с просьбой: на заседании президиума Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации рассмотреть возможность переноса сроков по приобретению 45 троллейбусов не в следующем, а уже в этом году.
Кроме того, в текущем году подана заявка в Фонд развития территорий на предоставление специальных казначейских кредитов в объеме 1 миллиарда рублей на приобретение 204 автобусов для сельских территорий. Еще 50 автобусов планируется приобрести в лизинг с привлечением средств ФНБ.
– Традиционный для России вид транспортного сообщения – автомобильный и железнодорожный. Как они развиваются в крае?
– Пассажирский автомобильный транспорт всегда значительно преобладал в составе транспортного комплекса, который предназначен для оказания услуг населению. Поэтому наша работа направлена, прежде всего, на повышение доступности населения к услугам пассажирского автомобильного транспорта, а также повышение качества и безопасности данных перевозок.
Для качественного транспортного обслуживания, нашим министерством утверждена шкала оценки критериев и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок. В перечне критериев оценки – оснащение транспортного средства системой безналичной оплаты проезда, информационное табло, низкий пол, звуковое оповещение и т. д. Использование такой шкалы при проведении открытых конкурсов позволяет привлекать к транспортной деятельности перевозчиков, способных обеспечить новым подвижным составом, обеспечивающим комфортность перевозочного процесса жителей и гостей региона.
В результате сегодня на территории Ставрополя почти 70 процентов автобусов оборудованы платежными терминалами. Также жители краевой столицы наблюдают и обновление подвижного состава на основных маршрутах города: вместо старых ржавых «Газелей» и «ПАЗиков» стали работать более современные новые автобусы повышенной вместимости.
В Ставрополе в настоящее время действуют 67 маршрутов регулярных перевозок пассажиров. В Пятигорске – 35.
Также продолжаются работы по развитию сети межмуниципальных маршрутов Ставропольского края. В настоящее время эта сеть включает 343 маршрута, их обслуживают 130 перевозчиков. Обслуживание маршрутной сети межмуниципальных маршрутов осуществляется подвижным составом в количестве более 1600 единиц. Все перевозчики работают на основании документов, подтверждающих право осуществления регулярных перевозок.
Что касается железнодорожного транспорта, то сегодня перевозки на нем в пригородном сообщении на территории края осуществляет АО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» (АО «СКППК»).
Губернатор края Владимир Владимиров и генеральный директор ОАО «СКППК» Евгений Ермаков заключили договор об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ставропольского края на 2022–2024 год. Согласно этому документу в настоящее время перевозка пассажиров и багажа по территории края осуществляется 39,5 парами пригородных поездов по 14 направлениям. Это Минеральные Воды – Кисловодск; Кисловодск – Пятигорск; Кисловодск – Лермонтовская; Кисловодск – Железноводск; Минеральные Воды – Буденновск; Минеральные Воды – Коноково; Коноково – Невинномысская; Невинномысская – Минеральные Воды; Ставрополь – Темижбекская; Ставрополь – Палагиада; Невинномысская – Черкесск; Минеральные Воды – Беслан; Минеральные Воды – Коноково; Минеральные Воды – Кисловодск. По последнему направлению курсируют скоростные электропоезда «Ласточка». Министерством дорожного хозяйства и транспорта проводится ряд мероприятий, направленных на недопущение роста тарифа для населения на пригородные железнодорожные перевозки. Одна из таких мер – выделение субсидии за счет средств бюджета Ставропольского края. В этом году субсидия в размере более 123 миллионов рублей пойдет на компенсацию части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги, оказываемые пассажирам в пригородном сообщении. А субсидия в размере более 42 миллионов рублей выделена для поддержки студентов Ставрополья. Дело в том, что в крае для обучающихся на очных отделениях вузов и ссузов установлена льгота по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа.
Такое ежегодное выделение субсидий обеспечивает повышение спроса населения на услуги пригородного железнодорожного сообщения в крае. В прошлом году объем перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования составил 5,69 миллиона человек.
Перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в дальнем следовании осуществляет акционерное общество «Федеральная пассажирская компания». В 2023 году направлениями пассажирских поездов принадлежности АО «ФПК» являются города: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Краснодар, Новороссийск, Адлер, Екатеринбург, Новокузнецк, Тында, Орск, Киров, Владикавказ, Назрань, Нальчик, Грозный.
– Россия – страна больших расстояний. Расскажите об авиационной инфраструктуре в крае.
– Воздушный транспорт Ставропольского края представлен двумя аэропортами: акционерным обществом «Международный аэропорт Ставрополь» и открытым акционерным обществом «Международный аэропорт Минеральные Воды». Правительство Ставропольского края принимает меры по оказанию государственной поддержки авиаперевозчикам. Например, организациям воздушного транспорта за счет средств бюджета Ставропольского края выделяются субсидии на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории РФ в количестве и по маршрутам (минуя Московский транспортный узел), установленным перечнем субсидируемых маршрутов, утвержденных приказом Федерального агентства воздушного транспорта. Оказание мер государственной поддержки авиаперевозчикам значительно влияет на рост пассажиропотока. За I квартал нынешнего года аэропорты Ставрополя и Минеральных Вод приняли свыше 1 миллиона 150 тысяч пассажиров. Участие края в программе государственного субсидирования авиаперевозчиков позволило расширить географию полетов до 14 направлений. В настоящее время жителям края доступны 43 межрегиональных и 18 международных авиамаршрутов.
Для дальнейшего развития воздушных перевозок проводятся работы по строительству и реконструкции аэропортовой инфраструктуры. Так, в настоящее время в международном аэропорту Ставрополь идет строительство нового аэровокзального комплекса. Впервые здесь появятся два новых телетрапа, которые дадут возможность пассажирам независимо от погодных условий попадать на воздушный борт с территории аэровокзала. Также будут установлены новейшие системы навигации, которые позволят избегать отклонений от полетов и вне зависимости от погоды принимать любые борта. Срок окончания работ – декабрь 2023-го – начало 2024 года. В результате мы получим новейший аэропорт, который позволит расширить географию полетов для жителей Ставропольского края и для прилегающих территорий. Эта работа позволит создать более комфортные и безопасные условия пребывания в аэропорту гостей и жителей Ставропольского края.
Масштабная модернизация ждет и аэровокзальный комплекс аэропорта Минеральных Вод. Будет увеличено число стоек регистраций, появится новый комфортабельный зал вылета с 5 современными телетрапами и эскалаторами. Завершить работы планируется к началу 2025 года.
По завершении строительства аэрокомплексов пассажирооборот, по нашим оценкам, по авиалиниям в Ставрополе составит от 800 тысяч до 1 миллиона пассажиров в год, по Минводам – до 5 миллионов пассажиров. А у региона появятся две обновленные воздушные гавани, что особенно важно для дальнейшего развития Кавказских Минеральных Вод и Ставрополья в целом.
– Какова стратегическая цель развития транспортной системы Ставрополья?
– Развитие любой отрасли экономики, социально-экономическое развитие определяются документами стратегического планирования Российской Федерации и Ставропольского края, которые учитывают положение и требования сегодняшнего дня. Наши приоритеты и цели определены Транспортной стратегией Российской Федерации и Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года.
У нас в приоритете создание на Ставрополье опорной сети автомобильных дорог общего пользования и повышение эффективности использования транзитного потенциала на основе развитой транспортной инфраструктуры. Это первое.
Второе – создание более комфортных и безопасных условий для пассажиров, включая максимальное использование преимуществ автомобильного транспорта в организации перевозок «от двери до двери», а также повышении мобильности населения.
Третье – это участие в формировании доступной и эффективной железнодорожной сети на территории края, обеспечивающей предоставление качественных железнодорожных услуг и участие в мероприятиях по развитию и повышению доступности авиационных услуг населению. И последнее – это развитие на территории края технологий интеллектуальных транспортных систем в сфере организации автомобильных перевозок, управления дорожным движением, транспортного сервиса и безопасности дорожного движения.
Именно эти приоритеты и формируют нашу работу и комплекс мероприятий, которые мы реализуем в рамках государственных федеральных и краевых программ.
– Евгений Викторович, спасибо за интервью.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru
Добавить комментарий