Вы здесь

На Ставрополье идут дорожные работы

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Как только позволили погодные условия дорожники Ставрополья приступили к выполнению задач нынешнего сезона. Сделать им придется немало. По территории нашего региона проходят автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального и местного значения, общей протяженностью более 20 тысяч км. Из них более 4 тысяч км – дороги регионального значения, более 800 км – федерального значения, более 15 тысяч км – местного значения.
О том, что уже сделано, и о том, какие планы по оздоровлению дорог региона намечены на ближайшее будущее, рассказывает министр дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Евгений Штепа.
– Евгений Викторович, никто не будет спорить, что качество дорожной сети на Ставрополье из года в год становится лучше. Есть плановые значения, которые задаются региону по такому показателю, как доля дорог, находящихся в нормативном состоянии?
– С этим контрольным индикатором качества дорог на Ставрополье все благополучно. Мы не только укладываемся в установленные рамки, но и превышаем плановые показатели. Судите сами, у нас доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих требованиям, составляет 81 процент, что на 30 процентов выше среднероссийского показателя. По сравнению с 2019 годом результат улучшен на пять процентов.
Доля дорожной сети Ставропольской городской агломерации, находящейся в нормативном состоянии, составляет 87 процентов, что на 6 процентов выше среднероссийского показателя. В крае результат улучшен почти на 20 процентов по сравнению с 2019 годом.
– В прошлом году впервые в нормативное состояние приведено 768 км дорог. Расскажите, где появились новые или отремонтированные участки?
– Хочу отметить, что задача, поставленная губернатором Владимиром Владимировым перед нашим министерством на 2023 год, не только выполнена, но и перевыполнена. Глава края поручил привести в нормативное состояние 700 километров дорог. Однако нашим специалистам удалось превысить плановый показатель, подняв планку до 768 километров. Это рекордная цифра за все время работы миндора. Таким образом, в прошлом году в крае обновлено 268 километров дорог регионального значения и более 500 километров местных дорог. Назову наиболее важные объекты. Это участки дороги «Новопавловск – Крупско-Ульяновский» протяженностью более 16 км, «Красно-гвардейское – Покровское» – около 11 км и «Солдато-­Александровское – Андреевский – Георгиевск» – свыше 9 км. Также это участок дороги на подъезде к Ессентукам, который является одним из самых востребованных въездов в город и связывает все курорты Кавказских Минеральных Вод. Масштабные преобразования здесь проведены на 4 км.
Кроме того, среди наиболее протяженных отрезков реконструированных в 2023 году магистралей выделяются: более 8 км трассы «Преградное – Тахта – Ипатово», 9‑километровый участок автодороги «Кочубеевское – Балахоновское – Армавир» и почти 7 км полотна «Орловка – Виноградный – Доброжеланный». Все перечисленные участки связывают между собой населенные пункты, пересекаются с социально важными путями, а также соединяются с общей дорожной сетью нашего края, других субъектов Северо-­Кавказского федерального округа и России.
В прошлом году приведено в нормативное состояние 8 мостовых сооружений протяженостью около 450 погонных метров. Эти мосты, расположенные на дорогах местного назначения – через реку Горькая в Александровском округе, мост на подъезде к хутору Сотникова в Кочубеевском округе, а также два моста в Новоселицком округе – через реки Томузловка и Калиновка и другие.
Конечно, такой объем работ невозможно выполнить без должного финансирования. В прошлом году дорожный фонд достиг рекордных 18 миллиардов руб­лей. Доля средств из дорожного фонда на муниципальные дороги составила 9,1 миллиарда руб­лей. Субсидии получили 29 муниципальных образований.
– В этом году сумма, выделенная на ремонт и строительство дорог, еще больше. Какие проекты реализуются на Ставрополье в этом году?
– Действительно, краевой дорожный фонд ежегодно увеличивается. Если в 2022 году он составлял 14 миллиардов руб­лей, в 2023 – более 18 миллиардов, то в этом году благодаря последним коррективам в краевой бюджет его объем составит более 19 миллиардов руб­лей. 56 процентов этой суммы – 11,4 миллиарда – предназначено на приведение в норматив местных дорог. Это беспрецедентная сумма – глава края поручил как можно больше уделять внимания сельским населенным пунктам. В этом году мы отремонтируем и приведем в нормативное состояние более 490 км местных дорог и свыше 100 км дорог регионального значения.
Губернатор держит ремонт местных дорог на личном контроле. Недавно, во время рабочей поездки в Новоалександровский округ, он проинспектировал ход ремонта дороги, ведущей от поселка Темижбекский до границы с Краснодарским краем. Общая протяженность работ составляет 7,35 км, их стоимость – почти 106 миллионов руб­лей. Финансируется проект за счет краевой программы «Развитие транспортной системы Ставропольского края». После ремонта асфальтобетонное покрытие будет восстановлено, а обочины приведены в порядок. Участок поможет обеспечить транспортную доступность поселка Краснокубанского. Работы ведутся с опережением графика.
Что касается других объектов, то в Минеральных Водах будут отремонтированы улица Набережная и Стекольная, а также участок дороги по улице 1‑я Промышленная. Дороги будут отремонтированы и в малых населенных пунктах – улицы Речная и Набережная в селе Орбельяновка, улица Родниковая в селе Нагутское, улица Дорожная в поселке Змейка, улица Красная в поселке Ленинский, улица Калинина в хуторе Утренняя Долина.
В Грачевском округе отремонтируют 13 участков дорог в селах Красном, Тугулук, Сергиевском, Грачевке, Бешпагир, Старомарьевке, Спицевке и Кугульта. Их общая протяженность превышает 10 км.
В селе Летняя Ставка Туркменского округа отремонтируют объездную дорогу. Объект протяженностью в два километра улучшит транспортную доступность и позволит большегрузному транспорту не ехать через все село. Поскольку грузовики разрушают дороги, а жители страдают от шума транспорта. В планах завершить ремонт к концу августа.
В поселке Солнечнодольск, селе Подлужном, городе Изобильном отремонтируют проезжую часть. В Солнечнодольске отремонтируют дороги по улицам Рябиновой, Полевой, Березовой и Луговой. В селе Подлужном обновят проезжие части по улице Интернациональной, а в городе Изобильном работы развернутся на улицах Объездной, Семыкина и Школьной. Также будут отремонтированы участки дорог Изобильный – Широбоков и Староизобильная – Смыков.
В Ставрополе планируется завершить строительство автодорог по бульвару Зеленая Роща, улицам Федеральной и Серафимовской общей протяженностью 3,5 км.
В городе Лермонтове будет завершена реконструкция 1,7 км дороги по улице Дачной, что позволит расширить трассу до четырех полос и привести ее в соответствие с требованиями безопасности. До четырех полос будет расширено Бештаугорское шоссе в Пятигорске, что позволит перенаправить транзитный транспортный поток между объездом Пятигорска и трассой Минводы-­Кисловодск. Эти работы планируется завершить в 2025 году.
Отмечу, что все работы будут вестись в рамках государственной краевой программы «Развитие транспортной системы».
Также особое внимание, по поручению губернатора, будет уделено ремонту местных дорог, ведущих к общеобразовательным учреждениям. Такую инициативу глава региона озвучил в ежегодном Послании. На реализацию краевой программы «Дорога в школу» будет направлено около 475 миллионов руб­лей. Подготовительный этап завершен.
– А мосты? Продолжится работа по приведению этих объектов в нормативное состояние?
– Конечно. Инициатива губернатора обусловлена необходимостью навести порядок со старыми мостами на местных автомобильных дорогах, некоторые из которых служат более 60 лет. Поэтому программа будет работать до 2030 года. За это время мы планируем добиться приведения мостов в нормативное состояние, отвечающее современным требованиям и транспортным нагрузкам.
Работы ведутся в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и государственной краевой программы «Развитие транспортной системы». В текущем году приводятся в нормативное состояние 8 мостовых сооружений общей протяженностью более 656 погонных метров. Из них проводится ремонт 4 мостов на автодорогах регионального значения: в Минераловодском округе через канал Широкий, в Труновском округе через реки Большая Кугульта и Ташла, и в Изобильненском округе через балку Черная. На дорогах местного значения будут отремонтированы 2 моста в Невинномысске по улицам Степана Разина и Линейной.
Все ремонтные работы планируется завершить осенью текущего года.
Также сегодня ведется реконструкция моста в городе-­курорте Пятигорске, завершение которой намечено к концу года. В стадии завершения работы по реконструкции моста в Буденновском округе.
По результатам проведения всех этих дорожных работ местным жителям будет обеспечено качественное, а главное безопасное транспортное сообщение, так как мосты имеют важную социальную и экономическую значимость.
– Что появилось нового в подходах к строительству, ремонту и содержанию дорог для достижения максимальной эффективности расходования краевых бюджетных средств?
– В этом году, как и в предыдущие годы, во время ремонта дорожного полотна будут широко применятся методы, включенные в реестр новых и наилучших технологий. Все они нацелены на улучшение качества дорог.
Гарантирует долгую службу дорожного полотна укладка в асфальтобетонное покрытие геосетки. Это современный материал, широко применяемый для армирования асфальтобетонного слоя. Его изготавливают из обладающих высокими прочностными характеристиками стекловолоконных нитей, прошитых специальным полимерным волокном, которое придает материалу устойчивость к растяжению. Материал равномерно распределяет нагрузки на всю поверхность покрытия, препятствует смещению слоев щебня и битума, предотвращает или значительно уменьшает скорость появления трещин, повышает срок эксплуатации покрытия.
На некоторых участках мы планируем применить сразу два метода – холодного ресайклинга и стыковочной битумно-­полимерной ленты. Метод холодной регенерации предполагает использование уже имеющегося асфальтобетонного покрытия как составной части в конструкции новой дорожной одежды. После этого укладывается верхний слой основания из крупнозернистой пористой асфальтобетонной смеси, укрепляются обочины песчано-­гравийной смесью, наносится разметка. Применение таких технологий при ремонте автодорог позволяет сделать новое дорожное полотно устойчивым к различным транспортным нагрузкам и, как следствие, увеличить срок их эксплуатации.
Стыковочную битумно-­полимерную ленту используют для герметизации стыков покрытия. Он препятствует образованию продольных трещин и раскрытию стыковочного шва на проезжей части.
Применение современных технологий позволяет продлить срок службы наших дорог, сделать проезд еще более комфортным и безопасным.
– Достаточно ли у дорожников техники?
– Достаточно. Тем не менее, миндор проводит планомерное обновление дорожной техники. Не так давно для работы на дорогах регионального значения приобретено 20 единиц нового спецтранспорта. Технический арсенал дорожников пополнили девять новых комбинированных дорожных машин на базе самосвала КАМАЗ с отвалом и пескорасбрасывающим оборудованием. Машины предназначены для уборки и обработки дорог в особых погодных условиях, для удаления снежного покрова и наледи, посыпки противогололедными материалами, перевозки сыпучих материалов. На транспорт можно устанавливать дополнительное навесное оборудование для выполнения разных видов работ раздельно или одновременно. Новая техника поступила на дорожную службу в Благодарненский, Александровский, Буденновский, Ипатовский, Кировский, Курский, Минераловодский, Труновский, Шпаковский округа.
Помимо машин были приобретены тракторы, асфальтоукладчики и экскаваторы. Так, приобретенные пять новых тракторов переданы в Ипатовский, Александровский и Благодарненский округа; четыре новых асфальтоукладчика – в Курский, Ипатовский, Буденновский и Благодарненский округа; два экскаватора направлены дорожникам Кировского и Ипатовского округов. Все это будет способствовать улучшению эффективности работы дорожных служб, повышению качества работ, продлевая срок службы завершенных объектов.
– Губернатор края Владимир Владимиров поручил закончить ямочный ремонт дорожной сети края до 1 мая. Как идут работы? Какой объем уже выполнили?
– Ежегодно для поддержания автомобильных дорог в нормативном состоянии во всех муниципальных образованиях края проводится ямочный ремонт. Этот год не исключение. До 1 мая муниципальные образования должны успеть подлатать улицы Ставрополья, почистить и обновить на них разметку. Кроме того, от пыли и грязи расчистить ливневки.
Самый большой объем запланированных работ можно отметить в городах Ставрополь, Пятигорск, Невинномысск, и в муниципальных округах – Благодарном, Буденновском, Георгиевском, Изобильненском, Кочубеевскиом, Ипатовском и Предгорном.
Поручение, думаю, будет выполнено в срок, тем более для успешного старта дорожного сезона в крае запущено почти два десятка асфальтобетонных заводов. Но надо учитывать, что часть запланированного объема ямочного ремонта предстоит выполнить в конце года, в рамках подготовки к осенне-­зимнему периоду.
– Ставрополье – активный участник национального проекта «Безопасные качественные дороги». Напомните главную цель проекта?
– Национальный проект «Безопасные качественные дороги» реализуется в соответствии с Указом Президента Владимира Путина в 83 субъектах РФ в 104 агломерациях.
Согласно проекту была сформирована дорожная сеть Ставропольской городской агломерации. Ядром агломерации является административный центр Ставропольского края – город Ставрополь. Общая протяженность дорожной сети агломерации составляет 1789 км. Главной целью национального проекта является: улучшение качества жизни населения путем развития транспортной инфраструктуры края и снижение смертности на дорогах.
– Какие работы идут сейчас? И что планируется сделать за время дорожного сезона‑2024?
– Всего в этом году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в нормативное состояние будет приведено более 63 км на 19 участках дорожной сети Ставропольской городской агломерации и на дорогах регионального значения. При выборе дорог особое внимание уделяется состоянию дорожного полотна, интенсивности движения и расположению относительно социально значимых объектов.
На многих участках региональных и местных дорог уже начались ремонтные работы. Подрядные организации подготовили дорожно-­строительную технику к сезону и продолжают активную заготовку дорожно-­строительных материалов для выполнения программы 2024 года. Особое внимание уделяется повышению качества работ. На протяжении всего сезона ведется лабораторный контроль за качеством и за технологией укладки.
Начата подготовка к ремонту самого протяженного объекта нацпроекта в текущем году – дороги Ростов-на-­Дону – Ставрополь, общая протяженность работ составит почти 29 км. На этой дороге трафик плотный в любое время суток, поэтому качество покрытия играет важную роль. Проектом предусмотрено устройство выравнивающего слоя покрытия методом холодной регенерации, укрепление обочин, замена бортовых камней и нанесение свежей разметки. Уже подготовлена дорожно-­строительная техника и материалы. Особое внимание будет уделено повышению качества дорожных работ. Данный участок дороги связывает не только Ставропольский край с Ростовской областью, но и является важной транспортной артерией для жителей близлежащих населенных пунктов. Работы начнутся в ближайшие дни и будут выполняться поэтапно до конца дорожного сезона.
Уже начался ремонт двух участков дороги общего пользования регионального значения «Георгиевск – Новопавловск» общей протяженностью около 13 км. Дорога связывает Кировский округ с общей дорожной сетью края и имеет важное значение для местного и транзитного транспорта. Уже установлены знаки организации движения на время проведения работ, началась замена бортовых камней и ремонт приемочных колодцев, в ближайшее время планируется срезка асфальтобетонного покрытия.
В текущем году также будут выполнены работы на участке дороги «Новоалександровск – Григорополисская – Армавир (в границах Ставропольского края)», протяженностью свыше 11 км. В процессе эксплуатации этот участок перестал отвечать нормативным требованиям. В настоящий момент дорога не соответствует современным транспортным нагрузкам. На старом покрытии образовались трещины, множественные просадки, ямочность, отсутствует укрепление обочин, дорожная одежда на примыканиях находится в неудовлетворительном состоянии. Проектом предусмотрено обновление дорожного полотна, устройство примыканий и укрепление обочин песчано-­гравийной смесью. Этот участок связывает Новоалександровский округ с общей дорожной сетью нашего региона, соединяет с соседним Краснодарским краем. Поэтому для жителей и гостей Ставрополья важно, чтобы дорога была в нормативном состоянии. Работы планируется провести до середины осени 2024 года в соответствии с графиком.
Что касается краевого центра, то здесь приступили к ремонтным работам на 4 участках автомобильных дорог по улицам Голенева, Тухачевского, Дзержинского и Достоевского. Общая протяженность работ составит более 5 км.
В рамках напроекта «Безопасные качественные дороги» завершается реконструкция моста х. Горный Буденновского округа. Ремонтные работы ведутся на мостовом сооружении протяженностью более 64 погонных метров: в настоящее время производится монтаж габионных конструкций, обустройство водоотвода с проезжей части, а также устройство колодцев фильтрпатронов. До начала работ мостовое сооружение имело локальные разрушения, асфальтобетонное покрытие было в неудовлетворительном состоянии, сам мост перестал отвечать требованиям безопасности.
Степень строительной готовности объекта составляет 97 процентов. Завершить реконструкцию данного объекта планируется до конца весны, а ремонтные работы по нацпроекту планируем закончить к началу осени.
Нам важно, чтобы дороги соответствовали актуальной интенсивности движения, которая на отдельных участках сегодня составляет более 40 тысяч автомобилей в сутки. Реализация комплекса мероприятий сокращает время нахождения в пути, делает его более комфортным и безопасным.
Также в нынешнем году в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные качественные дороги» в крае будут продолжены мероприятия по внедрению интеллектуальной транспортной системы.
ИТС – это важная составляющая комплексного развития дорожно-­транспортной инфраструктуры. Она помогает значительно оптимизировать потоки транспорта, управлять светофорами, определять загруженные или небезопасные участки, где потом тщательно анализируется ситуация и принимаются необходимые меры. Благодаря этому эффективность управления транспортным комплексом в крупных городах, комфорт водителей и пассажиров значительно повышаются, а люди быстрее добираются в точки назначения.
С 2020 по 2023 год в Ставрополе и на территории Ставропольской городской агломерации внедрено три этапа интеллектуальной транспортной системы. В этом году будет реализован четвертый этап. На сегодняшний день уже выполнена модернизация и проведено переоснащение 51 светофорного объекта, дооснащение 16 светофоров, которые подключены к Центру управления дорожным движением.
На улично-­дорожной сети Ставрополя размещены детекторы транспорта, подключенные в подсистему мониторинга параметров транспортных потоков. Также внедрена подсистема метеомониторинга с целью анализа и прогнозирования метеорологических условий движения и дорожного видеоконтроля.
Благодаря проведенным работам стало возможно в режиме реального времени отслеживать транспортные потоки и корректировать работу светофорных объектов, исходя из фактической загруженности улично-­дорожной сети.
Как видите, нацпроект «Безопасные качественные дороги» и государственная краевая программа «Развитие транспортной системы» позволяют ежегодно приводить в порядок дороги и мосты в разных территориях края.
Качественные дороги – это не только комфорт и безопасность водителей и пешеходов, но и уверенное развитие экономики. Качество дорог края влияет как на туристическую привлекательность региона, так и на инвестиционную. Отрадно, что дороги Ставрополья становятся комфортными и безопасными для всех участников дорожного движения.
– Евгений Викторович, спасибо за интервью.
 

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
2 + 11 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.